РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
рабочая программа по обж (старшая группа)

Довыденко Лена Анатольевна

Данная рабочая программа воспитания «Юный пешеход» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Забитуйский детский сад и отражает особенности содержания, и организации образовательного процесса в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОЛАСТЬ

МО «Аларский район»

МКУ «Комитет по образованию»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАБИТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

(МБДОУ Забитуйский д/с)

Адрес: 669456

Иркутская область, Аларский район                          E-mail:dou.zabiti.d.s@yandex.ru

Забитуй, ул.Гоголя, 40                                                                              тел: 89245443667

_________________________________________________________________________________

ПРИНЯТА                                                                                                       УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом                                        Заведующим МБДОУ Забитуйский д/с

МБДОУ Забитуйский д/с                                                        _________  В.М. Санжихаева

Протокол от «31»августа 2024 г. № 10                                Приказ от «31» августа 2024 г. № 60.1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Юный пешеход»

Составил: Довыденко Л.А.

воспитатель высшей

квалификационной категории,

МБДОУ Забитуйский д/с

Забитуй 2024

Информационная карта программы

1.Учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Забитуйский детский сад Аларского района

2. Полное наименование программы

Рабочая программа воспитания «Юный пешеход»

3. Ф.И.О., должность составителя

Довыдеко Лена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

4. Сведения о программе:

Модифицированная

4.1. Нормативная база:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  •  Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями от 8 июня 2016)
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 15 июля 2016 года)
  • Указ Президента РФ №4042 от 22.09.2006 г. «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»
  • Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Устав МБДОУ «Забитуйский детский сад» Положение о наставничестве в МБДОУ Забитуйский д/с 2024 - 2025 гг.
  • Программа целевой модели наставничества в МБДОУ Забитуйский д/с
  • Приказ о внедрении целевой модели наставничества «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества МБДОУ Забитуйский д/с на 2024 – 2025 гг.

4.2. Направление

социально – педагогическая.

4.3. Тип программы

Модифицированная

4.4. Вид программы

образовательная

4.5. Возраст воспитанников

4-6 лет

4.6. Продолжительность обучения

1 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа воспитания «Юный пешеход» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Забитуйский детский сад и отражает особенности содержания, и организации образовательного процесса в старшей группе.

          Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. 

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.

Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.

Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность:

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Новизна программы

Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься проблемами профилактики дорожно-транспортного травматизма, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться изучением правил дорожного движения, правилам поведения на дороге, вождению велосипеда, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

 

Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).

Развивающие:

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих методов и приемов обучения, и воспитания детей, а также активные формы организации просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД,  в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств,  творческий поиск позволяют:

-  ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;

- привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. 

здоровьесберегающие  технологии  -  методы,  которые  направлены  на

развитиеу  воспитанниковкультуры здоровья, личностных качеств,

способствующихего сохранению и укреплению, формирование

представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение

здорового образа жизни.(Н.К.Смирнов)

Программа составлена с учетом регионального компонента и возрастных особенностей детей. Эта программа разработана на 1 год обучения. Возраст детей 4-6 лет (старшая группа).

НОД проводится 25 минут 1 раз в неделю. Итого 36 занятий в год.

В течение цикла проводится следующая работа: чтение художественной литературы по данной теме, дидактические игры, рисование в свободное время, рассматривание картинок.

Предпочтительные формы организации работы: занятия, экскурсии, исследование, выставки, праздники, практическая работа.  

Основные принципы

  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
  • Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Воспитанники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.
  • Принцип социальной безопасности: воспитанники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, знать, что соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.
  • Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых (родителей детей).

Подготовительный этап:

  1. Постановка проблемы перед детьми: «Зачем нужно знать Правила дорожного движения?»
  2. Обсуждение проблемы, довести до детей важность проблемы: « Если мы не будем соблюдать ПДД, то будет беда!»
  3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала, игр, непосредственной образовательной деятельности, информации через интернет.
  4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
  5. Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап

Формы работы с детьми

- занятия познавательного цикла;

- наблюдения за движением транспорта и пешеходов в ходе прогулок и экскурсий;

- беседы, викторины;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования по ПДД;

- праздники, развлечения;

- встречи с инспектором ПДД;

- самостоятельная деятельность в зоне ПДД «Безопасная дорога»;

- создание и показ слайдов (видеопрезентаций, видеороликов),

- продуктивная деятельность.

При использовании данных форм по изучение ПДД использовались разнообразные технические средства обучения (видеопроигрыватель, компьютер, телефон, магнитофон).

Развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта:

  • Дидактические игры: «Транспорт», «Виды транспорта», «Правила дорожного движения» викторина, «Уроки безопасности», «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки», «Помести знаки в нужное окошко», «Ситуация - «ловушка»», «Причины дорожных аварий».
  • Картотека игр по ПДД (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, словесные игры, загадки, стихотворения).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Формы и методы работы с родителями, применяемые в программе «Юный пешеход» направлены на повышение педагогической культуры родителей по безопасности, повышение ответственности за собственное поведение в различных дорожных ситуациях, на укрепление взаимодействия социального центра и семьи, усиление ее воспитательного потенциала.

Для активного вовлечения родителей в воспитательный процесс применяются различные формы деятельности:

- информационно- теоретическая (консультации, беседы, буклеты, индивидуальные педагогические консультации);

- практическая (тематическое родительские собрания, анкетирование, консультирование, участие в игровой и творческой деятельности, совместные творческие дела, помощь в укрепление материально-технической базы);

- социокультурная (приглашение на участие в занятиях, мероприятиях, акциях, конкурсах, проектной деятельности, встречи с инспектором ГИБДД).

3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Результаты проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков

 Продукт проекта:

1.Подготовлены  атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.

2.Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

3. Создан коллективный макет: « Улицы города».

В ходе реализации проекта «Юный пешеход» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентность  родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Основные аспекты системы работы по изучению ПДД:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

По окончанию курса обучающейся должен знать:

- знать правила безопасности дорожного движения;

- знать правила высадки и посадки пассажиров;

- знать что такое переход;

- знать кто такой инспектор; знать что такое улица и части дороги;

- умение правильно вести себя на улице;

- умение правильно вести себя в транспорте.

  Представления о дорожных знаках;

 - представления о переходе проезжей части и опасных мест на ней.

 - представления о правилах поведения в общественном транспорте и на           остановках общественного транспорта;

- представления о причинах возникновения аварийных ситуаций на дороге;

 - представления об основах пропаганды безопасности дорожного движения.

Интеграция областей:

«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемые результаты  реализации программы:

Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения. Овладение умениями принимать правильные решения в дорожных ситуациях.                                                          

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.                          

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.          Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.                     

  • Ребенок овладеет базовыми правилами поведения на дороге:
  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных ситуациях»;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
  • представление о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

Заключение.

По результатам освоения программы дети овладеют знаниями, умениями, навыками безопасного поведения на дороге и в транспорте. Все полученные умения и знания  подразделить на следующие компоненты:

  • образовательный – овладение детьми знаниями базовых правил поведения на дороге, в транспорте; готовность анализировать, решать дорожно-транспортные ситуации; формирование у детей самостоятельности и ответственности;  формирование устойчивого познавательного – интереса к дальнейшему изучению ПДД;
  • воспитательный – формирование культуры поведения в качестве пешехода, пассажира, будущего водителя; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • социальный – формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

В процессе реализации программы разработаны дидактические пособия: рабочая тетрадь «Безопасная дорога»; дидактические игры по ПДД «Проложи безопасный маршрут», «Наши помощники», ЛЭП бук «Безопасная дорога», которые могут быть рекомендованы педагогам и родителям детей дошкольного возраста.

Считаю, что данная программа обоснованно вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов, родителей позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения, формировать привычки безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте

Перспективный план работы в старшей группе

Сроки

Тема занятий

Формы работы

Цели

Сентябрь

1 неделя

Вводное. Для чего нужны правила дорожного движения?

Беседа, рассматривание иллюстраций

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

2 неделя

Как появилась правила дорожного движения

Беседа

Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя

«Берегись автомобиля»

Автогородок

Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

4 неделя

Как устроен светофор

Автогородок

Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры

Октябрь

1 неделя

«Машины на улице.»

Встреча с инспектором

ОГИБДД

Поселок

Беседа и квест- игра

Учить изображать различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину. Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для

водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта

2 неделя

Пешеходы на улице»

Поселок

Организовать развлечения при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения для пешеходов.

3 неделя

«Дорожные знаки помни всегда!»

Беседа, рассматривание знаков дорожного движения

Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

4 неделя

История транспорта

Беседа, рассматривание картинок, загадывание загадок

Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.

Ноябрь

1 неделя

ПДД. Правила дорожного движения

Встреча с инспектором

ОГИБДД

Обучающее видео

Беседа

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольного о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

2 неделя

ПДД. Правила дорожного движения

Обучающее видео

Расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный  перекресток» .

