Главные вкладки

    Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Беликова Наталья Петровна

    Цель:

    • Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.

    • Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_fizkulture.docx67.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

    Конспект по физкультуре

     «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной»

    в младшей группе

    http://www.xrest.ru/schemes/00/09/b1/91/%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9-1.jpg

    Воспитатель : Беликова Наталья Петровна

    г. Новомосковск

    Конспект НВД по физкультуре «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе

    Цель:

    • Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.

    • Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

    Задачи:

    1. Воспитывать теплые, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, чувство взаимопомощи, побуждать к добрым поступкам.

    2. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

    3. Упражнять детей в перелазание через препятствие, в прыжках в длину с места, в ползании на четвереньках, в ходьбе с изменением темпа.

    4. Закреплять математические понятия: один и много, короткий - длинный. Поддерживать интерес к ведению счета.

    5. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.

    6. Развивать мыслительные способности, речь, эмоциональную отзывчивость детей.

    Место проведения: физкультурный зал.

    Оборудование и инвентарь: шнуры – 2 шт., два тоннеля, персонаж - медведь, корзина с красными мячами по количеству детей, модули «бревно», деревянные пластины – 5 штук.

    Предварительная работа:

    До НОД: беседы с детьми о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, рассматривание энциклопедий, плакатов «Если хочешь быть здоров». Обсудить способы лечения, если ты заболел. Просмотр презентаций о витаминах и здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы.

    После НОД: рассказы детей из личного семейного опыта, применение в сюжетно – ролевых играх.

    Взаимодействие с семьей: встречи за круглым столом, консультации, информация в родительском уголке, памятки, буклеты.

    Мотивация.

    Воспитатель: Сегодня в детский сад к нам пришло письмо из леса от медведицы. Дорогие ребята, у меня случилось несчастье: мой маленький Мишутка заболел. Я не знаю, что мне делать, может быть, вы сможете мне помочь?

    Воспитатель: Поможем Мишутке выздороветь?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А чем мы сможем помочь?

    Дети: купить лекарство, витамины, мед, фрукты, принести малиновое варенье.

    Воспитатель: Значит, нам надо отправиться в лес за малиной.

    Закрывайте дружно глазки

    Мы окажемся все в сказке

    Путь наш, дети, не простой

    В сказке будем мы лесной.

    Звери в том лесу живут

    И здоровье берегут.

    Утром рано все встают

    На зарядку все бегут.

    Ход занятия.

    Вводная часть (2-3мин.)

    Дети выполняют «Звериную зарядку».

    Как зайчата - (Стоят лицом в круг. Делают «ушки» из пальчиков на голове)

    Раз, два, три. (Выполняют три прыжка на носочках обеих ног)

    Как бельчата - (Сгибают руки перед грудью как лапки белки)

    Раз, два, три. (Выполняют три прыжка на носочках обеих ног)

    И как мишка - (Ноги на ширине плеч, руки опущены)

    Раз, два, три. (Топают поочередно правой и левой ногой)

    Как лосишка - (Делают из ладошек «рога» на голове)

    Раз, два, три. (Топают поочередно правой и левой ногой)

    И как ежик быстро- (Быстро приседают и группируются в «клубочек)

    Раз.

    Не откроем больше глаз. (Сидят, сгруппировавшись и закрыв глаза)

    Воспитатель: Дружно сделав, все зарядку,

    Все мы встали по порядку,

    По тропиночке пойдем,

    И к мишутке попадем.

    Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».

    Основная часть (10-15 мин.)

    Воспитатель: Затянуло тучей небо,

    Солнца стало не видать

    Хлынул дождик и мгновенно

    Звери стали убегать.

    Общеразвивающие упражнения:

    1. «Тёплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья; поиграем с дождевыми каплями)

    И. п. основная стойка, руки за спину.

    1-2- вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх) ;

    3-4 –правую (левую) руку спрятать за спину. (6-8 раз)

    2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила небо)

    И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

    1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки;

    2 – и. п.

