Развлечение "По тропе безопасности" (ОБЖ)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является закрепление знаний у детей безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе
« По тропе безопасности»
Цель: закрепление знаний у детей безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: формирование у детей навыков осознанного безопасного
поведения. Формирование реакции, быстроты мыслительных процессов,
умения выбрать правильное решение в опасной ситуации;
- пояснить значение понятий "гражданская оборона", "чрезвычайная
ситуация";
- рассказать о видах возможных ЧС, о действиях граждан в подобных
ситуациях, о средствах защиты органов дыхания;
- познакомить с трудом спасателей, специальной техникой службы МЧС;
Развивающие: развитие двигательных умений и навыков;
-развивать внимание, логическое мышление, память, крупную и мелкую моторику, связную речь;
Воспитательные: воспитывать выдержку, формировать дружеские взаимоотношения.
- воспитывать уважение к людям, работающим в службе МЧС, желание
быть на них похожими, активность, самостоятельность.
Дети садятся на стулья.
Ведущая 1: Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по тропе безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, на улицах появилось много машин, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
1 марта отмечается Международный день гражданской обороны.
- Что такое гражданская оборона, или сокращенно ГО? (Ответы детей)
Ведущий1: Действия людей, направленные на свое спасение, называются гражданская оборона. Другими словами Гражданская оборона – это действия граждан по своей защите.
- А кто такие граждане? (Люди)
- А когда нам нужна защита, помощь? (Рассуждения детей)
Ведущий1: Когда люди попадают в трудную ситуацию, из которой самостоятельно не могут выбраться.
Ведущая 2: Ребята, сегодня вам предлагается пройти испытания. Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.
— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.
На нашей планете в любые сезоны,
Случаются Бури, тайфуны, циклоны.
На много страшнее, когда среди мира
Стихия разрушит дома и квартиры.
Начнём мы с небольшой разминки.
Дидактическая игра «Кубики опасных предметов»
Цель: учить детей осторожному обращению с опасными предметами.
(Дети рассматривают опасные предметы на кубиках, называют их.
2-3 ребенка по очереди бросают кубик, называют предметы на верхней стороне, поясняют, чем они опасны)
Ведущая 2:Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы специальные приспособления. Кто – нибудь знает, что это за приспособления (средства защиты)?
(Респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце).
И так, переходим к испытанию.
Ребята, перед вами противогаз. Я немного расскажу о нём.
Назначение противогаза. Противогаз предназначен для защиты органов дыхания, лица, глаз, а иногда и кожи головы от вредных примесей, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и бактериальных средств.
История появления противогаза. Противогаз Зелинского, который появился во время Первой мировой войны, состоял из резиновой маски с очками и коробки, заполненной активированным углём, в которой очищался заражённый воздух.
Принцип действия противогаза. Для дыхания используется наружный заражённый воздух, который очищается от вредных примесей, проходя через фильтрующе-поглощающую коробку. В шлем-маску противогаза поступает уже очищенный воздух. Выдыхаемый воздух выводится из шлема-маски наружу через специальный клапан.
Как правильно надеть противогаз. По команде «ГАЗЫ!» нужно задержать дыхание и закрыть глаза, снять головной убор, вынуть противогаз из сумки, надеть его в соответствии с правилами, сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание.
Как правильно снять противогаз. Снимать противогаз можно после команды «Противогазы снять!». Для этого нужно приподнять головной убор, взяться за клапан, оттянуть его слегка и энергичным движением вперёд и вверх снять противогаз.
Особенности использования противогаза. С противогазом стоит обращаться бережно: резиновая маска боится острых предметов, а фильтрующее устройство может выйти из строя из-за удара. Комфортное ношение противогаза требует определённой тренировки, и только правильно подобранный противогаз может гарантировать безопасность.
(Показать противогазы).
А сейчас, пришла пора проявить свою ловкость в эстафетах, стройтесь в две команды.
Эстафета № 1 « Передача противогаза»
Ведущая 1: Ребята, ваша задача:
Надеть через плечо сумку с противогазом, оббежать конус, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
— Готовы? (Да)
Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».
