Рабочая программа кружка "Юный пешеход".
рабочая программа (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» с. Б-Неклиновка
Рабочая программа кружка
«Юный пешеход»
Для детей 5-6 лет
На 2023-2024 год
Воспитатель
Тагирова Анна Владимировна
С. Б-Неклиновка
2023
Планирование кружковой работы по ПДД «Юный пешеход» для детей старшей группы
Пояснительная записка
С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...
Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя, морщится от выхлопных газов.
В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.
Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.
Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.
Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.
Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность:
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Юный пешеход» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель работы: обучить детей безопасному поведению на улице. Использовать различные методики приёмы, формы в работе для использования на практике знаний.
Работа кружка “Юный пешеход” охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30 минут, итого 34 занятия.
Задачами курса на внедрение кружка “Юный пешеход” в работе ДОУ является :
1. Формирование умений и навыков по ПДД.
2. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД.
3. Привитие организационных навыков.
4. Воспитание воли, смелости, дисциплины.
Занятия с детьми разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач.
• Традиционные.
• Игровые: в форме подвижных игр малой, средней подвижности, дидактические игры
• Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, “Путешествие в страну дорожных знаков” и др.
• Тематические занятия: “История транспорта”.
• Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям знаний, упражнений.
• КВН “Знатоки дорожных знаков”.
• Занятия-зачеты для проведения диагностики.
Из проделанной работы можно сделать вывод.
• Дети усвоили правила поведения автотранспорта и пешеходов на улице.
• Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для детей.
• Стимулирование повышения внимания дошкольников к вопросам соблюдения правил дорожного движения.
Список детей:
1. Антонов Артём
2. Артамонов Артём
3. Артюшенко Иван
4. Архипенко Тимофей
5. Борисова София
6. Бурлуцкий Алексей
7. Галицкий Дмитрий
8. Демидов Вова
9. Деркачёв Алексей
10. Джотян Артур
11. Дзус Матвей
12. Ивашова Анна
План работы кружка
Октябрь
1 неделя
Тема: “Здравствуй улица”
Цель: Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
2 неделя
Тема: “Как правильно переходить дорогу”
Цель: Продолжить знакомить детей с улицей. Закрепить у детей знания о тротуаре, проезжей части.
3 неделя
Тема: “История транспорта”
Цель: Расширить у детей знания об истории транспорта. Развить умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.
4 неделя
Тема: “Наземный транспорт (пассажирский, грузовой)”
Цель: Закрепить знания у детей о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.
Ноябрь.
1 неделя
Тема: “Машины специального назначения”
Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения.
2 неделя
Тема: «Воздушный транспорт» Цель: Закрепить знания у детей о воздушном транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.
3 неделя
Тема: «Водный транспорт» Цель: Закрепить знания у детей о воздушном транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.
4 неделя
Тема: “Труд водителя” Цель: Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость.
5 неделя
Тема: “Наш друг Светофор”
Цель: Дать представление о работе светофора, его назначении. Закрепить у детей умения различать цвета (красный, желтый, зеленый)
Декабрь
1 неделя
Тема: “В гости к Бабушке Загадушке” (загадки – отгадки)
Цель: Закрепить знание ПДД у детей. Развивать мышление, внимание
2 неделя
Тема: “О чем разговаривает улица”
Цель: Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.
3 неделя
Тема: “Путешествие в страну дорожных знаков”
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.
4 неделя
Тема: “Дорожные знаки» Рисование
Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание
Январь
1 неделя
Тема: “Мы пешеходы”
Цель: Расширить детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитать ответственность.
2 неделя
Тема: “Школа пешеходных наук”
Цель: Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
3 неделя
Тема: Лепка « Грузовой автомобиль»
Цель: Развивать умения загибать пальчики; совершать действия на поверхности стола, совершенствовать координацию движений
4 неделя
Тема: «Правила поведения на улице»
Цель: Расширять знания воспитанников о правилах пешеходов.
Февраль
1 неделя:
Тема: “Где можно и где нельзя играть” Цель: Дать представления об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
2 неделя
Тема: “Мы пассажиры”
Цель: Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память.