3 неделя

Машины специального назначения        

Беседа

Давать детям представление о машинах специального назначения.

4 неделя

Собери автомобиль, дорожный знак.

Дидактические игры

Закрепить знания об дорожных знаках, автомобилях. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Декабрь

1 неделя

Улица полна неожиданностей

Беседа

Учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе .

2 неделя

Опасный перекресток 1 занятие

Целевые прогулки

Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о роботе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора .

3 неделя

Опасный перекресток 2 занятие

Игровые тренинги

Закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона .

4 неделя

«Снеговик не спеши» Правила поведения на улице        

Поселок

Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки ПДД в повседневной жизни.

Февраль

1 неделя

Игра- викторина «Знаки на дорогах»

Игровые викторины.

Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать  у детей внимательность.

2 неделя

Дидактические игры по ПДД.

Дидактические игры.

Развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную  активность. .Воспитывать доброжелательность,желание соблюдать ПДД.

3 неделя

Уроки тетушки Совы.

Обучающее видео

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

4 неделя

Мы пассажиры.

Беседа.

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Март

1 неделя

. Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде, самокате»

Чтение произведения. Беседа.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

2 неделя

Катание на велосипедах, самокатах, машинах.

Поселок

Закрепить правила катания на детском транспорте.

3 неделя

«Где должны играть дети»

Беседа

объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части

4 неделя

Чтение книги А.Иванова  «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Чтение лит-ры.

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации.

Апрель

1 неделя

Ребенок на улицах города

Прогулка

Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку, воспитывать культуру поведения на улице, упражнять внимание и память.

2 неделя

Беседа «Если ты потерялся в городе»

Беседа

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3 неделя

 «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Просмотр мультфильма

Содействовать: закреплению знаний о правилах передвижения пешеходов по улице. Развитию представлений детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару. Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

4 неделя

Опасные шалости

Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах

Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Май

1 неделя

Решение кроссвордов

Занятия в кружке по ПДД

Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», осевая линия, «островок безопасности»). Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения. Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки). Воспитание у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

2 неделя

Итоговое занятие. Развлечение «Чтобы у всех было хорошее настроение нужно соблюдать ПДД».

Поселок

Обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.

Список использованной литературы.  

Для педагогов:          

1. Елжова Н.Е. Пдд в детском саду. – Ростов н/Д. Феникс 2011.

2. Елжова Н.Е. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д. Феникс 2010.

3.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки - М.: Просвещение ,1985.

4.Волков С.Ю. Пдд. Омега 1996.

Для детей:

5. Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения»/Система обучения дошкольников .Серия : «Методическая работа в ДОУ»

6. Романова Е .А ., Малюшкина  А.Б. «Занятия по правилам дорожного движения».

7. Саулина Т.В. «Три сигнала светофора».

8. Авдеева Н. Н.. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. «Безопасность».

9. А.Линев «У развилки трех дорог».

10.  Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».

11. Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».

Мониторинг освоения программы

Для выявления уровня усвоения воспитанниками знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения была использована диагностическая методика, предложенная Е.И. Шаламовой. Методика носит тестовый характер, процедура ее проведения и система бальной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков по ПДД.

Мониторинг освоения программы проводится в форме анкетирования в начале и конце года.

Формы педагогической диагностики:

- педагогические наблюдения, опрос;

- открытые занятия с последующим обсуждением;

- итоговые занятия;

- конкурсы.

В ходе образовательной деятельности создаются диагностические ситуации, на которых оценивается индивидуальная динамика усвоения знаний и умений детей. Каждый ответ оценивается по трех бальной системе:

 

Уровни усвоения дошкольниками начальных компетенций, основных понятий и терминов: понимание - наглядное представление – воспроизведение - практическая реализация - автоматическое реагирование.

Вопросы к детям

1. Что такое транспорт, какой транспорт ты знаешь?

2. Какой транспорт перевозит пассажиров?

3. Правила посадки и высадки пассажиров.

4. Назови правила поведения в автобусе.

5. Назови машины специального назначения.

6. Кто является пешеходом?

7. Какие правила пешехода ты знаешь?

8. Что такое улица? Назови части дороги (проезжая часть, тротуар, островок безопасности).

9. Что такое дорожные знаки. Какие дорожные знаки ты знаешь?

10. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

11. Что такое переход? Обозначение перехода

12. Для чего нужен светофор? Значение цветов светофора.

13. Кто такой инспектор ГАИ.

