"Безопасное поведение в сети Интернет"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. повышать уровень знаний воспитанников о компьютере.
2. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
3.повышать уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
4. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. активизировать словарь детей (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
4. формировать информационную культуру детей;
5. воспитывать дисциплинированность при работе в сети;
6. Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети, познавательную активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Безопасное поведение в сети Интернет" (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде
Задачи:
1. повышать уровень знаний воспитанников о компьютере.
2. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
3.повышать уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
4. учить ориентироваться в информационном пространстве;
3. активизировать словарь детей (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);
4. формировать информационную культуру детей;
5. воспитывать дисциплинированность при работе в сети;
6. Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети, познавательную активность.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация, телефон, мультипликационный фильм Фиксики «Безопасность в интернете», музыкально-художественное сопровождение: аудиозапись музыки «До чего дошёл прогресс», музыка для выхода вируса, картинки правил работы в интернете.
Ход занятия:
(Дети спокойно играют, начинает звучать фонограмма «До чего дошел прогресс». Дети собираются у воспитателя)
Воспитатель: Да, действительно, прогресс не стоит на месте. Развивается наука и техника.
(Загорается экран плазменной панели, на ней изображение Знайки).
Знайка: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем «Цветочном городе» радостное событие. У нас появился компьютер и интернет. Помогите мне и моим друзьям разобраться, что это и для чего нужно.
Воспитатель: Ребята поможем Знайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте сначала расскажем Знайке что такое компьютер и из чего он состоит.
(Воспитатель загадывает детям загадки, отгадки сопровождаются слайдами на плазменной панели)
Воспитатель: Это - чудо чемодан
лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами,
Провода и тут, и там.
Монитор - всего полдела
Чтоб работа закипела
Чтобы диски ты смотрел
Чтоб без связи не сидел
Чтоб компьютер нам помог
Должен быть…(системный блок)
Дети: Системный блок.
Воспитатель: На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя.
Дети: Монитор.
Воспитатель: Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей.
Дети: Клавиатура.
Воспитатель: По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь
И курсором управляешь
Ты – компьютерная …(мышь)
Дети: Мышка
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.
Воспитатель: Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а также операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье.
Воспитатель: Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? Для чего нужен компьютер?
Дети: Играть в игры, смотреть фильмы, мультфильмы, слушать музыку, работать.
Воспитатель: Как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? А почему?
Воспитатель: Да, совершенно верно. Если долго сидеть за компьютером – это вредно для здоровья, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определенное время (в игры играть только 15 минут!) и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтоб глаза отдохнули.
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
Зрительная гимнастика «У компьютера»
Встали все, встряхнулись
И немного потянулись
Долго мы все изучали (Сидя, потереть ладонями лицо).
Ох, глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).
Раз, два, три, четыре, пять (Наклоны в стороны)
Будем быстро мы моргать
А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем.
Три - закроем, на четыре вновь откроем
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте (Присели)
Снова мы глаза откроем, (Встали)
На работу их настроим.
Воспитатель: А для чего еще можно использовать компьютер? Послушайте загадку:
Он знает все и даже больше,
И к нам на помощь поспешит.
Любой вопрос, пусть очень сложный,
Мгновенно с легкостью решит.
Плетет свою он паутину,
Хотя, по сути, не паук.
Он видит все. Вы догадались?
А, ну-ка, что это за друг? (интернет)
Карина:
Где найти подругу ОЛЮ?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну, конечно, в Интернете!
Егор:
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Саша:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, интернет.
Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?
Дети: Это такое место, где есть любая информация.
Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации
Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила..
Правило №1 «Не рассказывай о себе!».
В Интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей,
Есть и гений, и злодей.
По портрету не поймёшь
От кого слезу прольёшь.
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Воспитатель: Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона, как бы они этого не просили. Это должны знать только твои друзья и семья!
Правило №2 «Вирусы. Не открывай файлы!».
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячoк.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Всем, кто входит в интернет