3 неделя
Тема: “Умные машины”
Цель: Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь
4 неделя
Тема: “Правила поведения в транспорте”
Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Март
1 неделя
Тема: “Кто больше знает?” (загадки – отгадки)
Цель: Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.
2 неделя
Тема: “Работа сотрудника ГИБДД”
Цель: Закрепить знания детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов.
3 неделя
Тема: “Про правила дорожного движения”. Чтение книги С. Волкова Цель: Закреплять знания ПДД,
4 неделя
Тема: КВН “Знатоки дорожных правил”
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Апрель
1 неделя
Тема: “Велосипед”
Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие.
2 неделя:
Тема: «Любимый транспорт» Рисование Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, развивать умение высказывать свое мнение, учить определять последовательность работы, развивать воображение и фантазию.
3 неделя
Тема: “Перейди дорогу”
Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
4 неделя
Тема: “Викторина “Что? Где? Когда?”
Цель: Развивать мышление, речь, внимание.
Май
1 неделя
Тема: “Автомобиль”. Чтение
Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
2 неделя
Тема: “Мой дом – моя улица”
Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления.
3 неделя
Тема: “Это должен каждый знать обязательно на “пять” Цель: Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни.
4 неделя
Тема: “Развлечение для родителей и детей “В стране дорожных знаков”
Цель: Проверить уровень знаний детей за год обучения
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474... -красный свет
2. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474... - картинки по пдд
3. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474... -пдд
4. http://www.solnet.ee/holidays/s6_43.html -выпуск
5. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.
6. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
7. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: 2005.
8. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
9. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: 2005.
10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: 2000.
11. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2008.
12. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
13. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
14. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» с. Б-Неклиновка
Рабочая программа кружка
«Юный пешеход»
Для детей 5-6 лет
На 2023-2024 год
Воспитатель
Тагирова Анна Владимировна
С. Б-Неклиновка
2023
Планирование кружковой работы по ПДД «Юный пешеход» для детей старшей группы
Пояснительная записка
С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...
Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя, морщится от выхлопных газов.
В современном городе надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и учёные, и строители, и техники, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно-исследовательские центры по борьбе с загрязнённостью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» – большого скопления автомобилей, создать максимум удобств транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения.
Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.
Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.
Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.
Направленность программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность:
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Юный пешеход» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель работы: обучить детей безопасному поведению на улице. Использовать различные методики приёмы, формы в работе для использования на практике знаний.
Работа кружка “Юный пешеход” охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30 минут, итого 34 занятия.
Задачами курса на внедрение кружка “Юный пешеход” в работе ДОУ является :
1. Формирование умений и навыков по ПДД.
2. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД.
3. Привитие организационных навыков.
4. Воспитание воли, смелости, дисциплины.
Занятия с детьми разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач.
• Традиционные.
• Игровые: в форме подвижных игр малой, средней подвижности, дидактические игры
• Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, “Путешествие в страну дорожных знаков” и др.
• Тематические занятия: “История транспорта”.
• Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям знаний, упражнений.
• КВН “Знатоки дорожных знаков”.
• Занятия-зачеты для проведения диагностики.
Из проделанной работы можно сделать вывод.
• Дети усвоили правила поведения автотранспорта и пешеходов на улице.
• Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для детей.
• Стимулирование повышения внимания дошкольников к вопросам соблюдения правил дорожного движения.
Список детей:
- Антонов Артём
- Артамонов Артём
- Артюшенко Иван
- Архипенко Тимофей
- Борисова София
- Бурлуцкий Алексей
- Галицкий Дмитрий
- Демидов Вова
- Деркачёв Алексей
- Джотян Артур
- Дзус Матвей
- Ивашова Анна
План работы кружка
Октябрь
1 неделя
Тема: “Здравствуй улица”
Цель: Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
2 неделя
Тема: “Как правильно переходить дорогу”
Цель: Продолжить знакомить детей с улицей. Закрепить у детей знания о тротуаре, проезжей части.
3 неделя
Тема: “История транспорта”
Цель: Расширить у детей знания об истории транспорта. Развить умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.
