Познавательно-игровая программа «Зебра»
материал по обж (старшая, подготовительная группа)
Познавательно-игровая программа «Зебра» поможет через эмоциональное восприятие закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровая программа «Зебра»
Задачи:
-через эмоциональное восприятие закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города;
-активизировать процессы памяти, внимания, мышления;
-развивать глазомер, быстроту реакции;
-формировать навыки коллективного взаимодействия, доверия и взаимопонимания. Целевая группа: дети дошкольного возраста
Материал: жезл, мольберт, ножницы, картон, схематичные машины разных размеров, ненаточенные карандаши, мелкие игрушки, разноцветные полоски из картона.
Ход занятия: Дети заходят, встают в круг.
В: Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть.
Приветствие «Хи! – Ха! – Хо!» Ребята, давайте возьмемся за руки.
По моей команде все высоко прыгаем вверх три раза. В первом прыжке громко кричим:
«Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!».
Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!».
После чего все хлопаем в ладоши. Присаживаемся так, как удобно.
В: Ребята, я предлагаю всем нам отправиться в интересное путешествие. А, собираясь куда-либо люди, всегда берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошее настроение. Не забудьте и вы все это взять с собой. Тогда наше путешествие будет удачным. Куда же мы с вами отправимся?
Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться:
Я лошадь твоя и карета
Глаза мои – два огня
Сердце, бензином согретое
Стучит в груди у меня (автомобиль)
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает (светофор)
Посмотри силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (инспектор ДПС, регулировщик)
В: Ребята, где можно встретить эти отгадки, правильно на улице. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и каждый представит улицу нашего красивого города. У каждого она может своей, (желающие рассказывают, какую улицу они представили). Посмотрите, у меня есть «волшебные» полоски. После каждого задания я вам буду вручать по полоске. А что получится - мы с вами узнаем в конце занятия.
Игра «Передай жезл» Все встают в круг.
«У меня в руках жезл регулировщика. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Жезл регулировщика». Жезл регулировщика передается игроку справа.
Обязательное условие: принимать жезл левой рукой, переложить в правую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и называет любое правило поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Детям вручают одну цветную полоску.
В: Посмотрите, сколько тут машин. (На мольберте висят схематические машины разного размера).
Все они стоят и не могут ехать, т.к. у них лопнули шины, и им нужна замена.
Игра «Колеса на машинах» Все садятся вокруг стола. « Ребята, перед вами лежит бумага, на которой необходимо сначала нарисовать колеса, затем вырезать их так, чтобы они точно совпали с колесами на машинах. Машины можно выбирать любые, какие кто захочет.
Побеждает тот, у кого колеса точно совпали с колесами на машинках». После того, как нарисовали, раздаю ножницы. Вручается еще одна полоска.
В: Молодцы, теперь наши машины могут отправиться в путь, а сейчас давайте немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы показывать движениями ответ.
Физкультурная пауза на внимание Как живете?
Через дорогу как идете?
Как на красный цвет бежите? А на зеленый цвет стоите?
А на дороге как шумите?
На желтый свет опять стоите? Как по зебре вы идете?
Как в автобусе шум создаете?
В: на улицах города нужно быть не только внимательными, но и иметь хорошую реакцию.
Игра «Не подражай» На стол кладутся пять предметов. Каждому раздаю не наточенный карандаш. Называю один из предметов и быстро опускаю возле него карандаш, одновременно с ним возле этого же предмета должны и вы опустить свои карандаши. Ребята, я могу называть один предмет, а карандаш опустить возле другого. Вы не должны поддаваться внушению моего жеста, а опустить карандаш возле предмета, который я назвала. Те, которые ошиблись, выбывают из игры. Нужно ведь хорошо запомнить, где какой лежит предмет, чтобы опускать карандаш одновременно со мной. Темп игры
постепенно возрастает. Вручают «волшебную» полоску.
Игра «Догоним преступника» Дети стоят по кругу.
В: Я хочу предложить вам игру которая называется «Догоним преступника»
Преступником будет кегля , которые вы должны передавать друг другу по кругу. Преступник бежит от милиционера, который подойдет немного позже. Им будет жезл. Каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит милиционер. Вручаю еще одну «волшебную» полоску.
В: Ребята, посмотрите сколько полосок у нас получилось. Как вы думаете что можно из них сделать? (пешеходный переход, зебру…) Да пешеходный переход, зебру. Только она у нас будет не белого цвета, а разноцветной,
волшебной. Выберете себе полосу любого понравившегося вам цвета и постройте зебру. Вам нравится? Здорово получилось. Она такая яркая, сразу поднимается настроение. Давайте парами перейдем через нее» Поднялось настроение? Ребята, вам понравилось побывать на улице города? Что понравилось больше всего? А что было трудным? Ритуал прощания «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"
«С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа) Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша. Первый Мальчи...
Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"
Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макарово...
Эко -познавательно-игровая программа "Спасем лес"
СПАСЕМ ЛЕС !...

Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"
Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим. Знакомство с кубанским бытом, традициями, с песенным творчеством Куб...
Познавательно-игровая программа: «День Защитника Отечества».
Познавательно-игровая программа для детей старшей группы: «День Защитника Отечества»....
Познавательно-игровая программа "День птиц".
Познавательно-игровая программа "День птиц"....

Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста...
