Интегрированное занятие по безопасности с элементами рисования
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮБЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 41» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«Огонь-добрый, огонь-злой» Интегрированное занятие по безопасности с элементами рисования.
2023 г.
Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.
Формировать умение изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук
Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,
кисточки, стакан непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька, колокольчики по количеству детей, игрушка би-ба-бо
котёнок.
Предварительная работа. проведение тематических бесед по пожарной т т безопасности,чтение художественной литературы «Кошкин дом,
«Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый,огонь-злой», «Эмоции».
Ход занятия.
Организационный момент.
Раздаётся жалобное мяуканье.
Воспитатель:- Интересно, кто там! Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.
-Здравствуй, котёнок, что же с тобой случилось?
-Здравствуйте, ребята. Я был в гостях у тёти кошки, на её день рожденье, всё было весело, мы танцевали, мурлыкали песенки, пили чай потом занесли торт со свечками, они так красиво горели, а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал, что огонь добрый, а он оказывается такой злой!
Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котёнку, что огонь бывает не только злым, но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с
различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.
Дидактическая игра:«Огонь-добрый,огонь-злой» Дети помогают выбрать соответствующие картинки.
Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру
«01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг –
«Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.
Динамическая пауза. Игра «Колокольчик»
Детям раздаются колокольчики, играет музыка – дети бегают и звонят в колокольчики, музыка резко затихает – колокольчики замолкают.
Рисование. -Ребята, а давайте теперь нарисуем наши огонёчки! Только необычным способом, нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу
ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу, поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся, для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?
Котёнок. Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! До свидания!
Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по безопасности с элементами математики "Пожарные"
Программное содержание.\' Сформировать правильное отношение к огню. Расширить правила обращения с огнем.\' Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.\' Закр...

Конспект интегрированной деятельности по лепке с элементами рисования в старшей группе «Плывёт кораблик»
Закрепление приёмов силуэтной и рельефной аппликацииприёмы интеграции рисования и аппликации...

конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»
Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ/ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ
СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. КАРТОЧКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СМЕШАННОЙ ТЕХНИКЕ. АППЛИКАЦИЯ+ РИСОВАНИЕ...

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе "Кот- открытка".
Совершенствовать изобразительные навыки и умения в аппликации....

Интегрированное занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе
занятие по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...



