Конспект занятия во 2 младшей группе: "Игры-беседы, как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Головастикова Елена Александровна

ОБЖ для детей 3-4  лет, в форме игры-беседы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ "Детский сад "Родничок" г. Щигры Курской области"

Конспект занятия во 2 младшей группе:

"Игры-беседы, как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

                                                  Воспитатель: Головастикова Е.А.

2025 год.

Цель и задачи: 

  • Обучать детей основам личной безопасности, познакомить с правилами безопасного поведения в доме и на улице, побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
  • Формировать понятие «опасно – безопасно» к различным ситуациям на улице и дома;
  • Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, знания об опасности шалости с огнем, о значении сигналов светофора.
  • Развивать речевую активность детей, артикуляционный аппарат, диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать желание участвовать в знакомых инсценировках, желание выступать на публике, доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Интеграция образовательных областей

  • "Речевое развитие".
  • "Познавательное развитие".
  • "Социально-коммуникативное".
  • "Физическое развитие".

Оборудование: мольберт, цветок "Безопасности", карточки с изображением опасных предметов и опасных ситуаций, маски-ободки на голову на каждого ребёнка, кукла для кукольного театра.

                                    Ход занятия:

(Дети проходят в группу на ковёр)

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И построим ровный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы друг другу улыбнемся

А теперь покружись, поклонись

И крепко обнимись.

Улыбнитесь гостям, а гости улыбнутся вам!

Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно: «Здравствуйте». Молодцы!

Садитесь пожалуйста на стульчики.

Ребята, сегодня мы  продолжим путешествие по стране "Безопасность", и обязательно расскажем тебе- почему гулять одним Опасно! К нашему разговору присоединяется  цветок "Безопасности", чтобы заполнить его лепестки мы с ребятами учим правила, как надо себя вести правильно, чтобы не попасть в беду, и для этого нам надо потрудиться всем вместе.

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

Итак, первый лепесток: "Спички детям-не игрушка" (показываю картинку)

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем,

Спичками играть нельзя.

Вы запомните друзья!

Второй лепесток: "Опасные предметы"(показываю картинку)

Для того чтобы нам вспомнить и разобраться , чем можно играть, а какие предметы   можно считать опасными мы распределим их, и сделаем это  с помощью игры . Я вам буду показывать карточки с изображением разных предметов, а вы, если предмет опасный будете топать ногами, а если безопасный, и с ним можно играть, то будете хлопать в ладоши.

(Проводится дидак. игра  «Опасно – Безопасно»)

Следующий лепесток "Таблетки - это не конфетки"

Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

(Раздаётся плачущий детский голос, из-за ширмы появляется кукла Таня)

Кукла:

Здравствуйте! Меня зовут Таня!

Воспитатель:

Здравствуй Таня! Что случилось?

Кукла:

Я вышла погулять и заблудилась (плачет)

Воспитатель:

А ты, что ушла одна? Без мамы и папы?

Кукла:  Да. Я ушла одна, без разрешения. (плачет)

Ох! Таня, что ты натворила? Оставайся с нами. Успокойся!

Мы обязательно расскажем тебе- почему гулять одним Опасно!

А следующий лепесток познакомит с правилом - почему нельзя гулять детям одним, мы сейчас с ребятами покажем тебе Таня, что произошло с нашими знакомыми  ежиками, которые решили погулять без родителей. Для этого отправимся вместе со мной на лесную полянку.

(Проводится физминутка с элементами артикуляционной гимнастики)

(Дети двигаются по кругу)

- Дружно к лесу мы идем (топ. топ)

Не спешим, не отстаём (топ. топ)

Ветер дует нам в лицо (губы в трубочку дуют)

Закачалось деревцо (ш-ш-ш)

К нам на длинной мокрой ножке, дождик скачет по дорожке ( кап-кап)

Зажурчал ручеёк (буль-буль-буль)

Зажужжал жучок (ж-ж-ж)

Воспитатель:

Вот мы и пришли (надеваю детям маски-ободки )

(Проводится игра- инсценировка "Семейство ежей")

Воспитатель:

Дружная семья ежей наставляла малышей!

