Конспект образовательной деятельности «Волшебные приключения» ( старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Рекало Марина Дмитриевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Волшебные приключения»

 

Доминирующая бразовательная область: 

"Речевое развитие"

Разработала воспитатель

Рекало Марина Дмитриевна

ст. Новоминская

Программное содержание:

- узнавать  сказки по рисункам, сказочным персонажам, загадкам, схемам; выражать свое отношение к сказочным персонажам посредством мимики и пластики;

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицы, закреплять умение строить развернутое высказывание – рассуждение, обосновывать свое мнение или ответ; увеличивать  лексический запас детей словами, противоположными по значению (антонимами), формировать мыслительные операции анализа, синтеза;                                                                                                                                                                 - создать положительный фон для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности детей, снятия эмоционального и физического напряжения, используя здоровьесберегающие  (сказкотерапия)  и развивающие  (ТРИЗ) технологии; упражнять в графо – моторике;                                                                                                                                                                                            - воспитывать у  дошкольников  чувство сопереживания и взаимовыручки.

Материалы и оборудование: конверт с посланием Снегурочки, снежинки различных цветов, карта с изображением полянок, карточки – алгоритмы, оформленные полянки (Волшебных наук, Заколдованная); колпачок, карточки из бархатной  бумаги с силуэтами волка, зайца, лисы, мнемотаблица («Расскажи о животном»), фланелеграф, иллюстрации лесных зверей, схемы по сказкам, загадки о сказочных героях, мольберт, снежок, подарок Снегурочки (слайды – презентация).

Раздаточный материал: круги (заколдованные сказочные герои) на каждого ребенка, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.konspekt.docx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....