Конспект образовательной деятельности "Волшебный сад"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
· Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Фрукты»
· Практическое овладение способами словообразование
· Учить детей составлять рассказ используя фокальный метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
ФИО работника дошкольного образования | Иванова Светлана Геннадьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье» |
Тема образовательной деятельности | «Волшебный сад» |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками | Беседы фруктах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Схемы звуко-буквенного анализа, фрукты, карточки: «мистер Рука», «мистер Нос», «мистер Глаз» (большие и маленькие), муляжи яблок по количеству детей, атрибутика к составлению рассказа: крылья, ноги-лягушки, куриные, зайчи уши, глаза, носы; лист бумаги, краски, ножницы, зеленая и коричневая цаетная бумага. |
Структура занятия | Цель: •
|
Использованная литература | Список литературы Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000 РВТРИЗ «Фокальный метод» Эмпатия |
Этапы работы | |
Вводная часть Орг. момент. (Дети входят в группу, здороваются с гостями) - Ребята, давайте, пожелаем себе, и нашем гостям хорошее настроение через улыбку. | Активизация памяти, развитие связной речи. Развитие коммуникативной компетентности, использование субъектного опыта детей. |
Основная часть 1 Сегодня вам необходимо самостоятельно определить тему нашей работы. -Обратите внимание на звуковые схемы. -Какой вы можете сделать вывод? -Да конечно поговорим о фруктах, но о всех. Послушайте загадку: Круглое , румяное Я росту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) 2.игры с « Мистером Носом» определение -Давайте понюхаем наше Яблоко, вдохнем и насладимся ароматом. И в этом нам поможет Мистер Нос. 3.А теперь проведем соревнование, разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Выберите себе помощников: Мистер глаз и Мистер рука. Вам необходимо как можно больше подобрать слова, ставив маленьких помощников. Давайте послушаем команды и определим у кого больше слов. 4. Физкультурная минутка. Абрикосы, груши, сливы Кто же фрукты соберет На варенье, на компот Ну-ка, с ветки доставай Небывалый урожай! 5. Волшебный сад. -А теперь, закройте крепко глаза, представьте, что мы попали в волшебный сад, где растут необычные яблоки, они могут и умеют все. Откройте теперь глаза. Смоделируйте Яблоко, выберите, какое вы увидели, расскажите про него. 6.Зрительная гимнастика «Веселые глазки» - Вы были очень внимательны, ваши глаза немного устали, давайте, поиграем в игру «Веселые глазки». 7. «Ручной труд «ЯБЛОКО»» (использование метода игрового моделирования) (Сидя, стоя) - Ребята, вы рассказали интересные рассказы о сказочных яблоках. Что бы урожай был, богат давайте смастерим яблоко с помощью бумаги.
| Дети предполагают, что необходимо соотнести схему к предметам (фруктам) и тема работы «ФРУКТЫ» Активизация памяти. Выявление субъектного опыта. Дети отгадывают загадку. Дети в кругу передают, яблоко глубоко вдыхают, называют, чем пахнет яблоко. Активизация памяти. Выявление субъектного опыта. Дети самостоятельно выбирают место выполнения работы, обговаривают слова в командах. Развиваем соревновательный дух. Воспитание чувства коллективизма и ответственности за своих товарищей, повышение мотивации к образовательной деятельности, закрепление эмоциональных состояний и проявление их через тактильные ощущения. Развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков Встать, руки влево, вперед, вправо Встать, пожать плечами, руки в стороны Встают на носки, тянутся к верху, изображают, как срывают урожай. Воспитатель предлагает детям превратить яблоки в сказочные: Развитие творческого воображения, уточнение словаря. Если возникают затруднения, педагог предлагает вспомнить сказочных героев сказки. Дети на мониторе компьютера отслеживают глазами движение предмета, двигающегося по «восьмёрке» (2 раза) Сохранение здоровья воспитанников: укрепление глазных мышц (использование здоровьесберегающих технологий). Дети конструируют из большого листа, приклеивают палочки и листочки. Готовые работы ставят в корзинку. Нацеливание детей на работу, на результат. |
Рефлексия - Как вы думаете, все ли нам удалось выполнить? -Что больше всего понравилось? -Во что бы вы хотели ещё поиграть? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...