Конспект образовательной деятельности по ПДД:"Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Значение занятий по ПДД для детей второй младшей группы заключается в формировании навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Также занятия помогают:
- Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас.
- Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ПДД: «Светофор»
Цель: формирование представлений детей о работе пешеходного светофора, о значении его сигналов.
Задачи:
- познакомить с работой пешеходногосветофора;
- закреплять знания цветов: красного,зеленого;
- развивать умение ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу,вверху);
- формировать понимание, к чему может привести нарушение правил дорожногодвижения;
- воспитывать культуру поведения надороге.
Оборудование: макет пешеходного светофора, плоскостные светофоры и цветные круги по количеству детей, рули, игрушка Хрюша.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Хрюша, он напуган и плачет.
- Здравствуй, Хрюша. Почему тыплачешь?
Хрюша: Я переходил проезжую часть, а там… А там стоит чудовище с двумя глазами. Мимо идет транспорт, а он светит то зелёным, то красным глазом. Транспорт то едет, то останавливается. Я очень испугался и побежал к вам в детский сад, может, вы мне поможете разобраться, что это за агрегат такой?
Воспитатель: Не волнуйся Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что испугало Хрюшу? (ответы детей).
- Тогда я вам расскажу, что это такое! Это - пешеходный светофор (воспитатель вносит макет пешеходногосветофора).
- При переходе через проезжую часть пешеходам помогает пешеходный светофор. Пешеходный светофор всегда стоит рядом спешеходным
пешеходом. Он показывает, когда можно переходить проезжую часть людям, а когда нужно стоять и ждать. У пешеходного светофора два сигнала:
красный – он горит вверху и зеленый – горит внизу. Если горит красный сигнал пешеходного светофора – переходить проезжую часть нельзя! Он говорит пешеходам: «Стойте и ждите».
- Когда загорается зелёный сигнал пешеходного светофора – онразрешает
пешеходам переходить проезжую часть. Но переходить нужно не сразу! Надо посмотреть сначала по сторонам! Посмотреть - все автомобилиостановились! и только тогда перейти проезжую часть.
Воспитатель: Давайте повторим все вместе:
- если горит красный сигнал пешеходного светофора,то……
Дети: Стоим.
Воспитатель:- если горит зеленый сигнал, то…..
Дети: Если остановились все автомобили, можно идти.
Физминутка «Светофор»
(воспитатель показывает круги красного и зеленого цветов.На красный сигнал – дети стоят, на зеленый сигнал – шагают на месте)
Красный сигнал нам говорит:
-Стой! Опасно! Путьзакрыт!
Сигнал зеленый – открыл дорогу: Переходить ребята могут! (повторить 2 раза)
Воспитатель: Теперь тебе понятно, Хрюша, для чего нам нужен пешеходный светофор?
Хрюша: Да, теперь мне понятно что такое светофор.
Воспитатель: А чтобы лучше запомнить я расскажу вам сказку – сказку об огоньках.
«Сказка про огоньки»
В одном городе жил-был светофор с двумя огоньками: красным и зеленым (воспитатель сопровождает показом на макете светофора). Однажды, огоньки
заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога,опасность.
- Что ты, что ты,- сказал зеленый. Это я, зелёный, - самый важный сигнал. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии. Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись вразные
стороны (закрываю сигналы светофора). А светофор стал их звать и просить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дороге будетпорядок.
Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки, и навести порядок в городе.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подходите к столам.
Дидактическая игра «Собери светофор»
Вам нужно сначала составить из 2-х частей сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху?
Внизу? Пожалуйста, составляйте (дети составляют из цветных кругов).
Воспитатель: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на проезжей части.
Воспитатель: Видишь, Хрюша, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить проезжую часть.
Хрюша: Спасибо, вам ребята. Вы помогли мне узнать о пешеходном светофоре. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Хрюша! Приходи к нам в гости!
Воспитатель подводит итоги занятия:
Давайте, ребята, повторим ещё раз:
- Для чего нужен пешеходный светофор? (для того, чтобы переходить проезжуючасть)
- На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить проезжую часть? (на зеленыйсигнал)
- На какой сигнал пешеходного светофора проезжую часть переходить нельзя? (на красныйсигнал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Наш друг -светофор"
Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...

Конспект образовательной деятельности по ПДД (старший дошкольный возраст) « Главный Светофор – с проверкой!»
Конспект НОД по ПДД в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »
Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: - Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...

Конспект образовательной деятельности Встреча со Светофором Светофоровичем
Цель: расширять представления о правилах безопасности дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности "Три сигнала светофора"
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"...