14. Какие службы спасения ты знаешь (телефоны, единый телефон 112).

Определение уровня знаний детей о правилах дорожного движения.

Ф.И.

ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

итог

1

Пушкова Варя

+

-

-

+

-

+

-

+

-

-

+

+

+

-

средний

2

Рудзис Ксеня

+

-

-

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

+

средний

3

Етонов Костя

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

+

-

низкий

4

Рогова Виалетта

-

--

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

+

низкий

5

Прокопьева Вика

+

-

-

+

-

-

-

-

+

-

+

+

-

-

низкий

6

Довыденко Костя

+

-

-

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

+

средний

7

Калашников Кирилл

+

-

-

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

средний

Проведение диагностики воспитанников и родителей с целью выявления уровня их знаний о осознанном безопасном поведении на улицах поселка. В исследовании принимали участие 7 детей. Анализ результатов показал: что не все дети знают как правильно нужно вести себя на дороге: в - 0%, с – 45%, н – 55; недостаточные знания у детей о дорожных знаках: в – 0%, с – 55%, н – 45%; затруднения у детей вызывало задания о дорожных знаках: в – 0%, с – 38%, н - 62%; знания детей о службе спасения: в – 10%, с - 30%, н – 60%. Участие родителей в данной работе на начальном этапе составило - 11%. Было выявлено, что не все родители знают, как нужно учить детей правилам дорожного движения. Расширение первоначальных представлений и накопление новых знаний и умений по безопасному поведению в качестве участника дорожного движения и пассажира транспортного средства.

КОНСПЕКТЫ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

№1.     «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: Расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

Материал: дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»;

Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый;

Макеты рулей для подвижной игры «Пешеходы и автомобили»; игрушки – автомобили.

Ход занятия:

- Ребята!

Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движутся легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы, едут грузовики, мотоциклы. Никто никому не мешает, потому что существуют строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

Вопрос: Как называется эти правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Звучит музыка.

Дети поют песнью:

«Мы по городу идем».

Ребенок читает стихотворение:

«По городу по улице».

Загадка:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (Улица)

Дети отгадывают загадку.

Словесная игра: «Ответь правильно».

(если ребенок отвечает правильно – гости хлопают в ладоши, если ребенок ошибается – гости молчат)

Вопрос: Для чего предназначена улица?

Дети: По улице двигаются автомобили, идут люди.

Вопрос: По какой части улицы двигаются улице?

Дети: По тротуару.

Вопрос: Как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Вопрос: По какой части улицы едут автомобили?

Дети: По проезжей части.

Вопрос: Где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы?

Дети: По пешеходному переходу.

Вопрос: Как узнать, где находится пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход»; разметка на дороге.

- Ребята! На улице много разных дорожных знаков.

Дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Отметить знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».

Игра «Какого дорожного знака не стало»

(3 играющих, 3 таблички с изображением дорожных знаков)

Песня - сценка «Антошка».

Загадка:

С тремя глазами живет,

по очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет!

Дети: Светофор!

Вопрос: Почему вы думаете, что это светофор?

Дети отвечают.

Дети читают стихотворение «Светофор».

- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит –

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним – зеленый свет

вспыхнет впереди

скажет он: «Препятствий нет

смело в путь иди».

- Теперь, зная правила, мы можем поиграть в игру.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

Ребенок читает стихотворение:

Правила движения все без исключения

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать

- Ребята, повторим правила уличного движения.

Дети:

- Нельзя играть на проезжей части улицы!

- Переходить улицу можно на зеленый сигнал светофора!

- Переходить улицу можно по пешеходному переходу!

- А теперь узнаем, умеют ли наши гости отгадывать загадки:

1. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только ловко правь рулем. (Велосипед)

2. Для этого коня еда

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он нес  (Автомобиль)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках (Автобус)

4. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

5. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Звучит музыка.

Дети поют песню о правилах дорожного движения.

№2.    Как устроен светофор.

Цель: Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры

Оборудование: игрушка СВЕТОФОР, сигнальные карточки (Желтый, красный, зеленый, жезл, рули, дорожные знаки, напольная игра «Перекресток», удостоверения на право водить автомобилем

Ход занятия:

Воспитатель: С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор

Все, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

(стук в дверь, входит светофор)

Светофор: Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал, что вы говорите обо мне. Ребята, а кто же вам поможет на дороге или перекрестке? А на какой свет светофора можно переходить улицу?