Папа-ёж:

Далеко не уходите. Злого волка берегитесь

Мама-ежиха:

Так недолго и пропасть, попадёте волку впасть.

Воспитатель:

Но ежата не боялись и по лесу разбежались.

Ищет папа, плачет мама, как теперь ежат поймать?

Ежата:

Убежали мы из дома, всё в лесу нам незнакомо!

Воспитатель:

Вдруг лохматый серый зверь крикнул:

Волк:

Не уйти теперь! Если только захочу, сразу всех проглочу!

Воспитатель:

Тут ежата испугались.

1-й ёжик:

Братцы мы пропали!

2-й ёжик:

Не видать нам мамы с папой, коль попали волку в лапы!

Воспитатель:

И ежата-малышата к лапкам мордочки пригнули

И клубочками свернулись.

Волк хотел ежей схватить-

Волк:

Ой-ой-ой!

Воспитатель:

И начал выть!

Серый волк лишь сунул нос - нос колючками оброс.

Серый волк бежал и выл, про ежат он позабыл.

А ежата огляделись, постояли, посмотрели.

Пусто было на поляне, и бегом помчались к маме.

Ежата:

Мама, мама, нас прости и домой скорей впусти!

Мама-ежиха:

Ах! Я рада от души, что вернулись малыши!

Ежата:

Проучили злого волка, вспомнит наши он иголки!

Папа-ёж:

Хвастаться вам рановато, расхрабрились вы ежата.

Надо помнить: враг силён!

Ежата:

Но ежей боится он!

Воспитатель:

От мамы и папы нельзя уходить далеко!

Без взрослых ведь, так заблудиться легко!

Может случиться большая беда, если, вдруг, вас не найдут никогда!

Эта история с ежами закончилась благополучно, но всё могло быть и по другому. Волк мог съесть маленьких ёжиков, а почему же он не смог их съесть?

Кукла:

- Я поняла, волк не стал есть ежей, потому что был не голодный!

(Ответы детей)

(Подвести к выводу- "У ежей были иголки")

Воспитатель: (показывает иллюстрации потенциальных опасностей. которые могут подстерегать на улице) Беседа с детьми .

Одному гулять нельзя :

  • можно встретить злую собаку;
  • можно встретить незнакомца;
  • можно заблудиться;
  • можно упасть, пораниться.

Кукла:

Значит одному гулять опасно?

Воспитатель:

Гулять без взрослых не годиться , может всякое случиться!

Вдруг вас кто нибудь обидит или напугает.

Одному гулять опасно, все об этом знают!

Надеемся Таня, что ты не просто запомнила и всегда будешь выполнять правила безопасного поведения.

Кукла:

Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.

Воспитатель: 

Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.

Кукла:

Мне пора домой,наверное мама и папа меня заждались.

 

Воспитатель: 

Таня, ты куда? Разве ты забыла?

 Кукла:

Ах, да уходить одним нельзя! А как же мне попасть домой?

Воспитатель: 

Спускайся,пожалуйста на первый этаж и наш охранник обязательно поможет  тебе добраться домой! 

Кукла:

До свидания (Уходит.)

Воспитатель:

Давайте ещё раз вспомним !

-Можно ли играть спичками?

-Можно ли брать опасные предметы без разрешения?

-Можно ли  брать таблетки?

- Можно ли гулять без родителей?

Молодцы ребята, вы научили Таню, что нужно соблюдать  правила безопасности! И запомните самое главное! Нельзя  гулять одним, можно только с мамой или папой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...

Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа

Муниципальное автономное образовательное учреждениегорода Набережные ЧелныДетский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба»                 ...

"Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Через игровую деятельность дети знакомятся с правилами безопасного поведенияДетская игра – это и развлечение, и обучение, и средство для самоисследования. Игра – это зеркало детской души. ...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...