    Тоже в левую сторону. (6 раз)

    3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы потянулись к солнышку) .

    И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

    1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;

    2 – и. п. (8 раз)

    4. «Полет птиц» (красивые птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей)

    И. п. – основная стойка, руки внизу.

    1-3 – руки в стороны;

    4 – присесть;

    4 – и. п. (6-7 раз)

    5 .«Звери просыпаются»

    И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук.

    1- приподнять голову, руки выпрямить – потянуться;

    2 – стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед – встряхнуться (повилять «хвостиком») ;

    3 – сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться;

    4 – и. п. (7-8 раз)

    6. И. п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на

    тыльную сторону ладоней.

    1-3 – поворот головы вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу в коленях;

    2-4 – и. п. (6-8 раз) .

    Воспитатель: Звонкий дождик прошумел,

    На дорожке лужицы

    Впереди бежит ручей,

    Он журчит и кружится.

    Надо двигаться вперед

    Прыгнем весело, все оп…

    (Дети перепрыгивают через ручейки)

    Воспитатель: Путь наш, дети, перекрыт

    На ходу бревно лежит.

    Дети перелезают через «бревно» (Модули) .

    Воспитатель: Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».

    -А что же растет в лесу?

    Дети: деревья, цветы, грибы, ягоды.

    Воспитатель: Правильно, а мишке, что поможет выздороветь?

    Дети: Малина.

    Воспитатель: Давайте наберем мишутке полную корзинку малины, а медведица сварит малиновое варенье и мишутка снова будет здоровым и веселым.

    (Дети собирают красные мячики в корзину) .

    Воспитатель: А сколько у нас корзинок?

    Дети: Одна.

    Воспитатель: А ягод?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Вот малинка для медведя

    Продолжаем путь – движенье!

    Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ- топ- топ».

    Воспитатель: Мишкин домик впереди

    Как попасть нам в гости?

    Мы в берлогу влезть должны,

    Станем меньше ростом.

    Дети группируются и пролезают в туннель.

    Мишутка: Я, ребята, вас заждался

    Очень я проголодался,

    Вы с малиною, друзья?

    Вновь здоровым буду я!

    Мишутка съедает малину и говорит:

    Помогли вы мне, друзья

    Стал здоровым снова я.

    За это всех благодарю,

    Приглашаю вас в игру.

    Мишка предлагает поиграть в игру «Медведь и пчелы».

    Дети – “пчелки” летают, жужжат. Появляется медведь.

    Воспитатель: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки домой!

    Пчелки летят в свои домики.

    Мишка идет к ним.

    Дети говорят: Этот улей – домик наш,

    Уходи медведь от нас «Ж-ж-ж-ж».

    Медведь предлагает поиграть в другую игру. Дети встают в круг.

    Заключительная часть (2-3 мин.) Рефлексия.

    Малоподвижная игра “ Мишуткин шар”

    “Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:

    Подошел и лапкой – хлоп!

    А у мамы шарик – лоп: ш – ш – ш! ”

    Медведица: Вы, ребята, поспешили

    Мишку быстро подлечили

    Чаще делайте зарядку,

    Будет все тогда в порядке.

    Вы со спортом все дружите

    И здоровье берегите!

    Воспитатель и дети прощаются с Медведицей и Мишуткой.

    Воспитатель: Закрываем дружно глазки

    Возвращаемся из сказки.

    Снова в садике друзья

    Будьте дружными всегда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

    Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

    Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

    Конспект физкультурного развлечения с родителями «Ах, ты зимушка-зима!» для детей младшей группы

    Конспект физкультурного развлечения с родителями «Ах, ты зимушка-зима!» для детей младшей группы...

    Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе

    Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом....

    Конспект физкультурного развлечения в летний период на улице для детей первой младшей группы

    Конспект физкультурного развлечения в летний период на улице для детей первой младшей группы«В гости к белке»Задачи: упражнять детей в ходьбе стайкой  друг за другом, беге стайкой, не...

    Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года).

    Конспект занятия  по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года)...