1й ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный

Нам домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2й ребенок: Самый строгий – красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, путь для все закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

3й ребенок: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди! »

Светофор: Молодцы ребята! А вы знаете игру, которая называется «Светофор»? Прежде чем начать игру давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Правила от СВЕТОФОРА:

1. Быть внимательным.

2. Не баловаться на дороге.

3. Внимательно смотреть сигналы светофора

ИГРА «СВЕТОФОР»

Все дети – пешеходы. Воспитатель показывает на «светофоре» (игрушка светофор и сигнальные карточки) желтый свет, все дети выстраиваются в одну шеренгу и готовятся к движению, когда зажигается зеленый свет – можно ходить, бегать прыгать по всей группе. Зажигается красный сигнал светофора – все дети замирают на месте. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Воспитатель: Спасибо тебе СВЕТОФОР за интересную игру. Уважаемый СВЕТОФОР, а кто же поможет ребятам перейти улицу, если вдруг светофор отключился?

Дети: Регулировщик

Светофор: Правильно. Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, что означает этот жест (руки вытянуты в стороны)

Дети: Нет

Светофор: Давайте познакомимся с самыми главными и важными жестами регулировщика. У регулировщика есть жезл, с помощью него он показывает направление движения. Ну, что же слушайте и запоминайте.

1. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движения всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

2. Поднял жезл вверх – внимание! Можно считать, что загорелся желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть слева (зеленый сигнал светофора)

Воспитатель: Уважаемый СВЕТОФОР! Наши ребятки приготовили для тебя сюрприз, игру, которая называется «Пешеходы и водители»

ИГРА: «Пешеходы и водители»

Часть ребят изображают пешеходов, а часть водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль.

Дети водители направляются к столику, где располагается комиссия, и сдают экзамен. Пешеходы отправляются в магазин за покупками, затем все пешеходы возвращаются к перекрестку.

Комиссия (воспитатель) задает вопросы:

- на какой свет могут двигаться машины?

- при каком свете нельзя двигаться?

- что такое проезжая часть?

- что такое тротуар?

- как вы думаете, как называются эти знаки? (карточки с дорожными знаками)

Всем кто ответил правильно, выдаются удостоверения на право водить автомобилем.

Водители направляются к автомобилям (берут рули) и отправляются на автостоянку.

Пешеходы и водители ждут сигнала к движению.

У перекрестка:

- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором. Подключается светофор  начинается движение. Смена сигналов.

Игра продолжается до тех пор  пока все дети не усвоят правила движения.

Светофор: Я вижу, что вы очень хорошо усвоили правила дорожного движения. Но мне пора возвращаться на свой перекресток.

До свидания!

Дети благодарят СВЕТОФОР и прощаются с ним.

№3. Как появились правила дорожного движения.

Цель: Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила друзья.

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

Дети: Стихотворение о правилах дорожного движения.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?

Дети: Придумали водители, люди, полицейские.

Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.

Дети: На машине, на самолете...

Воспитатель: А какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А прежде чем сесть в автобус, что мы должны сделать?

Дети: Купить билет.

Воспитатель раздает детям билеты на автобус.

Воспитатель: А в какую дверь мы будем заходить в автобус?

Дети: В первую.

Воспитатель: А кто первый должен заходить в автобус мальчики или девочки?

Дети: Девочки, а мальчики должны пропустить и помочь зайти в автобус.

Воспитатель: Ну, раз вы все знаете тогда можно заходить в автобус.

Дети заходят в импровизированный автобус.

Воспитатель: Вот мы сели с вами в автобус, кем мы с вами стали?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Правильно, пассажир - это тот, кто едет в транспорте. А кто же управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А каким же должен быть каждый водитель?

Дети: Внимательным, знать, где право и лево, знать все правила дорожного движения.

Воспитатель: А что должно быть у каждого водителя?

Дети: Водительское удостоверение.

Воспитатель: А где же взять это водительское удостоверение?

Дети: Надо сдать экзамены в полиции, а потом выдают удостоверение.

Воспитатель выбирает водителя.

Воспитатель: Отправляемся в поездку, а пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте. А начинать будем со слова «Нельзя»:

Нельзя шуметь

Нельзя есть мороженое в транспорте

Нельзя мальчикам входить раньше девочек

Нельзя выходить позже девочек

Нельзя не уступать место малышам и старшим

Нельзя ездить без билетов

Нельзя выглядывать из окна транспорта

Нельзя толкаться и т.д.

Воспитатель: Теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали с вами к остановке «Школа тетушки Совы», а в какую дверь мы будем выходить?

