Рабочая программа кружка «Юные пешеходы».
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Рабочая программа кружка

«Юные пешеходы».

 

Для  младшей  группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Рассмотрено                                                                    Утверждено:

на заседании педагогического совета                           Приказом МБДОУ «Детский сад «Радуга»

протокол №______                                                          № _______ от ________________  

от «_____»_________2015г.                                        

                        

Рабочая программа кружка

«Юные пешеходы»

Для  младшей  группы  «Фантазеры»

на период с 1 октября 2015 года по 31 мая 2016 года.

                                                                                                                                                                       

                                                                        Составила: воспитатель  Мартынович  Р.В.

 

г. Козловка -  2015г.

Месяц

Тема

Содержание

Методическиеприемы

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Тема: «Какой бывает транспорт».

Формировать у детей понятие о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте.

Беседа, рассматривание  иллюстраций «Виды транспорта».

П/игра «Машины».

2. Тема: «Знакомство с улицей».

Формировать у детей понятие о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте.

Учить различать узкие и широкие дороги на улице; дать понятие об их назначении.

Уточнить представления детей об улице; закрепить знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице; развивать речь дошкольников.

Чтение   книги М. Приходкина «По улицам города».

Беседа по теме.

3. Тема: «Узкая и широкая дороги на улице».

Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного   движения.

Конструирование разных по ширине дорог.

4. Прогулка.

Тема: «Наблюдение за транспортом».

Продолжать формировать у детей понятие о различных видах транспорта.

Развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

Наблюдение за транспортом.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. Тема: «На чём ездят люди».

Закрепить знания детей о назначении грузовых и легковых машин; дать понятие об автобусе (пассажирский транспорт).

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Лепка «Колёса для машин».

Беседа «Едем в автобусе».

2.Тема: «Что такое трамвай».

Познакомить с особенностями такого транспорта, как трамвай; учить отличать его от других.

Беседа «Знакомство с трамваем».

3. Тема: «Что такое трамвай».

Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

П/и «Трамвай».

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за пассажирским транспортом».

Формировать понятие о сельских видах транспорта; о безопасном поведении на дорогах села

Разгадывание загадок.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. Тема: «Светофор».

Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить значение его световых сигналов и учить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Чтение стихотворения О. Масловой «Три чудесных цвета».Обсуждение   прочитанного.

2. Тема: «Осторожно – дорога».

Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

Беседа «Друг на дороге».Аппликация «Мой друг – светофор».

3. Тема: «Осторожно – дорога».

Закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехода улицы; развивать разговорную речь.

Беседа «Светофор».

Игра-соревнование «Водители на старт!».

4.  Тема: «Светофор».

Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ.литературе.        

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».Обсуждение   прочитанного.  Дидактические игры «Узнай и назови», «Светофор».

Я

Н

В

А

Р

Ь

1. Тема: «Правила поведения на тротуаре».

Закреплять знания детей о  правилах  поведения  на  тротуаре.

Беседа   «Правила поведения на тротуаре».

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы».

Продолжать учить элементарным правилам поведения на улице.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

3. Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Формировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге.

Беседа по теме.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.Тема: «Дорожные ситуации».

Формировать у детей представление о значении нового слова: «тротуар»; учить правилам дисциплинированного поведения; воспитывать наблюдательность, осторожность.  

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Слушай – запоминай».

2. Тема: «Дорожные ситуации».

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Рассматривание картинок опасных зон на пешеходной части улицы.

Дидактическая   игра «Почему?»

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры и пешеходы».

3. Тема: «Где можно и где нельзя играть».

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, рассказать о невозможности вовремя на ней затормозить.

Беседа о движении по дороге в зимнее время года.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице в зимнее время года.

Рисование на тему: «Быстро крутятся колёса».

4. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора».

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы».

Беседа по теме.

М

А

Р

Т

1. Тема: «Что такое пешеходный переход».

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; формировать представление о пешеходных переходах.