4 неделя
Тема: “Наземный транспорт (пассажирский, грузовой)”
Цель: Закрепить знания у детей о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.
Ноябрь.
1 неделя
Тема: “Машины специального назначения”
Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения.
2 неделя
Тема: «Воздушный транспорт» Цель: Закрепить знания у детей о воздушном транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.
3 неделя
Тема: «Водный транспорт» Цель: Закрепить знания у детей о воздушном транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.
4 неделя
Тема: “Труд водителя” Цель: Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость.
5 неделя
Тема: “Наш друг Светофор”
Цель: Дать представление о работе светофора, его назначении. Закрепить у детей умения различать цвета (красный, желтый, зеленый)
Декабрь
1 неделя
Тема: “В гости к Бабушке Загадушке” (загадки – отгадки)
Цель: Закрепить знание ПДД у детей. Развивать мышление, внимание
2 неделя
Тема: “О чем разговаривает улица”
Цель: Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.
3 неделя
Тема: “Путешествие в страну дорожных знаков”
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.
4 неделя
Тема: “Дорожные знаки» Рисование
Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание
Январь
1 неделя
Тема: “Мы пешеходы”
Цель: Расширить детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитать ответственность.
2 неделя
Тема: “Школа пешеходных наук”
Цель: Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
3 неделя
Тема: Лепка « Грузовой автомобиль»
Цель: Развивать умения загибать пальчики; совершать действия на поверхности стола, совершенствовать координацию движений
4 неделя
Тема: «Правила поведения на улице»
Цель: Расширять знания воспитанников о правилах пешеходов.
Февраль
1 неделя:
Тема: “Где можно и где нельзя играть” Цель: Дать представления об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
2 неделя
Тема: “Мы пассажиры”
Цель: Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память.
3 неделя
Тема: “Умные машины”
Цель: Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь
4 неделя
Тема: “Правила поведения в транспорте”
Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Март
1 неделя
Тема: “Кто больше знает?” (загадки – отгадки)
Цель: Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.
2 неделя
Тема: “Работа сотрудника ГИБДД”
Цель: Закрепить знания детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов.
3 неделя
Тема: “Про правила дорожного движения”. Чтение книги С. Волкова Цель: Закреплять знания ПДД,
4 неделя
Тема: КВН “Знатоки дорожных правил”
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Апрель
1 неделя
Тема: “Велосипед”
Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие.
2 неделя:
Тема: «Любимый транспорт» Рисование Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, развивать умение высказывать свое мнение, учить определять последовательность работы, развивать воображение и фантазию.
3 неделя
Тема: “Перейди дорогу”
Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
4 неделя
Тема: “Викторина “Что? Где? Когда?”
Цель: Развивать мышление, речь, внимание.
Май
1 неделя
Тема: “Автомобиль”. Чтение
Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
2 неделя
Тема: “Мой дом – моя улица”
Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления.
3 неделя
Тема: “Это должен каждый знать обязательно на “пять” Цель: Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни.
4 неделя
Тема: “Развлечение для родителей и детей “В стране дорожных знаков”
Цель: Проверить уровень знаний детей за год обучения
Используемая литература и интернет ресурсы:
- http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474... -красный свет
- http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474... - картинки по пдд
- http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/12474... -пдд
- http://www.solnet.ee/holidays/s6_43.html -выпуск
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.
6. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
7. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: 2005.
8. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
9. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: 2005.
10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: 2000.
11. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2008.
12. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
13. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
14. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Школа юного пешехода"
Программа направлена на формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения и воспитания культуры дорожной безопасности. В ней раскрываются организационные ...
Рабочая программа кружка «Юные пешеходы».
Рабочая программа кружка«Юные пешеходы». Для младшей группы ....

Рабочая программа по ПДД «Юный пешеход»
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм ос...

Рабочая программа кружка по правилам дорожного движения "Юный пешеход"
Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентиро...

Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"
Рабочая программа по обучению дошкольников ПДД "Умный пешеход"...
Рабочая программа кружка "Юный пешеход".
Рабочая программа кружка "Юный пешеход"....

рабочая программа "Маленький пешеход"
quot;По обучению и формированию навыков безопасности дорожного движения"...
