Конспект образовательной деятельности по ПДД (старший дошкольный возраст) « Главный Светофор – с проверкой!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Светлана Валерьевна Тушева

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 

Конспект  образовательной деятельности по ПДД

(старший дошкольный возраст)

« Главный Светофор – с проверкой!»

Составитель:

воспитатель

Тушева С.В.

Педагогический замысел

  •   Образовательные задачи.

Закрепление у детей знания правил дорожного движения для пешеходов,    знания обозначений  дорожных знаков для пешеходов. Знакомство с понятием « надземный пешеходный переход», с понятием «широкая высокоскоростная дорога».

  •   Речевые задачи.

Активизация  речи детей за счет знакомых названий и обозначений дорожных знаков, использования в речи знакомых названий видов пешеходных переходов и знаков, их обозначающих. Обогащение речи детей за счет понятий «надземный переход», «высокоскоростная дорога», «автострада».

  • Воспитательные задачи.

Воспитание у детей ответственности за соблюдение ПДД перед самим собой и близкими, стремления передать знание ПДД детям, младшим по возрасту. Развитие умения детей договариваться, равноценно распределять  нагрузку между собой, уступать и помогать друг другу в любых ситуациях, координировать действия друг друга в зависимости от ситуации.

   

Интеграция областей

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

Предварительная работа

  • НОД по ПДД
  • Работа с интерактивной доской
  • Экскурсии к ближайшему оживленному перекрестку с наземным переходом, с подземным переходом.
  • Сюжетно – ролевая игра « Мы  - пешеходы»
  • Развивающая игра « Поведение на улице» (проблемные ситуации)

Оборудование и материалы

  • Интерактивная доска + проектор + ноутбук
  • Интерактивная презентация
  • Коврограф
  • Конверты с дорожными знаками для пешеходов (разрезанные)
  • Конверт с недостающими элементами для перекрёстка ( белые) + крепления для них
  • Аудиозапись  «Шум города»

Ход ОД:

*Звонит* телефон.

В.:

-Слушаю вас. Здравствуйте, кто говорит? КТО??? Сам Главный Светофор города Санкт-Петербурга?!!!  Хорошо-хорошо, мы ждем. Ребята, к нам  идет сам Главный Светофор нашего города! Интересно, что же ему понадобилось?

 Раздается стук в дверь. Заходит персонаж в костюме светофора. Включается аудиозапись «Шум города» (затем на протяжении всего занятия  - приглушенно)

Св.:

- Здравствуйте, ребята! Я - Главный Светофор города. И пришел я к вам  неслучайно. Когда я стоял на посту, ко мне подлетела сорока и сказала, что в каком-то детском саду дети не знают правил дорожного движения. Теперь вот я хожу по всем детским садам, чтоб узнать, где же дети не знают правил дорожного движения. Им ведь им тогда нужна моя помощь! И к вам пришел сегодня, чтобы проверить, знаете ли вы эти правила. Вы их знаете?

Дети: Да!

Св.: А я хотел бы в этом убедиться.

В.:

- Ребята, докажем Главному Светофору, что мы отлично знаем правила дорожного движения?

Д.:

-Да!

Св.:

- У меня есть несколько интересных заданий, которые вам нужно будет выполнить. Готовы?

Дети:

-Да!

Св.:

-Тогда первое задание. Вот в этих конвертах лежат некоторые дорожные знаки. Но они разрезаны на несколько частей. Если вы правильно соберете  части, вы увидите дорожный знак. Вам нужно будет назвать его и  рассказать, что он обозначает. Садитесь, пожалуйста, и открывайте свои конверты.

Дети работают с конвертами, называют знаки и их назначение.

Св.:

-Отличная работа, молодцы, ребята! Аккуратно собирайте знаки в конверты, я их возьму с собой для других детей.

Св.:

- Скажите, пожалуйста, как правильно нужно переходить дорогу?

Д.:

-По пешеходному переходу.

Св.:

-Правильно! А какие виды пешеходных переходов вам знакомы?

Д:

- Наземный и подземный.

