Проект «Эколят- дошколята»
проект по обж (старшая группа)
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.
Задачи проекта: Обучающие:
- познакомить со сказочными героями «Эколятами»– друзьями и защитниками Природы;
- знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
- уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.
Развивающие:
- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;
-развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к объектам природы;
-воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
способствовать воспитанию потребности принимать активное
участие в природоохранной и экологической деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Эколят- дошколята»
Сроки реализации: краткосрочный (апрель).
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители старшей группы.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.
Задачи проекта: Обучающие:
- познакомить со сказочными героями «Эколятами»– друзьями и защитниками Природы;
- знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
- уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.
Развивающие:
- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;
-развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к объектам природы;
-воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
способствовать воспитанию потребности принимать активное
участие в природоохранной и экологической деятельности.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап – практический
3 этап – итоговый
Ожидаемый результат:
Сформированы основы экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде;
Развит общий кругозор детей, их творческие способности.
Воспитано чувство бережного отношения к Природе.
Дошкольники активно участвуют в природоохранной и экологической деятельности.
Реализация проекта:
На первом этапе (изучение литературы по теме, составление подробного плана по работе с детьми).
Мероприятия второго этапа (практического).
- Просмотр мультфильма про эколят. Проведение бесед
«Мы эколята – дошколята».
- Экологический праздник «Посвящение в Эколята – Дошколята»
(исполнение гимна, флешмоб «Мы дети - эколята».
- Викторина «Знатоки природы».
- Конкурс рисунков «Эколята сохраняют природу».
- Акция «Посади цветы с Эколятами и их друзьями»
- Уборка территории детского сада вместе с Эколятами.
Третий этап (итоговый)
Изготовление экологического стенда «Эколята - дошколята».
Проблема: Реализация данного проекта началась со знакомства со сказочными героями «Эколятами»-друзьями и защитниками природы. В процессе общения с детьми я обратила внимание, что природа нуждается в помощниках, как Эколята. Что же такое природа, как же мы можем помочь природе, как можно ее беречь и охранять? А давайте мы вместе со сказочными героями Эколятами научимся дружить и защищать природу.
Модель 3-х вопросов:
- Что мы знаем про это?
- Что мы хотим узнать?
- Как мы узнаем?
Природу нужно беречь.
Человек загрязняет природу.
Без природы все живое умрет.
Нельзя вырубать деревья.
Пожар в лесу опасен для животных.
Что такое «природа»?
Как мы можем помочь природе?
Какие опасности грозят природе?
Что нельзя делать, чтобы не навредить природе?
Спросим у воспитателя.
Спрошу у родителей.
Прочитаем в книге.
Узнаем из энциклопедии.
Расскажет воспитатель
2 этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
Пополнение развивающей среды группы:
-подбор художественной литературы;
-подбор дидактического материала;
-оформление картотеки игр по экологическому воспитанию;
-изготовление альбома «Экология нашего города».
3 этап
Работа с детьми:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Ветки и детки», «Времена года», «Кто, что ест?», «Третий лишний» (птицы), «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Доскажи словечко», «Природа и человек», «Живое и неживое», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Коммуникативная деятельность:
Беседы:
«Берегите лес»,
«Поможем природе»,
«Растения просят помощи»,
«Правила поведения в природе»,
«Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы»,
«Что такое природа?
Живая и неживая природа»,
«Почему воду нужно беречь?»,
«Звери и птицы зимой»,
«Что такое «Красная книга».
Чтение художетсвенной литературы:
«Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»,
Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок о природе.
Познавательно-исследовательская деятельность
Просмотр мультфильмов: Фиксики, «Чему учит экология»;
Смешарики, серия «Маленькое, большое море»;«Мусор».
Опыты «Очищение воды».
Экспериментирование «Наш огород»
Изобразительная деятельность
Рисование «Наши друзья деревья»,
«Братья наши меньшие», «Берегите природу»,
Аппликация: «Кормушки для птиц».
Лепка: сказочные герои «Эколята»
Двигательная деятельность
Пальчиковые игры: «Барашки»; «Гроза»;
«Пальчики в лесу»; «Осенние листья»; «Ветер»
Подвижные и малоподвижные игры
- «Лиса и зайцы».
- «Эстафета «Собери мусор».
- «Узнай по голосу»
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Выставка :
- рисунков: «Эколята - молодые защитники природы».
- поделок : «Лекарственные растения»; «Безопасность в природе»; «Юные исследователи».
4 Этап – Заключительный этап
Викторина «Знатоки природы»
Итоговое мероприятие «Эколята – дошколята».
Этапы реализации:
1 Экологическая викторина «Знатоки природы» Сентябрь - октябрь
2 «Защитим наши елочки» Ноябрь - декабрь
3 Эколята и мир животных. Январь - Февраль
4 Птицы наши друзья! Помоги другу. Март- Апрель
5 «День Земли и воды» Апрель - Июнь
Примерный план работы творческой группы по реализации проекта
«Эколята – Дошколята».
