Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Наш друг -светофор"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алясова Ирина Алексеевна

Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном транспорте, снующие мимо машины на огромной скорости. Куда бы кроха ни направлялся вместе с вами – в парк, детский сад или магазин за углом – он должен быть внимателен и знать правила поведения на дороге.

Цель образовательной деятельности: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_drug-_svetofor_2_ml._gr.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

"Наш друг -светофор"

 2 мл. гр.

Составила воспитатель  МБДОУ № 62

г. Муром Алясова Ирина Алексеевна

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • закрепить представления детей о светофоре;
  • уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность;
  • закрепить понятия: узкий и широкий;
  • формировать умение создавать изображение светофора;
  • совершенствовать приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание;
  • активизировать словарь детей: пешеходный переход, светофор, красный свет горит- идти нельзя;
  • развивать внимание, мышление, память, коммуникативные навыки;
  • воспитывать дружелюбие, правила безопасного поведения на дороге.

Материал:

макет светофора, 2 дорожки: узкая и широкая (пешеходный переход),доски для лепки, 3 цвета пластилина (красный, желтый, зеленый), силуэты светофора.

Ход:

В группе появляется светофор( макет).

Воспитатель.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Кто к нам в гости пришел?

Дети. Светофор!

Воспитатель. Правильно! Светофор помогает машинам ездить, не сталкиваясь, а пешеходам безопасно переходить дорогу! Давайте его рассмотрим. Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы его огоньки? (Круглой.) Где располагается красный сигнал? (Вверху светофора.) Желтый? (Посередине.) Зеленый? (Внизу.) А что означают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!)

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
     М. Новицкая

Воспитатель. Светофор хочет с нами поиграть! Будьте внимательны. Перед нами - дорога ( на полу макет дороги : игрушечный транспорт и 2 "пешеходных перехода"-узкий и широкий).

По ней едут машины. Где можно перейти дорогу? Как называется эта  полосатая  дорожка? Это пешеходный переход. Здесь можно безопасно перейти дорогу. На дороге  2 пешеходных перехода. Какие они? (Узкий и широкий). По какому переходу пойдешь ты, Настя? Саша? Лена?( по узкому, по широкому).Встань около него.

Игра "Светофорик".  У меня два сигнала светофора. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если зеленый – переходите дорогу. Молодцы! На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу?

Дети. На зеленый.

Воспитатель (показывает белый макет  светофора).Что случилось? Светофор перегорел! Давайте поможем зажечь светофор!

Дети садятся за столы, где заранее разложен пластилин, заготовки силуэта светофора.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальцы на одной руке).

Раз, два, три, четыре, пять(поочередно загибают пальцы на другой руке).

Десять пальцев, две руки, все помощники твои! (Покрутить кистями.)

Воспитатель. Сначала мы будем зажигать красный огонек, он находится на самом верху. Покажите пальцем, где верх у светофора (показывают). Взяли  красный пластилин. Оторвали небольшой кусочек. Скатали его в шарик. Расплющили между ладошек и прикрепили его вверху светофора. Какой огонек горит у светофора посередине?

Дети. Желтый.

Воспитатель. Правильно, желтый. Взяли желтый пластилин. Каким цветом горит нижний огонек?

Дети. Зеленым!

Воспитатель. Правильно, зеленым! Взяли зеленый пластилин. Какие вы молодцы! Все наши светофоры заработали, зажгли свои огоньки! Давайте вспомним! Если загорится красный сигнал светофора, что надо делать? Правильно, красный сигнал запрещает движение пешеходов. А при каком сигнале светофора мы можем переходить улицу?

Дети. При зеленом.

Воспитатель. Молодцы! Думаю, вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности:«В гостях у Светофора Светофорыча»

В данном конспекте описана работа по ознакомлению детей с основными правилами безопасности на дороге и улицах....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Огонь – нам друг, с ним подружись! Но если вдруг беда, то с ним борись!» для детей средней группы

В данном конспекте представлен материал для проведения интегрированной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей средней группы....