Технологическая карта образовательной ситуации "Правила безопасности".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Технологическая карта образовательной ситуации.

Тема: Правила безопасности.

Цель: Формирование у воспитанников представлений о безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_obr.sit_.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

ФИО педагога :  Цветкова Марина Константиновна

Возрастная группа воспитанников :  Подготовительная

Направленность группы : Общеразвивающая

Тема: Правила безопасности

Цель: Формирование у воспитанников представлений о безопасности.

Образовательная область : Познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации ситуации : беседа, обсуждение, коммуникативная, изобразительная

Форма обучения : Подгрупповая

Материал и оборудование :

– Наглядные пособия (плакаты, карточки с изображениями безопасных и опасных ситуаций)
– Игрушки и безопасные предметы для ролевых игр
– Видео и аудио материалы, демонстрирующие примеры безопасного поведения
– Бумага, краски, фломастеры для творческих заданий

Планируемый результат :
Воспитанники:
– узнают основные правила безопасности;
– научатся различать безопасные и опасные ситуации;
– закрепят полученные знания через практические задания и ролевые игры;
– проявят инициативу при обсуждении способов сохранения безопасности в быту и на улице.

Предварительная деятельность с воспитанниками:
– Беседа о том, что такое безопасность и почему она важна;
– Просмотр короткого видео или рассказа о ситуациях, связанных с безопасностью;
– Обсуждение личного опыта, когда детям приходилось соблюдать правила безопасности.

        

Части ОС

Деятельность воспитателя

(Подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(Прописывается деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Возможные способы поддержки детской инициативы

Введение в ситуацию

Цель: привлечь внимание детей к теме, вызвать интерес и определить уровень предварительных знаний.

– Задаёт вопросы: «Что для вас означает безопасность?»,

«Где вы чувствуете себя в безопасности?»;
– Рассказывает короткую историю или показывает видео о безопасности.

Дети принимают участие в беседе,

Отвечают на вопросы

Задавать наводящие вопросы, (например, «Почему, по-твоему, эта ситуация опасна?» или «Как можно сделать её безопаснее?»).

Актуализация детского опыта

Цель: выявить, что уже знают дети о правилах безопасности.

– Предлагает детям поделиться историями о том, когда им приходилось соблюдать правила безопасности;
– Игра «Найди безопасное место»: дети ищут на картинках безопасные и небезопасные ситуации.

Включаются в деятельность.

Объясняют свои действия, делают выводы

Поощрять каждого ребенка за активное участие, хвалить за идеи и самостоятельные усилия.

Затруднение в ситуации

Цель: создать ситуацию, где дети столкнутся с выбором между безопасными и небезопасными действиями.

– Демонстрирует несколько  карточек , где дети определяют, какая из ситуаций безопасна, а какая – нет.

Дети обсуждают ситуации в парах, затем выступают с вариантами ответов.

Предоставлять детям возможность выбора: давать им возможность самостоятельно выбрать, с каким материалом работать или в какой последовательности выполнять задания.

Открытие детьми нового знания или способа действий

Цель: на основе обсуждения дети выявляют, что такое безопасное поведение.

– Совместно с детьми составляют «Правила безопасности», записывают их на плакате;
– Проводят творческое задание: рисуют рисунки на тему «Что такое безопасность?».

Фиксируют варианты ответов (символы, буквы)

Самостоятельно выполняют задание

Организовывать совместные обсуждения и групповые игры, где каждый участник сможет высказать свое мнение, таким образом развивая навыки коллективного принятия решений.

Включение нового знания или способа действий в систему знаний

Цель: закрепить полученные знания через практическую деятельность.

– Организует ролевую игру, где дети отрабатывают безопасное поведение в созданных ситуациях (на улице, дома, в транспорте).

Проявляют интерес, с интересом выполняют задания, включаются в игру

Создавать условия для творческой деятельности: предлагать детям рисовать, лепить или составлять собственные истории на тему безопасности.

Осмысление

Цель: подведение итогов, анализ полученного опыта.

– Совместное обсуждение: что запомнилось, какие правила оказались самыми важными;
– Задает вопросы для самопроверки: «Почему важно соблюдать правила безопасности?», «Что нового вы узнали сегодня?»;

Дети активно участвуют в обсуждении, делают вывод как нужно вести себя в различных ситуациях

Оказывает   поддержку: помогает детям формулировать мысли.

Хвалит детей за активное участие и правильные ответы, поощряет за инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...