Конспект ОД «Наш друг - ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Дрозд Галина Николаевна

ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_-_pdd.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в младшей группе по ПДД «Наш друг – ПДД».

Цель: Объяснить детям, что такое светофор и для чего он нужен.

 Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета (красный, желтый, зеленый); выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя; объяснить, для чего нужен пешеходный переход; продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогуразвивать у детей интерес к правилам дорожного движения; учить работать с клеем.

Оборудование: рисунки по ПДД, макет светофора, зеленый, желтый, красный кружки, вырезанные из картона, клей, кисти для клея, полоски черной цветной бумаги, белые листы А4, склеенные вместе, кукла, коляска с куклой, машинки, бумажный пешеходный переход.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, что такое светофор и как правильно переходить дорогу и где её переходить. Расскажем куклам о светофоре? Покажем им, где нужно переходить дорогу?

Ответы детей.

Беседа с детьми о светофоре, рассматривание рисунков по ПДД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое перед вами?

Детисветофор!

Воспитатель: Правильно, а для чего нужен светофор(ответы детей)

Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге(Дети отвечают)

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки : красный, желтый, зеленый.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Дид. игра «Красный, желтый, зеленый» (игра для детей младшей группы)

Цельразвитие внимания и реакции.

Дети сидят на скамеечке или на стульчиках, можно стоя. Если воспитатель поднимает зеленый кружок, они топают ногами. Если поднят желтый кружок - хлопают в ладоши. Если красный – сидят (стоят) без движения и звука.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а дорогу где нужно переходить(ответы детей).

ВоспитательПереходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нужно держать за руку маму или папу, когда переходим через дорогуперебегать дорогу нельзя.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу».

На пол расстилается бумажная «пешеходная дорожка». По обе стороны нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Девочки с куклами и колясками стоят у светофора. Воспитатель поочередно закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям следить за светофором и переходить на правильный огонек.

Воспитатель читает стихотворение про светофор.

Дорогу надо перейти,

Светофор впереди.

Посмотрите, красный свет –

Нам пока прохода нет!

- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.

(Загорается жёлтый свет).

На жёлтый тоже не идем.

Постоим и подождем.

(Загорается зеленый свет).

Вот зеленый свет горит.

Вам, ребята, путь открыт.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами сделаем пешеходный переход для наших кукол и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Дети рассаживаются за столы.

Дети выполняют аппликацию «Пешеходный переход» приклеивают черные полоски цветной бумаги на белый лист бумаги (дорогу).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Где нужно переходить дорогу? Кто помогает нам переходить дорогу(Ответы детей).

ВоспитательДавайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходуперебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с музыкальным ковриком «Мой город».

Игра с игровым музыкальным ковриком «Мой город» (различный транспорт, при нажатии на который воспроизводится его название и издаваемый данным транспортом сигнал). Цель: рассмотреть коврик, что на нем нарисовано, закрепить знание видов транспорта, выполнить задание: найди машину скорой помощи, покажи автобус, самолет, светофорпешеходный переход и т. д.

Дети с удовольствием играли с "пешеходным переходом", который изготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Знак дорожный-друг надёжный"

Конспектинтегрированной образовательной деятельности (безопасность) в подготовительной к школе группе  на тему«Знак дорожный – друг надёжный»...

Конспект НОД "Наш друг светофор"

Дорожная безопасность...

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Конспект НОД "Наш друг Светофор"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"...

конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Занятие для разъяснения детям опасности общения с огнем...

Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"

Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Книга- друг и учитель»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...