Рассматриваниеиллюстраций пешеходного перехода.

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

2. Тема: «Что такое пешеходный переход».

Продолжать   формировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Аппликация «Пешеходный переход».

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

3. Тема: «Как правильно переходить улицу».

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Подвижная игра-соревнование «Перейди улицу».

4. Прогулка. Тема: «Здравствуй, улица».

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.

Загадки по правилам дорожного движения.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.Тема: «Катание на велосипеде (самокате,  роликах)».

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Рассматриваниеиллюстраций по теме, сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Набор плакатов «Дорога на зелёный свет».

2. Тема: «Катание на велосипеде (самокате,  роликах)».

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Беседа по теме.

3. Тема: «Влиятельная палочка».

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

Рассматривание изображения регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макета светофора.

4. Тема: «Влиятельная палочка».

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

Чтение произведения

С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер».

М

А

Й

1. Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?».

Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Рассматриваниесюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Дидактическая игра «Почему?»

2. Тема: «Мой адрес».

Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его местожительство; расширять кругозор; развивать осторожность, внимание, память.

Рассматриваниесюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Дидактическая игра «Зажги свой огонёк! »

3. Развлечение. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее, но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Чтобы обучение было успешным и непрерывным, составлена программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием «Юные пешеходы». В программе учитывается системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Организация кружковой работы предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Цель кружка: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

1. Учить детей правилам поведения на улице.

2. Обучать элементарной дорожной грамотности.

3. Расширять знания о правилах поведения на дороге.

4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.

6. Знакомить с основными дорожными знаками.

7. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

8. Учить отличать друг от друга различные виды транспорта.

9. Учить понимать и употреблять в речи новые понятия.

10. Развивать речь детей.

Методы и приёмы.

1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Чтение художественной литературы, прослушивание в записи музыкальных произведений.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов.

4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

5. Проведение выставок рисунков и поделок.

5. Целевые прогулки с наблюдениями по теме.

6. Инсценировки.

Время занятий: 1 раз в неделю.

Предполагаемый результат: формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.


Форма отчёта:

1)Отчёт о результатах работы кружка на пед. часе.

2)Выступление на родительском собрании.

3)Участие в конкурсах всех уровней по ПДД.

 4)Распространение опыта работы по данному направлению на муниципальном, региональном уровне.

Используемая литература.

1. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. - М., 2006.

2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. - М., 2005.

3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. - М., 2005.

4. Маркин Н. И. Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Учеб.метод. Комплект. - М., 2006.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М., 2005.

6. Светличная Л. В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. -М., 2006.

7. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / Сост. Т. Ф. Саулина. - М., 1989.

8. Чего на свете не бывает. / Под ред. О. М. Дьяченко. - М., 1991.

9. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. : Просвещение, 1992.

10. Васильева И. Учим правила безопасности. – М. : Дошкольное воспитание, №2, 1980.

11. Миронова С. О. О профилактике дорожно-транспортного травматизма. - М. : Дошкольное воспитание, №2, 1983.

12. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. – М. : Просвещение, 1995.

13. Фролова Г. А. Физминутки. – М. : Карапуз, 2003.

14. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение, 2001.

15. Медведева А. Ф., Полякова Л. Б. Правила дорожных движений для дошкольника. – М. : Творческий центр, 2006.

16. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.

17. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Корифей, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка Юные волшебники

Программа кружка «Юные волшебники» разработана  с целью  развития творческих способностей у детей  дошкольного возраста  через нетрадиционные методы рисования.  Способствует...

Рабочая программа кружка «Юный краевед»

   Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и при...

Рабочая программа кружка "Юный пешеход".

Рабочая программа  кружка  "Юный пешеход"....

Рабочая программа кружка «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по н...

Программа кружка «Юный пешеход» по ПДД для среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка:Программа кружка «Юный пешеход» для среднего и старшего дошкольного возраста разработана в рамках:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» Старшая группа

       Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» Средней группы №7

       Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль ...