Конспект НОД по ПДД «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Семёнова Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по ПДД «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение кругозора и познавательных навыков детей дошкольного возраста в области безопасности через образы сказочных героев.

Задачи:- закреплять знания правил дорожного движения;

- научить способам схематического изображения дорожных знаков;

- познакомить с новыми дорожными знаками;

- расширять знания о правилах поведения на улицах города;

-закреплять знания геометрических фигур посредством дорожных знаков.

Материалы:  кукла Незнайка ( плакат незнайка ), дорожные знаки, геометрические фигуры, краски, кисточки, бумага для рисования в форме дорожных знаков.

Предварительная работа: экскурсия к пешеходному переходу,  по улицам  посёлка, ситуативные беседы по ПДД, знакомство с дорожными знаками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение кругозора и познавательных навыков детей дошкольного возраста в области безопасности через образы сказочных героев.

Задачи:- закреплять знания правил дорожного движения;

- научить способам схематического изображения дорожных знаков;

- познакомить с новыми дорожными знаками;

- расширять знания о правилах поведения на улицах города;

-закреплять знания геометрических фигур посредством дорожных знаков.

Материалы:  кукла Незнайка ( плакат незнайка ), дорожные знаки, геометрические фигуры, краски, кисточки, бумага для рисования в форме дорожных знаков.

Предварительная работа: экскурсия к пешеходному переходу,  по улицам  посёлка, ситуативные беседы по ПДД, знакомство с дорожными знаками.

Ход занятия.

В групповой комнате сидит грустный Незнайка с перевязанной рукой.

Воспитатель - Незнайка, что случилось? Почему ты грустный и больной?

Незнайка – Хотел пойти в библиотеку за сказками, да по дороге попал под машину.

Воспитатель – Ты наверно переходил улицу в неположенном месте?

Незнайка – Да где захотел там и перешел.

Воспитатель – Нужно дорогу переходить по «зебре».

Незнайка – Вот еще, а где же я зебру возьму?

Воспитатель- А знаки ты видел?

Незнайка – Какие еще знаки? А знаки… какие-то видел, но потом они вообще пропали…

Воспитатель – Ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах дорожного движения, о знаках, о том, как и где надо переходить улицу.

Беседа о знаках.

На планете есть такой закон природы.

Рыбам – речка, птицам – небо на крыле.

Ну а мы с тобою люди – пешеходы,

Потому что ходим по земле.

Для пешеходов и водителей есть специальные правила и знаки. Давайте вспомним их.

-Пешеходный переход

-Пешеходная дорожка

-Подземный переход

-Велосипед

-Автобусная остановка и др.

Знаки есть – информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие (Демонстрация знаков) .Знаки мы вспомнили. Вот и ты, Незнайка познакомился с дорожными знаками, будешь их знать и соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка – Теперь конечно буду! Но когда я бежал через дорогу, знаки почему то пропали.

Воспитатель – Ну мы с ребятами можем все исправить и вернуть знаки на место.

Ребята, что это (показывает пустые карточки) На что похоже?

Дети – Это геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. А похожи фигуры на дорожные знаки.

(Дети сравнивают знаки с геометрическими фигурами)

Воспитатель – А мы можем Незнайке помочь?

Дети – Да, нарисуем знаки!

Воспитатель – А я вам покажу, как можно быстро схематично изобразить знаки. (Демонстрирует способы изображения. Дети рисуют знаки на геометрических фигурах).

Незнайка – Ура! Я теперь буду всегда ходить в библиотеку или в школу, соблюдая правила дорожного движения.

Ребенок – Много правил есть у азбуки дорожной

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем несложно,

А шагать ты с ними можешь далеко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг «Незнайка и дорожный знак»

Спортивный досуг«Незнайка и дорожный знак»(младшая и средняя группы) Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о свет...

Конспект НОД в средней группе «Незнайка и дорожные знаки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"

Это занятие даёт возможность проверить знания детей за  первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и LEGO-конструированию в подготовительной группе Тема: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ »

Цель занятия: Расширение представлений детей о космосе, с включением экспериментирования с подвижной моделью спутника при решении практической задачи, по восстановлению модели солнечной системы....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Вернем дорожные знаки».

Конспект образовательной деятельности по теме: «Вернем дорожные знаки». Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конспект ОД по речевому развитию с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы «Поможем Незнайке вернуться домой»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о космическом пространстве....