Конспект образовательной деятельности по ПДД:"Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Байкалова Анастасия Анатольевна

Значение занятий по ПДД для детей второй младшей группы заключается в формировании навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Также занятия помогают:

 

  • Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге. 
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. 
  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас. 
  • Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения, доброжелательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_svetofor.docx319.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ПДД: «Светофор»

Цель: формирование представлений детей о работе пешеходного светофора, о значении его сигналов.

Задачи:

  • познакомить с работой пешеходногосветофора;
  • закреплять знания цветов: красного,зеленого;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу,вверху);
  • формировать понимание, к чему может привести нарушение правил дорожногодвижения;
  • воспитывать культуру поведения надороге.

Оборудование: макет пешеходного светофора, плоскостные светофоры и цветные круги по количеству детей, рули, игрушка Хрюша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Хрюша, он напуган и плачет.

  • Здравствуй, Хрюша. Почему тыплачешь?

Хрюша: Я переходил проезжую часть, а там… А там стоит чудовище с двумя глазами. Мимо идет транспорт, а он светит то зелёным, то красным глазом. Транспорт то едет, то останавливается. Я очень испугался и побежал к вам в детский сад, может, вы мне поможете разобраться, что это за агрегат такой?

Воспитатель: Не волнуйся Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что испугало Хрюшу? (ответы детей).

  • Тогда я вам расскажу, что это такое! Это - пешеходный светофор (воспитатель вносит макет пешеходногосветофора).

  • При переходе через проезжую часть пешеходам помогает пешеходный светофор. Пешеходный светофор всегда стоит рядом спешеходным

пешеходом. Он показывает, когда можно переходить проезжую часть людям, а когда нужно стоять и ждать. У пешеходного светофора два сигнала:

красный – он горит вверху и зеленый – горит внизу. Если горит красный сигнал пешеходного светофора – переходить проезжую часть нельзя! Он говорит пешеходам: «Стойте и ждите».

- Когда загорается зелёный сигнал пешеходного светофора – онразрешает

пешеходам переходить проезжую часть. Но переходить нужно не сразу! Надо посмотреть сначала по сторонам! Посмотреть - все автомобилиостановились! и только тогда перейти проезжую часть.

Воспитатель: Давайте повторим все вместе:

  • если горит красный сигнал пешеходного светофора,то……

Дети: Стоим.

Воспитатель:- если горит зеленый сигнал, то…..

Дети: Если остановились все автомобили, можно идти.

Физминутка «Светофор»

(воспитатель показывает круги красного и зеленого цветов.На красный сигнал – дети стоят, на зеленый сигнал – шагают на месте)

Красный сигнал нам говорит:

-Стой! Опасно! Путьзакрыт!

Сигнал зеленый – открыл дорогу: Переходить ребята могут! (повторить 2 раза)

Воспитатель: Теперь тебе понятно, Хрюша, для чего нам нужен пешеходный светофор?

Хрюша: Да, теперь мне понятно что такое светофор.

Воспитатель: А чтобы лучше запомнить я расскажу вам сказку – сказку об огоньках.

«Сказка про огоньки»

В одном городе жил-был светофор с двумя огоньками: красным и зеленым (воспитатель сопровождает показом на макете светофора). Однажды, огоньки

заспорили между собой, какой из них самый важный.

  • Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога,опасность.
  • Что ты, что ты,- сказал зеленый. Это я, зелёный, - самый важный сигнал. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии. Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись вразные

стороны (закрываю сигналы светофора). А светофор стал их звать и просить:

  • Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дороге будетпорядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки, и навести порядок в городе.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите к столам.

Дидактическая игра «Собери светофор»

Вам нужно сначала составить из 2-х частей сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху?

Внизу? Пожалуйста, составляйте (дети составляют из цветных кругов).

Воспитатель: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на проезжей части.

Воспитатель: Видишь, Хрюша, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить проезжую часть.

Хрюша: Спасибо, вам ребята. Вы помогли мне узнать о пешеходном светофоре. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Хрюша! Приходи к нам в гости!

Воспитатель подводит итоги занятия:

Давайте, ребята, повторим ещё раз:

  • Для чего нужен пешеходный светофор? (для того, чтобы переходить проезжуючасть)
  • На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить проезжую часть? (на зеленыйсигнал)
  • На какой сигнал пешеходного светофора проезжую часть переходить нельзя? (на красныйсигнал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"

Прививать детям навыки безопасного поведения на  дорогах....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Наш друг -светофор"

Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »

Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: -  Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе

Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...

Конспект образовательной деятельности Встреча со Светофором Светофоровичем

Цель: расширять представления  о правилах безопасности дорожного движения....

Конспект образовательной деятельности "Три сигнала светофора"

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"...