Конспект НОД по рисованию "Лекарство для Мишутки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе . Программное содержание: - закрепить знания детей о лекарственных растениях, которые растут в наших лесах: липа, малина, калина, рябина. - учить рисовать ветви калины нетрадиционным способом - пальчиками и ладонью, развивать связную речь, побуждая формулировать ответ на вопрос. - воспитывать сочувственное отношение к больному, вызвать желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvo.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными ветвями, гуашь зеленая в поддоне, красная в мисках, влажные салфетки;мягкая игрушка Медведица, ширма с домиком для кукольного театра.

Ход НОД

Воспитатель:

- Все мы сделали зарядку,

И садимся по порядку.

Приготовьтесь, пожалуйста,

Начинаем наше занятие.

Воспитатель:

- Сегодня я в лес ходила, там Медведицу встретила. Она была очень расстроена, потому что ее сынишка Мишутка заболел. У него насморк, температура, сильный кашель. Он очень страдает, но отказывается принимать любые лекарства. Как вы думаете, можем ли мы как-то помочь медвежьей семейке?

Возможно, существуют другие лекарства, сладкие и вкусные? (Дети вспоминают, что знают о лекарственных растениях: чай с липой, варенье из малины, калины).

Воспитатель:

- Какие лекарства можно приготовить из этих растений? А помогают ли мед, чай, варенье и отвар во время простуды?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Верно, они снимают жар, лечат кашель, больное горло. Как вы думаете, подобные лекарства понравились бы Мишутке? Может, мы вместе пойдем в лес и расскажем Медведице, как можно его вылечить!

Физкультминутка

По дорожке топ-топ,

Через речку прыг-прыг.

Под кустами наклоняемся,

От комаров отбиваемся.

Воспитатель:

- Здравствуйте, матушка-медведица! Как себя чувствует ваш сыночек Мишутка? Ему лучше?

Медведица за ширмой. - Да что вы! Он совершенно обессиленный. Лежит, не встает! Не знаю, что мне делать!

Воспитатель:

-А мы с детьми вспомнили, что лечиться можно не только таблетками, но с помощью целебных лекарственных растений.

Далее Медведица задает детям вопросы, а те отвечают.

Медведица:

- А какие растения называют целебными, лекарственными? (Липа, малина, калина; они растут в наших лесах и могут лечить).

- Какие лекарства можно изготовить из малины, калины, липы? (Мед, варенье, чай, отвар).

- От каких болезней они помогают? (Простуда, насморк, кашель, больное горло).

- А как принимают такие лекарства? (Чай и отвар пьют теплыми, мед можно добавить в молоко, варенье запивают теплым чаем).

Медведица:

- Вы молодцы, ребята! Я обязательно приготовлю липовый чай и малиновое варенье Мишутке. А вот что такое калина? Как она выглядит? Что-то я не припомню такого растения!

Дети:

– Это красные ягодки на ветвях, зеленые листья.

Медведица:

- Много растений есть в лесу с красными ягодками и зелеными листьями! Может, вы нарисуете мне калину, тогда я ее точно узнаю! Вот, Мишутка когда рисовал веточки деревьев, и не закончил, заболел. Вы на этих веточках нарисуйте листья и ягоды калины. Только кисточек у меня нет, поэтому рисуйте пальчиками!

Рисование пальчиками

Совместная деятельность воспитателя и детей. На большом листе бумаги с нарисованными ветвями делают зеленые отпечатки ладони - это листья, затем пальчиками рисуют красные ягодки.

Медведица:

- Ой, как хорошо! Теперь я знаю, что такое калина! Такой куст растет недалеко от нашего дома! Побегу, наберу ягод! Спасибо, ребята! До свидания! (Дети прощаются, оставляя рисунки для Мишутки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Мишутки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)

Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....

Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:

Конспект  занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"...

Конспект занятия по лепке: "Друзья Мишутки"

Занятие в старшей группе по лепке в рамках направления деятельности -  декоративно-прикладное творчество....