1. Экологический праздник «Посвящение в Эколята – Дошколята»
Информационное обеспечение стенда «Эколята-Дошколята»
1. Буклет для родителей и детей «Эколята – друзья и защитники природы!»
2. Загадки, пословицы по теме экология.
3. Фотоотчет проведенных мероприятий.
Методическая работа (для воспитателей)
1. Просмотр мультфильма про эколят. Проведение бесед
«Мы эколята – дошколята».
2. Городская акция «Чистый город»
3. Выставка рисунков «Золотая осень»
4. Выставка поделок «Дары осени», «Осенняя Фантазия»
5. Праздник «Посвящение в Эколята – Дошколята»
2. Викторина «Знатоки природы» (ноябрь-декабрь)
Информационное обеспечение стенда «Эколята-Дошколята
1. Консультации: «Лес – наш друг», «Отдыхаем не вредя.
2. Изготовление запрещающих знаков «Не рубите ели». Раскраски для детей.
3. Фотоотчет проведенных мероприятий.
Методическая работа (для воспитателей)
1. Экологическая тревога : Ёлочка просит помощи.
2. Акция «Сохраним зелёную красавицу» -изготовление елочек из бросового материала.
3. Городской конкурс творческих работ для дошкольников.
4. Рисование запрещающих знаков вырубки елей, выпуск листовок и распространение в микрорайоне)
5. Акция «Подарим книжке вторую жизнь- спасем одно дерево»
3. Эколята и мир животных. (январь-февраль)
Информационное обеспечение стенда «Эколята-Дошколята»
1. Методические рекомендации для родителей «Играем с мамой»
2. Дидактические игры по экологии.
3. Фотоотчет проведенных мероприятий.
Методическая работа (для воспитателей)
1. Городской конкурс творческих работ «Животные и растения– красная книга».
2. Неделя экологических игр «Елочка и Тихоня
очень любят поиграть».
3. Экологическая олимпиада (КВН)
4. Фотовыставка «Мой питомец». (оформление выставки в группах)
4. Птицы наши друзья! Помоги другу. (март- апрель)
Информационное обеспечение стенда «Эколята-Дошколята»
1. Буклет для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
2. Кроссворды для детей и родителей
3. Фотоотчет проведенных мероприятий.
Методическая работа (для воспитателей)
1. Конкурс «Мы пишем письмо природе» (совместно с родителями)
2. Акция «Открытие птичьей столовой!».
3. Конкурсная программа
"Птицы – наши друзья»
4. Конкурс чтецов
5. Рисование плаката «Покормите птиц зимой»
;День Земли и воды» (апрель –июнь)
Информационное обеспечение стенда «Эколята-Дошколята»
1. Выпуск листовок «Берегите воду»
2. Художественная литература для совместного чтения дома (стихи, пословицы, загадки)
3. Фотоотчет проведенных мероприятий.
Методическая работа (для воспитателей)
1. Акция «Сказочная территория»
2. Акция ««Умный взгляд на мусор». Трудовой десант «Каждую соринку - в корзинку»
3. Выставка поделок из природного материала «Мы любим тебя, природа!»
6. «Сохраним это чудо!» (Июль – Август)
Информационное обеспечение стенда «Эколята-Дошколята»
1. Изготовление памятки для родителей и детей по экологическому воспитанию «Берегите природу».
2. Дидактические игры по экологии (Ребусы, кроссворды, раскраски и тд).
3. Фотоотчет проведенных мероприятий.
Методическая работа (для воспитателей)
1. Конкурс рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!».
2. Фотовыставка детей и родителей «Сохраним это чудо!».
3. Изготовления фотоальбома (в группе) «Природа нашего края».
4. Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!».
+Э Экологические конкурсы:
«Весёлая клумба»
«Птицы – наши друзья»
Экологический проект «Эколята дошколята – юные защитники Природы!»
- выставка поделок из природного материала на тему «Творчество наших Эколят!»
Акция «Эколята пишут письмо Природе»
В Мои закладки
Информационная карта проекта.
МАДОУ № 34 г. Курганинска.
Проект «Юные финансисты».
#1040;вторы проекта: Могилевская Я.Н., Арцимович И.А.
#1052;есто проведения МАДОУ № 34, старшая. «Б» группа.
#1057;роки проведения: январь - #1075;. краткосрочный,
#1042;ид проекта: Информационно - практико - ориентированный.
5. Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
#1047;адачи:
#1054;бразовательные: закрепить представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
#1056;азвивающие: развивать умение подмечать в литературных произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.
Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей.
Организовать систему работы по формированию финансового опыта детей в дошкольном учреждении.
7. Количество участников проекта 28 человека ( 20 детей, 2 воспитателя, 6 родителей).
8. Возраст детей -5-6 лет.
9. Форма проведения: дневная (образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность).
10. Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы представления об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
• Воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
• Дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

Летний эколого – оздоровительный проект «Эколята – Дошколята, юные друзья природы»
Особенностью проекта «Эколята – Дошколята, юные друзья природы» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направл...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей в подготовительной группе в рамках проекта "Эколята- дошколята"
ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА» НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ....
