Технологическая карта образовательной ситуации "Правила безопасности".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Технологическая карта образовательной ситуации.
Тема: Правила безопасности.
Цель: Формирование у воспитанников представлений о безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
ФИО педагога : Цветкова Марина Константиновна | |
Возрастная группа воспитанников : Подготовительная | Направленность группы : Общеразвивающая |
Тема: Правила безопасности | |
Цель: Формирование у воспитанников представлений о безопасности. | |
Образовательная область : Познавательное развитие | |
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации ситуации : беседа, обсуждение, коммуникативная, изобразительная | |
Форма обучения : Подгрупповая | |
Материал и оборудование : – Наглядные пособия (плакаты, карточки с изображениями безопасных и опасных ситуаций) | |
Планируемый результат : | |
Предварительная деятельность с воспитанниками: | |
Части ОС | Деятельность воспитателя (Подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (Прописывается деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Возможные способы поддержки детской инициативы |
Введение в ситуацию Цель: привлечь внимание детей к теме, вызвать интерес и определить уровень предварительных знаний. | – Задаёт вопросы: «Что для вас означает безопасность?», «Где вы чувствуете себя в безопасности?»; | Дети принимают участие в беседе, Отвечают на вопросы | Задавать наводящие вопросы, (например, «Почему, по-твоему, эта ситуация опасна?» или «Как можно сделать её безопаснее?»). |
Актуализация детского опыта Цель: выявить, что уже знают дети о правилах безопасности. | – Предлагает детям поделиться историями о том, когда им приходилось соблюдать правила безопасности; | Включаются в деятельность. Объясняют свои действия, делают выводы | Поощрять каждого ребенка за активное участие, хвалить за идеи и самостоятельные усилия. |
Затруднение в ситуации Цель: создать ситуацию, где дети столкнутся с выбором между безопасными и небезопасными действиями. | – Демонстрирует несколько карточек , где дети определяют, какая из ситуаций безопасна, а какая – нет. | Дети обсуждают ситуации в парах, затем выступают с вариантами ответов. | Предоставлять детям возможность выбора: давать им возможность самостоятельно выбрать, с каким материалом работать или в какой последовательности выполнять задания. |
Открытие детьми нового знания или способа действий Цель: на основе обсуждения дети выявляют, что такое безопасное поведение. | – Совместно с детьми составляют «Правила безопасности», записывают их на плакате; | Фиксируют варианты ответов (символы, буквы) Самостоятельно выполняют задание | Организовывать совместные обсуждения и групповые игры, где каждый участник сможет высказать свое мнение, таким образом развивая навыки коллективного принятия решений. |
Включение нового знания или способа действий в систему знаний Цель: закрепить полученные знания через практическую деятельность. | – Организует ролевую игру, где дети отрабатывают безопасное поведение в созданных ситуациях (на улице, дома, в транспорте). | Проявляют интерес, с интересом выполняют задания, включаются в игру | Создавать условия для творческой деятельности: предлагать детям рисовать, лепить или составлять собственные истории на тему безопасности. |
Осмысление Цель: подведение итогов, анализ полученного опыта. | – Совместное обсуждение: что запомнилось, какие правила оказались самыми важными; | Дети активно участвуют в обсуждении, делают вывод как нужно вести себя в различных ситуациях | Оказывает поддержку: помогает детям формулировать мысли. Хвалит детей за активное участие и правильные ответы, поощряет за инициативу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...