Пригодится наш совет.
Воспитатель: - Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться. А как он может попасть в компьютер? Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу – антивирус!
Правило №3 «Обманщики. Не спеши отправлять смс».
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Воспитатель: Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс – не спеши! Это может быть опасно, тебя могут обмануть! Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными, внимательными.
Правило №4 «Встреча с незнакомцами. Осторожно!».
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным
И с чужими не играть.
В гости их к себе не звать.
Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Поэтому, не встречайся без родителей с людьми из интернета вживую.
Правило №5 «Оскорбление в Интернете. Будь дружелюбен».
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Воспитатель: Общаясь в интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека. Читать грубости также неприятно, как и слышать.
Правило№ 6 «Установи фильтр».
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Воспитатель: Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр или попроси сделать это взрослых – тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Правило №7 «За помощью к взрослым».
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно –
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда
Воспитатель: Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Воспитатель: Я хочу, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих-
Смело плавай в интернете!
Воспитатель: А что обычно, ребята, вы делаете за компьютером?
Дети: Играем в игры, смотрим мультфильмы.
Воспитатель: В какие игры вы играете? А какие мультфильмы любите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Игры тоже бывают разные полезные, которые развивают внимание, память, мышление, учат вас считать и писать. А есть игры, которые учат нас не добру в них стреляют и убивают, в такие игры играть нельзя!
Воспитатель: В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите познакомиться с ними? Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в компьютерную игру «Маленький гений».
(Дети играют в игру, но вдруг компьютер зависает и появляется черный экран.)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что случилось с нашим компьютером, мы играли и вдруг он завис. Он наверное сломался. Что же делать? Кто сможет нам помочь?
Дети: компьютерный мастер.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас мы позвоним компьютерному мастеру. (Воспитатель звонит, выходит матер).
Воспитатель: Здравствуйте. У нас случилась беда. Завис компьютер. Помогите нам пожалуйста.
Мастер: Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус!
(Звучит музыка появляется вирус)
Вирус: Ха- ха ваш компьютер под угрозой!
Я мастер маскировки,
Я Троянский вирус злой.
Могу файлы я стирать
И компьютер ваш сломать
И вам не победить меня
Нет антивируса у вас
Ха- ха – ха.
Мастер: Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Нужно его прямо сейчас установить. Сейчас я это сделаю.
Вирус: Ой, помогите, плохо мне
Антивирус в голове.
Исчезаю…
Мастер: Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им! А мне пора на помощь к другим. До свиданья!
Воспитатель: Вот видите ребята, мастер помог нам. Давайте немного отдохнем
Разминка
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Вот закончилась разминка, все садимся на места.
Воспитатель: Ребята, к компьютерной игре вернемся позже, а сейчас давайте поиграем в игру «Опасно – безопасно»: вспомним правила работы в интернете.
(На экране изображение Знайки).
Воспитатель: Ну что, Знайка, помогли тебе ребята?
Знайка: Конечно помогли, теперь я смогу всем рассказать что такое компьютер и интернет. А главное я запомнил правила при работе в интернете и всегда буду им следовать. Спасибо ребята. До свиданья! До новых встреч.
Воспитатель: Запомнили правила? Вам было тяжело? Вы молодцы! И у меня для вас есть подарок. Это мультфильм Фиксики «Безопасный интернет детям». Сейчас мы с вами отдохнем и посмотрим его все вместе. А также, хочу подарить вам памятки «Безопасность ребенка в сети». Покажите их своим родителям, друзьям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Безопасное поведение в сети Интернет»
Конспект занятия, при проведении которого происходит знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета...

конспект занятия "Правила безопасного поведения в сети Интернет"
Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде...

Консультация "Обеспечение безопасного поведения дошкольников сети Интернет."
Внимание родителей является самой эффективной защитой от опасностей в интернете. Только родители могут научить детей тому,как правильно вести себя в сети Интернет....

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников"
В данном материале в доступной форме сформулированы основные правила безопасного поведения в сети Инетернет для детей дошкольного возраста...
Безопасное поведение в сети интернет
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обучение дошкольников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответст...

Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников
данный материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности с детими старшего дошкольного возраста по теме: "Правила безопасного поведения в сети Интернет для дошколь...
