Конспект образовательной деятельности "Волшебный сад"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана Геннадьевна

·        Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Фрукты»

·        Практическое овладение способами  словообразование

·        Учить детей составлять рассказ используя фокальный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

ФИО   работника дошкольного образования

Иванова Светлана Геннадьевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3

Возрастная группа

 Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Методика дошкольного образования (образовательная область)

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье»

Тема  образовательной деятельности

«Волшебный  сад»

Используемая образовательная программа (образовательная система)

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М.А. Васильевой

Предварительная работа с воспитанниками

Беседы фруктах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок,

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Схемы звуко-буквенного анализа, фрукты, карточки: «мистер Рука», «мистер Нос», «мистер Глаз» (большие и маленькие), муляжи яблок по количеству детей, атрибутика к составлению рассказа: крылья, ноги-лягушки, куриные,  зайчи уши, глаза, носы; лист бумаги, краски, ножницы, зеленая и коричневая цаетная бумага.

Структура занятия

 Цель: •        

  • Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Фрукты»
  • Практическое овладение способами  словообразование
  • Учить детей составлять рассказ используя фокальный метод.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки; работать на активизацией, совершенствованием и уточнением активного словаря детей.
  • Учить детей позитивным способам общения со  сверстниками;  
  • Формировать положительное отношение к себе и к окружающим;
  • воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;
  • Развивать социальные навыки, чувство взаимопомощи, память мышление.
  • Закрепить  эмоциональные чувства через тактильные ощущения
  • Орг. момент «Пожелание хорошего настроения»:
  • «Определение темы: Расшифруй слово»
  • «Кто больше? Определение яблока» «Мистер Нос»
  • Ира в командах, гендерный подход «Мистер рука» и «Мистер Глаз»
  • Физ. Минутка «Фрукты»
  • «Волшебный сад»
  • Зрительная гимнастика «Найди большие и маленькие яблочки»
  • Ручной труд «Яблоко»
  • Рефлексия.

Использованная литература

Список литературы

Усачев А "Приключения маленького человечка" М.: "Самовар" 2000

РВТРИЗ «Фокальный метод»

Эмпатия


Этапы работы

Вводная часть

 Орг. момент. 

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

- Ребята,  давайте,  пожелаем себе,  и нашем гостям хорошее  настроение через улыбку.

Активизация памяти, развитие связной речи.

Развитие коммуникативной компетентности, использование субъектного опыта детей.

Основная часть

1

 Сегодня вам необходимо самостоятельно определить тему нашей работы.

-Обратите внимание на звуковые схемы.

-Какой вы можете сделать вывод?

-Да конечно поговорим о фруктах, но о всех.

Послушайте загадку:

Круглое , румяное

Я росту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

2.игры с « Мистером Носом» определение

-Давайте понюхаем наше Яблоко, вдохнем и насладимся ароматом. И в  этом нам поможет Мистер Нос.

3.А теперь проведем соревнование, разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Выберите себе помощников: Мистер глаз и Мистер рука. Вам необходимо как можно больше подобрать слова, ставив маленьких помощников. Давайте послушаем команды и определим у кого больше слов.

4. Физкультурная минутка.

Абрикосы, груши, сливы

Кто же фрукты соберет

На варенье, на компот

Ну-ка, с ветки доставай

Небывалый урожай!

5. Волшебный  сад.

-А теперь, закройте крепко глаза, представьте, что мы попали в волшебный  сад, где растут необычные яблоки, они могут  и умеют все. Откройте теперь глаза. Смоделируйте

Яблоко, выберите,  какое вы увидели, расскажите про него.

 6.Зрительная гимнастика «Веселые глазки»  

- Вы были очень внимательны,  ваши глаза  немного устали, давайте, поиграем   в игру «Веселые глазки».

7. «Ручной труд «ЯБЛОКО»» (использование метода игрового моделирования)

(Сидя, стоя) 

- Ребята, вы рассказали интересные рассказы о сказочных яблоках. Что бы урожай был,  богат давайте смастерим яблоко с помощью бумаги.

 

Дети предполагают, что необходимо соотнести схему к предметам (фруктам) и тема работы «ФРУКТЫ»

Активизация памяти. Выявление субъектного опыта.

Дети отгадывают загадку.

Дети в кругу передают, яблоко глубоко вдыхают, называют, чем пахнет яблоко.

Активизация памяти. Выявление субъектного опыта.

Дети самостоятельно выбирают место выполнения работы, обговаривают слова в командах. Развиваем соревновательный дух.

Воспитание чувства коллективизма и ответственности за своих товарищей, повышение мотивации к образовательной деятельности, закрепление эмоциональных состояний и проявление их через тактильные ощущения.

Развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков

Активизация и расширение словаря, развитие социальных навыков

Встать, руки влево, вперед, вправо

Встать, пожать плечами, руки в стороны

Встают на носки, тянутся к верху, изображают, как срывают урожай.

Воспитатель предлагает детям превратить яблоки в сказочные: Развитие творческого воображения, уточнение словаря.

Если возникают затруднения, педагог предлагает вспомнить сказочных героев сказки.

Дети на мониторе компьютера отслеживают глазами движение предмета, двигающегося по «восьмёрке» (2 раза)

Сохранение здоровья воспитанников: укрепление глазных мышц (использование здоровьесберегающих технологий).

Дети конструируют из большого листа, приклеивают палочки и листочки. Готовые работы ставят в корзинку.

Нацеливание детей на работу, на результат.

Рефлексия

- Как вы думаете, все ли нам удалось  выполнить?

-Что больше всего понравилось?

-Во что бы вы хотели ещё поиграть?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...