Конспект занятия во 2 младшей группе: "Игры-беседы, как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
ОБЖ для детей 3-4 лет, в форме игры-беседы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ "Детский сад "Родничок" г. Щигры Курской области"
Конспект занятия во 2 младшей группе:
"Игры-беседы, как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Воспитатель: Головастикова Е.А.
2025 год.
Цель и задачи:
- Обучать детей основам личной безопасности, познакомить с правилами безопасного поведения в доме и на улице, побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
- Формировать понятие «опасно – безопасно» к различным ситуациям на улице и дома;
- Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, знания об опасности шалости с огнем, о значении сигналов светофора.
- Развивать речевую активность детей, артикуляционный аппарат, диалогическую и монологическую речь.
- Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать желание участвовать в знакомых инсценировках, желание выступать на публике, доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Интеграция образовательных областей:
- "Речевое развитие".
- "Познавательное развитие".
- "Социально-коммуникативное".
- "Физическое развитие".
Оборудование: мольберт, цветок "Безопасности", карточки с изображением опасных предметов и опасных ситуаций, маски-ободки на голову на каждого ребёнка, кукла для кукольного театра.
Ход занятия:
(Дети проходят в группу на ковёр)
Воспитатель:
Дружно за руки возьмёмся
И построим ровный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы друг другу улыбнемся
А теперь покружись, поклонись
И крепко обнимись.
Улыбнитесь гостям, а гости улыбнутся вам!
Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно: «Здравствуйте». Молодцы!
Садитесь пожалуйста на стульчики.
Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по стране "Безопасность", и обязательно расскажем тебе- почему гулять одним Опасно! К нашему разговору присоединяется цветок "Безопасности", чтобы заполнить его лепестки мы с ребятами учим правила, как надо себя вести правильно, чтобы не попасть в беду, и для этого нам надо потрудиться всем вместе.
Много правил есть на свете.
Их должны запомнить дети.
Итак, первый лепесток: "Спички детям-не игрушка" (показываю картинку)
Спичками мы не играем,
Спички мы не зажигаем,
Спичками играть нельзя.
Вы запомните друзья!
Второй лепесток: "Опасные предметы"(показываю картинку)
Для того чтобы нам вспомнить и разобраться , чем можно играть, а какие предметы можно считать опасными мы распределим их, и сделаем это с помощью игры . Я вам буду показывать карточки с изображением разных предметов, а вы, если предмет опасный будете топать ногами, а если безопасный, и с ним можно играть, то будете хлопать в ладоши.
(Проводится дидак. игра «Опасно – Безопасно»)
Следующий лепесток "Таблетки - это не конфетки"
Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
(Раздаётся плачущий детский голос, из-за ширмы появляется кукла Таня)
Кукла:
Здравствуйте! Меня зовут Таня!
Воспитатель:
Здравствуй Таня! Что случилось?
Кукла:
Я вышла погулять и заблудилась (плачет)
Воспитатель:
А ты, что ушла одна? Без мамы и папы?
Кукла: Да. Я ушла одна, без разрешения. (плачет)
Ох! Таня, что ты натворила? Оставайся с нами. Успокойся!
Мы обязательно расскажем тебе- почему гулять одним Опасно!
А следующий лепесток познакомит с правилом - почему нельзя гулять детям одним, мы сейчас с ребятами покажем тебе Таня, что произошло с нашими знакомыми ежиками, которые решили погулять без родителей. Для этого отправимся вместе со мной на лесную полянку.
(Проводится физминутка с элементами артикуляционной гимнастики)
(Дети двигаются по кругу)
- Дружно к лесу мы идем (топ. топ)
Не спешим, не отстаём (топ. топ)
Ветер дует нам в лицо (губы в трубочку дуют)
Закачалось деревцо (ш-ш-ш)
К нам на длинной мокрой ножке, дождик скачет по дорожке ( кап-кап)
Зажурчал ручеёк (буль-буль-буль)
Зажужжал жучок (ж-ж-ж)
Воспитатель:
Вот мы и пришли (надеваю детям маски-ободки )
(Проводится игра- инсценировка "Семейство ежей")
Воспитатель:
Дружная семья ежей наставляла малышей!