(На экране интерактивной доски появляются изображения этих видов переходов)

Св.:

-Да. Из них только наземные пешеходные переходы оснащены светофорами. А еще бывают наДземные переходы. Их возводят там, где нет возможности сделать подземный и наземный переходы. Например, над широкой высокоскоростной дорогой, которую называют автострада.

(На экране появляются фотографии различных надземных переходов, в том числе и над автострадой)

Св.:

-Как вы думаете, почему такая дорога названа высокоскоростной?

 (Ответы детей)

Св.:

- Конечно! Так эту дорогу называют потому, что машины по ней едут с очень высокой скоростью, и не хотят часто останавливаться перед пешеходным переходом. Поэтому пешеходные переходы здесь появляются сверху, над автострадой, чтоб не задерживать поток машин.

(На экране интерактивной доски демонстрируется видеофайл автострады с несущимися машинами и спокойно идущими по надземному переходу пешеходами)

Св.:

- А сейчас новое задание!  На экране появятся знаки для разных пешеходных переходов. Ваша задача правильно указать на них, дотронувшись на экране до названного  мной знака. Если вы сделаете выбор правильно, знак увеличится в размере, а если ошибетесь - он покачается на месте.

(На интерактивной доске появляются знаки, обозначающие все виды переходов,  дети работают с интерактивной доской, объясняют свой выбор)

Св.:

-Отличная работа, все справились с заданием, и я теперь уверен, что дорогу вы переходите правильно и в положенном месте. А теперь предлагаю  поиграть в игру: "Быстрый ответ". Я каждому из вас буду бросать мяч с вопросом по правилам дорожного движения, а вы мне - с быстрым ответом. Есть одна особенность - мяч бросаем с ударом об пол -  хочу проверить, какие вы ловкие.

Проводится игра с мячом " Быстрый ответ".

 Некоторые вопросы к игре:

1. На какой сигнал светофора пешеход может начать переходить улицу?

2. Чем отмечен пешеходный переход, если нет светофора?(Знаком)

3. Как называется переход под землей?

4. Где нужно стоять, ожидая транспорт?

5. С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади)

6. В какую сторону нужно посмотреть, когда начинаешь переход? (Налево)

7. Кто первым выходит из транспорта: взрослый или ребенок?

8. Кем регулируется перекресток, если сломан светофор?

9. Какой транспорт обязаны пропускать и автомобили, и пешеходы?

10. Где можно играть с мячом? (Вдали от проезжей части)

Св.:

-Молодцы, правильно ответили на все мои вопросы. Ну, и последнее моё задание. На коврографе представлен обычный перекресток, с пешеходами и транспортом. Но там не хватает некоторых  важных деталей. Если вы будете очень внимательными, вы их найдете.

Дети рассматривают перекресток, замечают и называют, что где-то не хватает знака перехода, где-то не стоит светофор, где-то нет зебры, где-то горит не тот сигнал светофора, нет ограждения и пр.

Св.:

- Вы очень внимательные, ребята. Вот здесь у меня в конверте лежат  разные недостающие детали, но они нецветные. Найдите среди них те, которые отсутствуют именно на нашем перекрестке, раскрашивайте в соответствии с нашей дорожной ситуацией, и размещайте их в нужном месте на нашем перекрестке.

(Дети работают  с деталями, затем размещают их в нужных местах на коврографе, вместе со Светофором оценивают ситуацию на перекрестке.)

Св.:

-Ну вот, дорогие ребята, все мои задания, которые я вам приготовил, вы выполнили, и я за вас совершенно спокоен - вы хорошо знаете правила дорожной грамоты,  а тех, кто еще не знает их, вы обязательно научите. Давайте мы с вами сфотографируемся на память, мне с вами было очень интересно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".

Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет  активизир...

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Светофора»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Школа  Светофора»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"

Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники  применять знания о све...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию(старший дошкольный возраст)Тема: «Главный дом в городе»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Весёлый светофор»

Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Весёлый светофор»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Шашки со светофором"

Цель: знакомство со знаками и правилами дорожного движения посредством игрыв шашки.Задачи:Образовательные:совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о нео...