Конспект НОД по ПДД «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД по ПДД «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширение кругозора и познавательных навыков детей дошкольного возраста в области безопасности через образы сказочных героев.
Задачи:- закреплять знания правил дорожного движения;
- научить способам схематического изображения дорожных знаков;
- познакомить с новыми дорожными знаками;
- расширять знания о правилах поведения на улицах города;
-закреплять знания геометрических фигур посредством дорожных знаков.
Материалы: кукла Незнайка ( плакат незнайка ), дорожные знаки, геометрические фигуры, краски, кисточки, бумага для рисования в форме дорожных знаков.
Предварительная работа: экскурсия к пешеходному переходу, по улицам посёлка, ситуативные беседы по ПДД, знакомство с дорожными знаками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД «Поможем Незнайке вернуть дорожные знаки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширение кругозора и познавательных навыков детей дошкольного возраста в области безопасности через образы сказочных героев.
Задачи:- закреплять знания правил дорожного движения;
- научить способам схематического изображения дорожных знаков;
- познакомить с новыми дорожными знаками;
- расширять знания о правилах поведения на улицах города;
-закреплять знания геометрических фигур посредством дорожных знаков.
Материалы: кукла Незнайка ( плакат незнайка ), дорожные знаки, геометрические фигуры, краски, кисточки, бумага для рисования в форме дорожных знаков.
Предварительная работа: экскурсия к пешеходному переходу, по улицам посёлка, ситуативные беседы по ПДД, знакомство с дорожными знаками.
Ход занятия.
В групповой комнате сидит грустный Незнайка с перевязанной рукой.
Воспитатель - Незнайка, что случилось? Почему ты грустный и больной?
Незнайка – Хотел пойти в библиотеку за сказками, да по дороге попал под машину.
Воспитатель – Ты наверно переходил улицу в неположенном месте?
Незнайка – Да где захотел там и перешел.
Воспитатель – Нужно дорогу переходить по «зебре».
Незнайка – Вот еще, а где же я зебру возьму?
Воспитатель- А знаки ты видел?
Незнайка – Какие еще знаки? А знаки… какие-то видел, но потом они вообще пропали…
Воспитатель – Ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах дорожного движения, о знаках, о том, как и где надо переходить улицу.
Беседа о знаках.
На планете есть такой закон природы.
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле.
Ну а мы с тобою люди – пешеходы,
Потому что ходим по земле.
Для пешеходов и водителей есть специальные правила и знаки. Давайте вспомним их.
-Пешеходный переход
-Пешеходная дорожка
-Подземный переход
-Велосипед
-Автобусная остановка и др.
Знаки есть – информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, запрещающие (Демонстрация знаков) .Знаки мы вспомнили. Вот и ты, Незнайка познакомился с дорожными знаками, будешь их знать и соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка – Теперь конечно буду! Но когда я бежал через дорогу, знаки почему то пропали.
Воспитатель – Ну мы с ребятами можем все исправить и вернуть знаки на место.
Ребята, что это (показывает пустые карточки) На что похоже?
Дети – Это геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. А похожи фигуры на дорожные знаки.
(Дети сравнивают знаки с геометрическими фигурами)
Воспитатель – А мы можем Незнайке помочь?
Дети – Да, нарисуем знаки!
Воспитатель – А я вам покажу, как можно быстро схематично изобразить знаки. (Демонстрирует способы изображения. Дети рисуют знаки на геометрических фигурах).
Незнайка – Ура! Я теперь буду всегда ходить в библиотеку или в школу, соблюдая правила дорожного движения.
Ребенок – Много правил есть у азбуки дорожной
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем несложно,
А шагать ты с ними можешь далеко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг «Незнайка и дорожный знак»
Спортивный досуг«Незнайка и дорожный знак»(младшая и средняя группы) Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о свет...

Конспект НОД в средней группе «Незнайка и дорожные знаки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем Незнайке вернуться домой»
Занятие по рисованию...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"
Это занятие даёт возможность проверить знания детей за первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и LEGO-конструированию в подготовительной группе Тема: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ »
Цель занятия: Расширение представлений детей о космосе, с включением экспериментирования с подвижной моделью спутника при решении практической задачи, по восстановлению модели солнечной системы....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Вернем дорожные знаки».
Конспект образовательной деятельности по теме: «Вернем дорожные знаки». Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конспект ОД по речевому развитию с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы «Поможем Незнайке вернуться домой»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о космическом пространстве....
