Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елена Юрьевна Винокурова

Обобщить знания детей об статическом электричестве. Расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_i.g.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект образовательной деятельности 

                                  «Волшебное электричество»

Интегрированное содержание :Обобщить знания детей об статическом электричестве. Расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку .Познакомить детей с причиной статического электричества .Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами .

 Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности. Развивать  мыслительную активность ,умение наблюдать анализировать ,делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира ,умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: пластмассовые  палочки по количеству детей, картины с изображением электроприборов ,кусочки шерстяной ткани, картина с изображением Золушки, цветные шары, бабочки из бумажных салфеток, пластмассовая расческа.

                                      Ход образовательной деятельности

Воспитатель показывает картину с изображением Золушки и читает стихотворение :Про бедную Золушку сказку читаю,

                             Но как ей помочь ,к сожаленью ,не знаю

                            Не справиться девушке с тяжкой работой ,

                             А на балу оказаться охота.

                             Никто не  оценит  бедняжки стараний!

                             Ей так не хватает машины стиральной.

                             Приходится Золушке дом убирать .

                             Но где пылесос ,чтобы ей помогать ?

                             Однако работает, сил не жалея,

                             Надеется только на добрую фею.

Воспитатель .Ребята, поможем Золушке , нужно отгадать загадки, которые приготовила фея .А если вы их отгадаете ,то Золушка обязательно поедет на бал. Слушайте загадки.

  Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

 Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него….(утюг)

                                 Только я, только я ,

                                 Я на кухне главная!

                                 Без меня ,как ни трудитесь,

                                  Без обеда насидитесь.

                                                     (Электроплита)

 Полюбуйтесь ,посмотрите-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

                       (Холодильник)

Воспитатель. Ребята,как можно одним словом назвать эти приборы, которые так необходимы Золушке? Какие еще электроприборы вы знаете? Ребята ,а что за сила скрывается в этих приборах, которая заставляет их работать, помогать нам ?Молодцы, это электрический ток. А откуда электрический ток приходит к нам?

Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или по протянутым высоко проводам приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Как вы думаете ,есть ли электричество в нашей группе? По каким предметам вы догадались?

Электричество помогает нам, но оно может быть опасным для человека если с ним не правильно обращаться. Давайте вспомним правила безопасности и поиграем в игру «Верно ли?» Я буду произносить предложения ,а вы если согласны ,хлопайте  в ладоши.А если не согласны- топайте ногами.

Верно ли:

-Можно пользоваться неисправными приборами?(Нет)

-Уходя из дома нужно выключать свет?(Да)

-Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?((Да)

Мы говорили об опасном электричестве.

Но есть электричество неопасное ,незаметное .Оно живет повсюду и с ним можно поиграть. Это статическое электричество .Чтобы познакомиться с ним поближе ,давайте проведем опыты.

Опыт №1 Воспитатель :  «Посмотрите ребята ,на стене висит один  шарик ,а остальные шарики лежат на полу .Возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит ,а ваши падают?»   (Предположения детей)

Давайте шарики превратим в волшебные .Надо шарик потереть о волосы и приложить той стороной ,которой натирали .Ваши шарики стали волшебными .Это произошло из-за того, что в ваших волосах « живет» электричество, статическое электричество,и мы его не замечаем.Когда еще можно почувствовать статическое электричество?(Когда расчесываемся, волосы становятся непослушными)Вывод:в волосах «живет» статическое электричество.

Ребята, прошу сесть всех за столы.

Опыт №2 Попробуем другие предметы сделать волшебными.

Положите перед собой бумажную бабочку и прикоснитесь к ней палочкой. Что вы видите? (предположения детей) Сейчас мы сделаем эти палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку .Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите. Что происходит? Почему? Правильно  ,палочки стали электрическими и бабочки притянулись к ним.А как палочки стали электрическими? Вывод: электричество «живет» в  одежде.

Опыт № 3Нам снова нужен шарик.Высыпаем на белый лист бумаги чайную ложку соли и чайную ложку молотого перца,все хорошо перемешиваем. Представим себя Золушками и попробуем перец отделить от соли .Не получается? Теперь натрем шарик шерстяной тканью и поднесем к столу :весь перец как по волшебству оказался на шарике.Почему? Правильно частицы перца притянулись к шарику ,а маленькие частицы соли перемещаются плохо.Поэтому соль не прилипает к шарику .Вывод:статическое электричество может помогать в быту.

Ребята.сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью статического электричества.Чем мы еще занимались? (ответы детей).Золушка из сказки благодаря вам, обязательно поедет на бал.

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

План-конспект образовательной деятельности "Волшебный цветок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Волшебный цветок" для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область "Художественное творчество"....

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Конспект образовательной деятельности "Волшебный цветок добра"

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности "Волшебный сад"

middot;        Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Фрукты»·        Практическое овладение спо...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности«Волшебная картинадля любимых мам»(старший дошкольный возраст)Подготовила воспитательРекало Марина Дмитриевнаст.Новоминская  Цель :Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности «Волшебные приключения» ( старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе«Волшебные приключения» Доминирующая бразовательная область: "Речевое развитие"Разработала воспитательРекало Марин...