Проект «В стране дорожных знаков»
проект по обж (старшая группа)
Наш проект «В стране дорожных знаков» посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Этот проект возможно спасет жизнь ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В стране дорожных знаков»
Всем, кому даны колёса,
Передайте наш совет:
Пусть у них сначала спросят-
Можно ехать или нет?
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте дети осторожны,
Уважайте каждый знак.
Актуальность.
Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.
Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.
Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.
На улицах городов и на дорогах давно стал хозяином автомобиль. С каждым днём машин на дорогах становится всё больше и больше. Часто они едут сплошным потоком так, что между ними оказывается лишь небольшой просвет. Но и в таком количестве машинам, а точнее их водителям удаётся соблюдать строгий порядок. Почему же тогда машины всё чаще называют объектом повышенной опасности? Автомобили опасны для тех людей, которые не знают или не хотят соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обозначают? Ответ на эти вопросы и являлся целью нашей работы.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Цель проекта: изучить историю происхождения дорожных знаков с целью пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что знаки не ограничивают, а помогают нам в жизни.
Задачи:
- Создать необходимые условия в группе для организации деятельности по изучению и практическому применению детьми старшего дошкольного возраста дорожных знаков.
- Выработать понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения.
- Исследовать историю возникновения дорожных знаков.
- Разобраться, есть ли различия в дорожных знаках в разных странах, сможем ли мы ориентироваться в правилах дорожного движения во время путешествий по другим странам.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
- Создать условия для исследовательской деятельности детей и взрослых.
Методы исследования:
Сбор информации, опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов, практическая работа; анализ проделанной работы.
Планируемые результаты. После завершения проекта участники приобретут следующие умения:
У детей:
Получили устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобрели навык осознанного безопасного поведения на дороге.
Познакомились с историей возникновения дорожных знаков.
Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.
Научились действовать в интересах большого сообщества.
Создана презентация по истории возникновения дорожных знаков.
Проведено развлечение «Мы знаки дорожные»
Создана выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Сделан макет перекрестка со знаками и атрибутами улицы.
Сделаны ростовые знаки и светофор для подвижных игр.
Создать план – схему безопасного движения от дома до детского сада.
У взрослых:
Повысился уровень знаний в вопросах ПДД.
Возросла ответственность за обучение детей правилам поведения на дороге.
Активизировался интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Содержание деятельности:
I этап: Подготовительный (сбор информации).
- Подбор художественной литературы по теме (энциклопедии, стихи, рассказы, сказки);
- Выставка книг, иллюстраций, альбомов о дорожных знаках;
- Подбор настольных, подвижных и ролевых игр;
- Поисковая деятельность – когда появились дорожные знаки?
II этап: Основной(практический).
- Система наблюдений, непосредственно-образовательная деятельность;
- Беседы;
- Рисование: «Моя улица», «Дорожные знаки»,
«Машины на улице»
- Лепка: «Машины на автостраде»,
- Аппликация: «Светофор», «Дороги нашего города»,
«Спецтранспорт».
- Ручной труд: «Перекресток», «Дорожные знаки»,
- Конструирование: «Машина» «Перекресток», «Инструменты».
- Придумывание и отгадывание загадок и ребусов по теме.
- Мастер –класс для родителей: «Фликер и безопасность на дорогах»,
- Мастер – класс для родителей по теме «Игровые технологии обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
III этап: Заключительный.
- Презентация «История возникновения дорожных знаков» .
- Создание макета перекресток, создание знаков дорожного движения
- Выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
- Сделан макет перекрестка со знаками и атрибутами улицы.
- Сделан лейбук «Транспорт"
- Сделаны ростовые знаки и светофор для подвижных игр.
- Создан план – схему безопасного движения от дома до детского сада.
- Сделан план – схема «Безопасная дорога»
Содержание деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Образовательная область | Мероприятие | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Занятие «Зачем нужны дорожные знаки». Беседа «Что случится с людьми, если…» Сюжетно-ролевые игры . «Перекресток» «Шоферы» Автобус» «Путешествие во времени» «Пешеходы» «Автозаправочная станция» Игры драматизации: «Иван-царевич и серый волк» «На лесном перекрестке» Дидактические игры: «Назови знак», «Ребусы» «Дорожные знаки» «Транспорт», «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Игра в мяч» | Приобщение к правилам безопасного поведения на дороге Обобщить представления детей о дорожном движении в давние времена, о том, нужны ли были дорожные знаки, какие были дорожные знаки. Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготов-ленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Познавательное развитие | Занятия: «Как появились дороги». «Моя дорожная грамота». Рассматривание изображений отображающих развитие транспорта с древних времён до наших дней иллюстраций о дорожных знаках в разные времена. Презентация: «История возникновения дорожных знаков» | Дать краткую характеристику появления дорог в мире и в России. Учить детей различать информационно-указательные, запре-щающие и предупреж-дающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса. Дать детям элементарные знания об изменении ситуации на дорогах с древних времен до наших дней, об изменении дорожных знаков в соответствии с надобностью. |
Речевое развитие | Занятия: Беседа «Знаки дорожные детям знать положено»; Заучивание стихов о дорожных знаках Экскурсия По территории, прилегающей к детскому саду (совместно с родителями) Чтение: Сказки: «Молодильные яблоки», «Иван-царевич и серый волк». Познавательная лит-ра: «Соблюдайте правила», «Тайны дорожных знаков», «Про правила дорожного движения», «Ты и дорога» | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «запрещающие знаки», «предупреждающие знаки», «знаки сервиса», «Информационно-указательные знаки». расширить знания детей об истории дорожных знаков. Развивать умение выразительно читать стихи. Развивать память, мышление, воображение, речь детей. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Развивать познавательно-исторический интерес. Прививать интерес к художественной и познавательной литературе. |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование «Машина» «Перекресток». Ручной труд «Дорожные знаки». Рисование: «Моя улица» «Машины на улице». Лепка: «Машины на автостраде» Аппликация: «Светофор», «Инструменты», «Дорожный знак», «Спецтранспорт». Разучивание песен: «Мы знаки дорожные», «Машины». Музыкальные игры: «Светофор», «Машины». | Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов. Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по теме. Через разучивание песен, игр, развивать эстетический вкус, творчество. |
Заключение. Как видно из проведенной нами работы, дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни.
В результате нашего проекта можно сделать следующие выводы:
- Дорожные знаки появились еще в древности, что свидетельствует об их важности для человечества.
- Знание и соблюдение правил дорожного движения ведет к снижению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно с детства изучать и соблюдать правила дорожного движения.
- Зная правила и знаки своей страны, мы легко сможем ориентироваться на дорогах во время путешествий.
Литература:
К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина,Л.В.Куцакова «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. «Просвещение», 2001г.
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.
Рабочая тетрадь «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.
Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. «Скрипторий», 2005г.
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград «Учитель» 2012г.
Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. ТЦ Сфера, 2014г.
Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2007г.
Наглядно-дидактический материал:
Набор плакатов «Дорожная азбука», изд. «Кедр» 2009г.
Комплект сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения дошкольников», М. «Скрипторий», 2013г.
Карточки «Правила маленького пешехода» - набор карточек.
Настольно-печатные игры:
«Дорожные знаки» - игра- мозаика
«Перекресток» - настольная игра
«Дорожная азбука» - ребусы по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"
Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...

Познавательно-информационный проект «В стране дорожных знаков»
Данный проект поможет сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице, а также поможет детям стать более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движ...

Проект в стране дорожный знак
Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «...

Проект в стране дорожный знак
Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «...


