План-конспект образовательной деятельности "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Залогина Надежда Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Волшебный цветок" для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область "Художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnyy_cvetok.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Ныробский детский сад»

План-конспект

образовательной деятельности

Подготовила

Воспитатель Залогина Надежда Анатольевна

п. Ныроб - 2013


План-конспект

Старший возраст  (5-6 лет)

Направление  - художественно-эстетическое.

Образовательная область «Художественное творчество».

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность – продуктивная деятельность (рисование).

Тема «Волшебный цветок».

Цель: знакомство с новой художественной техникой рисования «Ниткография».

Задачи:

  1. Закрепить с детьми нетрадиционные приемы рисования, знакомые детям (рисование пальчиками, оттиск различными печатками, рисование ватными палочками).
  2. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя различные технические навыки и приемы.
  3. Воспитывать желание приходить на помощь.

Тип непосредственно образовательной деятельности: комбинированный, интегрированный.

Нетрадиционные изобразительные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ватными палочками, оттиск различными печатками, рисование цветными ниточками (ниткография).

Связь с другими образовательными областями:  

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики  руки

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»

реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду

«Чтение художественной литературы»

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Оборудование: искусственные елочки, ноутбук, сундук, избушка на курьих ножках, пеньки.

Материал: гуашь разного цвета в мисочках, отрезки ниточек, ватные палочки, влажные салфетки, клеенки, восковые мелки, различные печатки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов к сказкам, строение цветка. Чтение художественных произведений (П.Бажов «Каменный цветок», С.Аксаков «Аленький цветочек», В.Катаев «Цветик-семицветик»,  «Дюймовочка»). Заучивание стихов. Игры – «Назови цветок», лото «Растительный мир»

Планируемый результат. Дети самостоятельно передают образы, используют доступные средства выразительности, применяют нетрадиционные приемы рисования, самостоятельно выбирают способы изображения, используют различные технические приемы и навыки.


Волшебный цветок

Педагог.

-Ребята, посмотрите, здесь какая-то бумага (поднимает мятую, грязную бумагу рассматривает ее). Кто, интересно ее потерял?

-Я, кажется, знаю. Так небрежно может писать только Баба Яга. (Читают письмо «Помогите!») Что же у нее случилось? Хотите узнать?  Тогда вперед! Поедем по зимнему лесу на санках прямо в царство Бабы Яги. Садитесь в саночки. (Звучит аудиозапись «Катание на санках»). Вот мы и приехали.  

Приходят к Бабе Яге и видят: она сидит на пенечке возле своей избушки и горюет над стебельком цветка.

Педагог. Здравствуй, Бабушка Яга! Что у тебя случилось?

Баба Яга. Здравствуйте, дети! Уж, я его берегла! Уж, я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а-а! А он улетел.

Педагог. Кто улетел? Расскажи, пожалуйста, все по порядку, Бабушка Яга.

Баба Яга. Я была в сказке. Сорвала цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить, да беда… Сказочник узнал, вернуть требует. Не сделаю – в лягушку превратит. А что я верну? Ой, горе мне, горе!

Педагог. Как это случилось, Бабушка Яга?

Баба Яга. Только я сундук открыла, а он и улетел. Одна палка осталась.

Педагог. Успокойся, Бабушка Яга. Во-первых, это не палка. Скажите, ребятки, как называется эта часть цветка, которая осталась.

Дети. Стебелек.

Педагог. Во-вторых, что у тебя в сундуке лежит?

Баба Яга. Бумажка какая-то.

Педагог. Читай скорее, Бабушка. Может это поможет вернуть твой цветочек.

Баба Яга. Да не умею я читать! Сами читайте!

Педагог читает записку: «Вернусь, когда сама нарисуешь волшебный цветок». Цветик-семицветик.

Баба Яга. Какой еще волшебный цветок? Я не умею малевать.

Педагог. Не малевать, а … ? Как правильно сказать, ребятки?

Дети. Рисовать, изображать.

Педагог. Не переживай, Бабушка Яга. Мы тебе поможем, правда, ребятки? Научим рисовать волшебные цветы Бабу Ягу. Только ты, Баба Яга, слушай внимательно. Но, чтобы наши цветы получились волшебными, нужно подготовить наши пальчики к рисованию.

-  Проводится пальчиковая гимнастика «Алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головками качают.

Педагог. Ребята, какие красивые цветы получились у вас. На что похожи ваши пальчики?

Дети. На лепестки цветов.

Педагог. А на что похожи ваши руки?

Дети. На стебельки.

Педагог. А чего еще не хватает на наших цветах?

Дети. Листьев

Педагог.

-Как высоко они тянуться к солнцу.

-Я вас всех приглашаю в мастерскую.

-Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы в новой технике. Хотите узнать? Тогда смотрите. Рисовать мы будем ниточками. Цветы должны получиться волшебными. А где встречаются волшебные цветы?

Дети. В сказках.

Педагог. А в каких сказках встречаются волшебные цветы?

Дети. «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Цветик-семицветик», «Каменный цветок».

Педагог знакомит детей и Бабу Ягу с изображением цветов в новой технике рисования ниточками «ниткографией» (на мольберте образцы). Обращает внимание детей на то, с помощью чего можно изобразить листья, на аккуратность, последовательность выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей (звучит аудиозапись спокойной музыки).

(Педагог следит за осанкой детей во время работы. Напоминает о необходимости уборки рабочего места).

Педагог. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети! Нравятся?

Баба Яга идет от стола к столу.

Баба Яга. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет, вот этот! Или этот? Не знаю, они все прекрасны! Молодцы, ребята!

Педагог.

Ребята, а как вы рисовали цветы, с помощью чего?  

Педагог. 

-А у тебя, бабушка, что получилось? Сейчас посмотрим, какая ты ученица. Какие цветы получились у бабы Яги?

Дети. Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, необычные, праздничные.

Баба Яга. Спасибо, ребята! Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик.

Подбегает к сундуку, открывает и достает цветок.

Ура! Вернулся! За помощь вашу хочу вас отблагодарить, ребята и подарить его вам. Уж очень вы добрые. А я побегу дальше добрые дела вершить. Это так здорово – дарить радость и помогать другим! До свидания!

Педагог. Убежала Баба Яга. Теперь сказочник не превратит ее в лягушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...


 

Комментарии

Герасько Татьяна Викторовна

замечательный конспект.спасибо!