Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания детей об статическом электричестве. Расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Волшебное электричество»
Интегрированное содержание :Обобщить знания детей об статическом электричестве. Расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку .Познакомить детей с причиной статического электричества .Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами .
Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности. Развивать мыслительную активность ,умение наблюдать анализировать ,делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира ,умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: пластмассовые палочки по количеству детей, картины с изображением электроприборов ,кусочки шерстяной ткани, картина с изображением Золушки, цветные шары, бабочки из бумажных салфеток, пластмассовая расческа.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель показывает картину с изображением Золушки и читает стихотворение :Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь ,к сожаленью ,не знаю
Не справиться девушке с тяжкой работой ,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать .
Но где пылесос ,чтобы ей помогать ?
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.
Воспитатель .Ребята, поможем Золушке , нужно отгадать загадки, которые приготовила фея .А если вы их отгадаете ,то Золушка обязательно поедет на бал. Слушайте загадки.
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг-
Имя у него….(утюг)
Только я, только я ,
Я на кухне главная!
Без меня ,как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Полюбуйтесь ,посмотрите-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)
Воспитатель. Ребята,как можно одним словом назвать эти приборы, которые так необходимы Золушке? Какие еще электроприборы вы знаете? Ребята ,а что за сила скрывается в этих приборах, которая заставляет их работать, помогать нам ?Молодцы, это электрический ток. А откуда электрический ток приходит к нам?
Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или по протянутым высоко проводам приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Как вы думаете ,есть ли электричество в нашей группе? По каким предметам вы догадались?
Электричество помогает нам, но оно может быть опасным для человека если с ним не правильно обращаться. Давайте вспомним правила безопасности и поиграем в игру «Верно ли?» Я буду произносить предложения ,а вы если согласны ,хлопайте в ладоши.А если не согласны- топайте ногами.
Верно ли:
-Можно пользоваться неисправными приборами?(Нет)
-Уходя из дома нужно выключать свет?(Да)
-Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?((Да)
Мы говорили об опасном электричестве.
Но есть электричество неопасное ,незаметное .Оно живет повсюду и с ним можно поиграть. Это статическое электричество .Чтобы познакомиться с ним поближе ,давайте проведем опыты.
Опыт №1 Воспитатель : «Посмотрите ребята ,на стене висит один шарик ,а остальные шарики лежат на полу .Возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит ,а ваши падают?» (Предположения детей)
Давайте шарики превратим в волшебные .Надо шарик потереть о волосы и приложить той стороной ,которой натирали .Ваши шарики стали волшебными .Это произошло из-за того, что в ваших волосах « живет» электричество, статическое электричество,и мы его не замечаем.Когда еще можно почувствовать статическое электричество?(Когда расчесываемся, волосы становятся непослушными)Вывод:в волосах «живет» статическое электричество.
Ребята, прошу сесть всех за столы.
Опыт №2 Попробуем другие предметы сделать волшебными.
Положите перед собой бумажную бабочку и прикоснитесь к ней палочкой. Что вы видите? (предположения детей) Сейчас мы сделаем эти палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку .Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите. Что происходит? Почему? Правильно ,палочки стали электрическими и бабочки притянулись к ним.А как палочки стали электрическими? Вывод: электричество «живет» в одежде.
Опыт № 3Нам снова нужен шарик.Высыпаем на белый лист бумаги чайную ложку соли и чайную ложку молотого перца,все хорошо перемешиваем. Представим себя Золушками и попробуем перец отделить от соли .Не получается? Теперь натрем шарик шерстяной тканью и поднесем к столу :весь перец как по волшебству оказался на шарике.Почему? Правильно частицы перца притянулись к шарику ,а маленькие частицы соли перемещаются плохо.Поэтому соль не прилипает к шарику .Вывод:статическое электричество может помогать в быту.
Ребята.сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью статического электричества.Чем мы еще занимались? (ответы детей).Золушка из сказки благодаря вам, обязательно поедет на бал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-81240-1351336783.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-195979-1360142020.jpg)
План-конспект образовательной деятельности "Волшебный цветок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Волшебный цветок" для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область "Художественное творчество"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-552140-1419193887.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)
Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886585-1485851586.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Волшебный цветок добра"
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Волшебный сад"
middot; Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Фрукты»· Практическое овладение спо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-1089-1515522595.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности«Волшебная картинадля любимых мам»(старший дошкольный возраст)Подготовила воспитательРекало Марина Дмитриевнаст.Новоминская Цель :Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-1089-1515522595.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Волшебные приключения» ( старший дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Волшебные приключения» Доминирующая бразовательная область: "Речевое развитие"Разработала воспитательРекало Марин...