Путешествие в страну «Светофорию». Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Елена Борисовна Фролова

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_meropriyatie.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Светофорию». Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе

Автор: Фролова Е.Б.

Организация: МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Населенный пункт: Мучкапский МО

Цель:

- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;

- воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

 

Ход развлечения:

Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Светофория". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

 

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Песня «Весёлые путешественники»

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.

Появляется взрослый, одетый в форму сотрудника ГАИ..

Сотрудник: Здравствуйте! Вижу в моей стране гости. Позвольте представиться, я старший капитан ГАИ. Я помогаю пешеходам и водителям.

Воспитатель: Здравствуйте! А мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения. Ты сегодня в этом убедишься!

Сотрудник: Очень рада этому. Раз так, я готов вас проверить…

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". А как нужно переходить улицу - послушаем детей.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

 - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

 

Сотрудник: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.

 

Игра "Прокати машину между кеглями".

Обратить внимание, кто самый внимательный водитель.

Игра «ЗЕБРА» А сейчас игра на время и точность исполнения. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона), цвета пешеходного перехода-зебры. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое? (светофор)

 

Дети рассказывают стихотворение о светофоре.

1 Ребенок: Поморгаю красным светом,

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой преграды нет!

4 Ребенок: Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

 

Проводится игра на внимание "Сигналы светофора"

Воспитатель: Если загорится красный свет, то вы стоите, а если  желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете по пешеходному переходу. Что означает каждый из этих  сигналов светофора?

Сотрудник: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.

Игра: "Из каких частей состоит машина? "

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть… ". Ребенок ловит мяч и отвечает: "Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.

Эстафета «Кто быстрее перевезет кубики» У линии старта кубики по количеству детей лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику, грузит в машину, и бегом объезжая кегли перевозит его в другой обруч, назад возвращается по прямой дороге. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Сотрудник: Просто молодцы!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята!

Танцевальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».

Сотрудник: 

Мы сегодня поиграли

И нисколько не устали.

Правила дорожного движения

Запомнили, повторили.

Все активны и веселы были.

На прощание я вам даю совет,

Чтоб не приключилось с вами бед:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Берегите себя, милые, не скучайте, -

Я вас всех люблю! Прощайте!

Воспитатель:На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

А теперь нам пора возвращаться.

Все садятся в «автобус». Поют последний куплет песни «Весёлые путешественники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средних группах для детей с тяжелыми нарушениями речи «Гость наш - Светофор»

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средних группах для детей с тяжелыми нарушениями речи «Гость наш - Светофор»...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе .Путешествие в страну «Три чудесных света».

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе .Путешествие в страну «Три чудесных света». Цель:- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы свет...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...