Дети: Во вторую и третью дверь.

Воспитатель: А кто первым выходит и почему?

Дети: Мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.

Дети выходят.

Воспитатель: Ребята, а что делать с билетами?

Дети: Выбросить в урну.

Воспитатель: Ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте вспомним главные правила пешехода.

Дети:

быть внимательным

никогда не торопиться, переходя улицу

не играть на дороге

не переходить улицу на красный свет

переходить улицу только на зеленый свет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы по тротуару или по проезжей части?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?

Дети: По «зебре», посмотреть налево, направо, по зеленому сигналу светофора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом переходе светофора нет, что делать? Можно ли тут переходить дорогу?

Дети: Можно, только нужно быть еще внимательней, посмотреть налево, а потом направо.

Воспитатель: А вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.

Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (творческое объединение «Маски»).

Урок из истории правил дорожного движения.

Воспитатель: Что интересного вы узнали? Что вы сегодня запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь я за вас спокойна, вы и в транспорте себя вести умеете, и правила поведения на улице знаете.

№ 4. Кто есть кто на дороге.

Цель: Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила .

Задачи:

Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

1.Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.(все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки)  Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2.Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей :

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь смешарикам навести порядок в городе?

3.Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

4.Воспроизведение нового способа действия.

В группу заходит Неразбериха.

- Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

 Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

Проводится игра «Определи знак».

(  у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий ,запрещающий, разрешающий или информационный)

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

 (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки ,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт».С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)

Что за чудо светлый дом?

 Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.          (Автобус)

 Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

 Кирпич и железо, зерно и арбузы.  ( Грузовики)

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

  Мчится огненной стрелой,

  Мчится вдаль машина.

  И зальет пожар любой

   Смелая дружина.  (Пожарная машина)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5.Повторение и развивающие задания.

Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

- Расскажите ,а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными  и у вас все получилось.

Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила.(плачет)

Воспитатель. Поможем городу смешариков  ? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли?(спросить каждого ребенка)

№ 5. Как рождаются опасные ситуации на дороге.

Цель. Учить детей предвидеть опасность возникающие на улице, дороге, и стараться ее избегать

Ход занятия

Организационный момент. Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить.
Будем вместе их учить!

Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.

Воспитатель:

Правило1. Слайд 2
“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель:

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Воспитатель: Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Воспитатель: Правило 4. Слайд 5.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Воспитатель: Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Воспитатель: Правило 6. Слайд 7.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

- Что еще нельзя делать на дороге?

-Скажите, где разрешено детям играть.

Сигналы светофора.

- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Ведь для нас горят они
Светофорные огни.

Воспитатель: Смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить. Если перед тобой зажегся зеленый свет, ты можешь идти через дорогу. Слайд 8.

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.

Физкультминутка. Слайд 12.

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеход

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?

5.Дорожные знаки. Слайд 13.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

-Какие знаки нужны только пешеходам?

- Что они подсказывают?

Знаки разные дорожные –
Нам о важном говорят!
Пешеходы,
Будьте осторожны!
Помните
Что нельзя, а что можно!
На дороге
Как вести себя,
Чтобы точно
Защитить себя!

Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”. Слайд 14.

Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
- Где вы встречали этот знак?

Воспитатель: Знак “Остановка”. Слайд 15.

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

- Какой транспорт можно ждать на остановке?

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Воспитатель: Знак “Движение пешеходов запрещено”. Слайд 16.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено”.

- В каком месте можно поставить этот знак?

Воспитатель: Знак “Надземный переход”. Слайд 17.

Здесь надземный переход
Вверх и вниз идет народ.
Под тобой машины мчатся,
Тебе не стоит их бояться.

-Чем безопасен надземный переход?

Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”. Слайд 18.

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.

- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

6. Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Слайд 19.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

7.Итог занятия. Слайд 20.

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Юные пешеходы».

Рабочая программа кружка«Юные пешеходы». Для  младшей  группы ....

Рабочая программа кружка "Юный пешеход".

Рабочая программа  кружка  "Юный пешеход"....

Программа «Школа юного пешехода»

Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения....

Программа кружка «Юный пешеход» по ПДД для среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка:Программа кружка «Юный пешеход» для среднего и старшего дошкольного возраста разработана в рамках:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожног...

Программа кружка «Юный пешеход» по ПДД для старшего дошкольного возраста

Направленность программы познавательное развитие: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта....

Рабочая программа кружка "Юный пешеход".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» с. Б-Неклиновка      Рабочая программа кружка«Юный пешеход»...