Ведущая 2: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.
Сейчас первая команда будут пострадавшими, а вторая команда спасателями.
По команде » ДЫМ», спасатели по очереди должны надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку), и отвести в безопасное место.
-Готовы?
— Начинаем!...
Дети присаживаются на стулья
Ведущая 1: А сейчас переходим к интеллектуальной части нашего досуга. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.
В нашей стране есть министерство по ГО и ЧС, в котором работают храбрые и умелые люди, готовые при возникновении чрезвычайной ситуации прийти на помощь гражданам.
Задача этих людей не только помогать в беде, но и предотвращать возможные чрезвычайные ситуации.
Посмотрите на знак МЧС. В центре щита оранжевый круг с синим треугольником - это Международный символ службы МЧС. Символ МЧС России дополнен восьмиконечной белой звездой - это символ спасения и надежды.
На щите написан девиз спасателей – «Предотвращение, спасение, помощь».
- Что такое «предотвращение»? (Дети рассуждают)
Это обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате ЧС. А так же своевременное оповещение населения об опасности.
Чтобы услышали все люди, звучит звуковой сигнал «Внимание всем!».
Когда мы слышим этот сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, телефоны. Там обязательно будет обращение к населению: что произошло и что нужно делать. Обычно людям предлагают покинуть дома и пройти в убежища.
Но! Перед этим нужно: закрыть окна, отключить газ, воду и свет, собрать рюкзак и отправиться в убежище.
- А что надо положить в рюкзак? (Ответы детей)
(Смену белья и одежды; документы; не портящиеся продукты, например, консервы, сухари, баранки, воду; фонарик; спички; лекарства).
1)Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).
2)Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
3)Если ты в квартире или дома один и начался пожар, что следует делать? Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
4)Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).
5)Что означает красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
6)Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов).
Ну, что отдохнули? Тогда продолжим! Внимание! В две команды становись!
Эстафета № 3 .
Ведущая 2: Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!
Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!
— В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.
— Итак, задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район.
-Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.
Эстафета № 4
Ведущий 1: Быть нельзя огню вблизи, там, где краска и бензин.
Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».
Если близко телефон, и тебе доступен он
Нужно «101» набрать и быстрей пожарных звать.
МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.
— Зимой небольшой пожар мы можем потушить снегом.
-Итак, задача команд:
— Вам необходимо набрать снег из емкости в ведро, добежать до огня и потушить его. Вернуться в команду, передать эстафету следующему участнику.
Эстафета № 5
Ведущая 2: Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно:
Мужчина имеет круглую форму лица. Глаза светлые, овальной формы небольшого размера. Брови тёмные дугообразные. Губы тонкие. Нос большой. Волосы средней длины, чёрные, взъерошены вверх.
Ваша задача:
Составить фоторобот по описанию.
Для этого необходимо два человека от каждой команды.
-Готовы?
-Начинаем! (звучит музыка)
Ведущая 1: Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста.
-Похож? Какой злой!
-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
Эстафета № 6
Ведущая 1: Кто готов в огонь и в воду
Для спасения народа.
Он стихии не боится
К подвигу всегда стремится!
-Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.
-Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.
Ваша задача:
Каждый участник должен пройти по кочкам, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по доске.
-Готовы?
-Начинаем!
Дети присаживаются на стулья
Итог:
- Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что такое гражданская оборона, чрезвычайная ситуация?
- Кто придет на помощь людям?
- Что надо делать при сигнале «Внимание всем!»?
Ребята, сегодня вы хорошо показали свои умения и знания, успешно прошли все испытания, зачисляетесь в отряд юных спасателей и награждаетесь дипломами «Юный спасатель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тропа безопасности
1. Конкретизировать детей о правилах дорожного движения.2.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.3.Обобщить знания правил о пожарной безопасности и ...

Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"
Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:Формирование у детей навыков правильного...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»
Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».
Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Конспект развлечения по основам безопасности «Тропинка безопасности» в подготовительной к школе группе
Конспект развлечения по основам безопасности«Тропинка безопасности»в подготовительной к школе группе...

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»
Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности«Тропа безопасности»...
