Конспект НОД "Правильное обращение с лекарствами"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Приучать детей заботится о своем здоровье; знать, когда можно принимать лекарства и витамины; уметь хранить лекарства и правильно с ними обращаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_obrashchenie_s_lekarstvami.odt23.2 КБ

Предварительный просмотр:

        Задачи: Приучать детей заботится о своем здоровье; знать, когда можно принимать лекарства и витамины; уметь хранить лекарства и правильно с ними обращаться.

        Материалы: Микстура, таблетки, йод, зеленка, витамины, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

        Воспитатель: Дети, вы конечно знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства, мази, микстуру, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь. Сегодня мы поговорим о таблетках.

        Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что заболела бабушка и стала принимать рекомендованные врачами лекарства. Однажды она случайно обронила таблетку на пол, вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?

        Дети: Отдать бабушке, маме, папе.

        

        Воспитатель: Да, поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорее всего она выбросит ее в мусорное ведро, ведь таблетка лежала на полу и могла загрязнится, от нее будет не польза, а вред.

        Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот, даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Ребята, кто сможет объяснить почему?

        Дети: Потому что лекарства ядовиты.

        Воспитатель: Да, доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она помогает справится с болезнью. Для маленького ребенка, такое количество ядовитого вещества, может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы,  по-другому происходит обмен веществ.

        Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть очень даже красивую и похожую на сладкую конфету, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают как поступить с этим лекарством.

        А сейчас, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

В огород пойдем

(маршируют на месте)

Урожай соберем

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки накопаем

(копают)

Срежем мы кочан капусты

(срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный

(показать руками)

Щавеля нарвем немножко

(рвут)

И вернемся по дорожке

(идут по кругу, взявшись за руки)

        Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки:

  • Когда заболеваем, то мы их принимаем (лекарства)
  • Для здоровья необходимы, нам полезные (витамины)
  • Хоть ранку щиплет он и жжет, отлично лечит рыжий (йод)
  • Для царапинок Аленки, полный есть флакон (зеленки)
  • Я под мышкой полежу и что делать укажу; разрешу тебе гулять или уложу в кровать (градусник)
  • Спала чтоб температура, вот вам жидкая (микстура)
  • Никогда не унываю, есть улыбка на лице, потому что понимаю (А, В, С)
  • Очень горький, но полезный защищает от болезней и микробам он не друг, а зовется просто (лук)

        Воспитатель: Таблетки, витамины, настойки, мази, порошки, взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечной.

        Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Дети, если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу, круглые таблетки можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.

        Витамины, которые врач прописывает доя укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными.

        Витамины так же относятся к лекарственным препаратам, их можно принимать только по назначению врача. При чем не более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

        А сейчас послушайте стихотворение.

Таблетки - не конфетки!

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправится скорее

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке -

Это вовсе не конфетки,

Помните сынок и дочки!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мед.

Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!

        Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы.

Что врачи прописывают заболевшему человеку?

        Дети: Таблетки, микстуру.

        Воспитатель: Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

        Дети: Когда заболеешь, когда кашляешь, чихаешь.

        Воспитатель: Где у вас дома хранятся лекарства?

        Дети: В шкафчике, на полке, в коридоре.

        Воспитатель: Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамины?

        Дети: Отдадим маме, папе, бабушке.

        Воспитатель: молодцы, вы все правильно ответили. Теперь давайте нарисуем таблетки, пузырек с микстурой, витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе

Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни....

конспект занятия "Сон- лучшее лекарство".

Занятие для подготовительной группы.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, выполнять гигиенические навыки. Формировать привычку к здоровому образу жизни....

Конспект занятий по рисованию " Лекарство для Мишутки"

Конспект занятий по рисованию " Лекарство для Мишутки"...

Обращение ребенка к родителям Выдержки из стихотворения Ольга Козинская «Обращение ребенка к родителям»

Обращение ребенка к родителямВыдержки из стихотворения Ольга Козинская«Обращение ребенка к родителям»...

Конспект НОД "Сон-лучшее лекарство"

Конспкт НОД "Сон-лучшее лекарство" для детей старшего дошкольного возраста с использованием коммуникативных игр. Этот материал даёт понятие о хорошем здоровом сне, о значении сна в жизни чел...

Конспект НОД по рисованию "Лекарство для Мишутки"

Конспект НОД по рисованию в младшей группе . Программное содержание: - закрепить знания детей о лекарственных растениях, которые растут в наших лесах: липа, малина, калина, рябина. - учить ри...

Консультация для родителей на тему: «Осторожно! Лекарства!» - Опасность самостоятельного употребления детьми лекарств, таблеток, витаминов, незнакомых веществ

Консультация для родителей: «Осторожно! Лекарства!»Дети любопытны и могут принять яркие упаковки лекарств за сладости. Самостоятельное употребление опасно:Неправильная дозировка: Детский о...