Сценарий- квест по ПДД «Карта сокровищ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ревейчук Ольга Валерьевна

формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности и получение положительного эмоционального отклика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_po_pdd_.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий- квест  по ПДД «Карта сокровищ»

Цель: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности и получение положительного эмоционального отклика.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о правилах поведения пешеходов на улице и знаках дорожного движения.

2. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу.

3. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.

Реализация программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Оборудование: карта (маршрутный лист), 2 самоката, 2 машины-каталки, конусы, кегли, бинты, палки, разрезные картинки «Дорожные знаки»; музыкальный центр.

Ход квест-игры

Ведущая: Мы с вами живем в замечательном, красивом городе Назарово. Каждый день выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. Оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения.

Кем мы становимся? (дети отвечают).

А сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? (дети отвечают) Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? (дети отвечают) Давайте проверим? (дети отвечают). Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Красный свет - проезда нет?(Да)

Если очень вы спешите, через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

(Под под резкий шум города выходят Лиса Алиса и Кот Базилио, Переходя дорогу балуются. Идут не по зебре…)

Кот Базилио: - Ой извините, мы сами не местные, Этикетам и правилам не обучены…

Лиса Алиса: -Да мы скромные такие, ничего не знающие (хитро улыбается)

Кот Базилио: А куда это вы собрались? (дети отвечают) Нам не показалось, что вы в Дорожную страну собрались? (дети отвечают)

Лиса Алиса: Мы в своей стране Чудес карту сокровищ раздобыли, и она нас прямо сюда привела.

Кот Базилио: Где-то здесь есть такое волшебное поле -  закопаешь одну монетку, а вырастает огромное дерево, все увешанное монетками.

Лиса Алиса: А на эти денежки можно будет купить всяких вкусностей. Только мы в этой карте разобраться не можем ….

Кот Базилио:

Попав в большой и шумный город,

Мы растерялись, и пропали...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попали!

Ведущая: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они могут вам помочь.

Лиса Алиса: Правда поможете? Ну тогда помогите (молящим голосом просят с котом)

(дети вместе с героями идут по маршруту карты, и проходят станции)

Станция 1 «Автомобили»

(Дети, должны объехать кегли грузовыми машинами на веревочки)

Станция 2 «Светофор - Блиц опрос»

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3)Место для ожидания транспорта? (остановка)

4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7)Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

8)Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Станция 3 «Медицинская»

(Детям нужно наложить шину и повязку на руку или ногу)

Ели кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут

Станция 4 «Пазлы дорожных знаков»

(Дети собирают знаки, называют и объясняют, для чего они предназначены)

На пути ребят -дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Станция 5 «Самокаты»

(Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате вокруг кеглей не задевая их и возвращаются обратно)

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Кот Базилио: Молодцы, ребята! Мы нашли волшебное место, куда нужно закопать монетку!

(Лиса Алиса и Кот Базилио идут закапывать монетку, и находят сладкий сюрприз и отдают его детям со словами):

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы мы отдаем вам сокровища, которые нашли в волшебном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного человека по отношению к друго...

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Занятие для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ»

Занятие для детей старшей группы   по формированию элементарных математических представленийТема:«КАРТА СОКРОВИЩ»...