Папа-ёж:
Далеко не уходите. Злого волка берегитесь
Мама-ежиха:
Так недолго и пропасть, попадёте волку впасть.
Воспитатель:
Но ежата не боялись и по лесу разбежались.
Ищет папа, плачет мама, как теперь ежат поймать?
Ежата:
Убежали мы из дома, всё в лесу нам незнакомо!
Воспитатель:
Вдруг лохматый серый зверь крикнул:
Волк:
Не уйти теперь! Если только захочу, сразу всех проглочу!
Воспитатель:
Тут ежата испугались.
1-й ёжик:
Братцы мы пропали!
2-й ёжик:
Не видать нам мамы с папой, коль попали волку в лапы!
Воспитатель:
И ежата-малышата к лапкам мордочки пригнули
И клубочками свернулись.
Волк хотел ежей схватить-
Волк:
Ой-ой-ой!
Воспитатель:
И начал выть!
Серый волк лишь сунул нос - нос колючками оброс.
Серый волк бежал и выл, про ежат он позабыл.
А ежата огляделись, постояли, посмотрели.
Пусто было на поляне, и бегом помчались к маме.
Ежата:
Мама, мама, нас прости и домой скорей впусти!
Мама-ежиха:
Ах! Я рада от души, что вернулись малыши!
Ежата:
Проучили злого волка, вспомнит наши он иголки!
Папа-ёж:
Хвастаться вам рановато, расхрабрились вы ежата.
Надо помнить: враг силён!
Ежата:
Но ежей боится он!
Воспитатель:
От мамы и папы нельзя уходить далеко!
Без взрослых ведь, так заблудиться легко!
Может случиться большая беда, если, вдруг, вас не найдут никогда!
Эта история с ежами закончилась благополучно, но всё могло быть и по другому. Волк мог съесть маленьких ёжиков, а почему же он не смог их съесть?
Кукла:
- Я поняла, волк не стал есть ежей, потому что был не голодный!
(Ответы детей)
(Подвести к выводу- "У ежей были иголки")
Воспитатель: (показывает иллюстрации потенциальных опасностей. которые могут подстерегать на улице) Беседа с детьми .
Одному гулять нельзя :
- можно встретить злую собаку;
- можно встретить незнакомца;
- можно заблудиться;
- можно упасть, пораниться.
Кукла:
Значит одному гулять опасно?
Воспитатель:
Гулять без взрослых не годиться , может всякое случиться!
Вдруг вас кто нибудь обидит или напугает.
Одному гулять опасно, все об этом знают!
Надеемся Таня, что ты не просто запомнила и всегда будешь выполнять правила безопасного поведения.
Кукла:
Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.
Воспитатель:
Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.
Кукла:
Мне пора домой,наверное мама и папа меня заждались.
Воспитатель:
Таня, ты куда? Разве ты забыла?
Кукла:
Ах, да уходить одним нельзя! А как же мне попасть домой?
Воспитатель:
Спускайся,пожалуйста на первый этаж и наш охранник обязательно поможет тебе добраться домой!
Кукла:
До свидания (Уходит.)
Воспитатель:
Давайте ещё раз вспомним !
-Можно ли играть спичками?
-Можно ли брать опасные предметы без разрешения?
-Можно ли брать таблетки?
- Можно ли гулять без родителей?
Молодцы ребята, вы научили Таню, что нужно соблюдать правила безопасности! И запомните самое главное! Нельзя гулять одним, можно только с мамой или папой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...
Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа
Муниципальное автономное образовательное учреждениегорода Набережные ЧелныДетский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба» ...

"Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Через игровую деятельность дети знакомятся с правилами безопасного поведенияДетская игра – это и развлечение, и обучение, и средство для самоисследования. Игра – это зеркало детской души. ...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...
