Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Балабанова Ольга Егоровна

Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktsiya_bezopasnoe_budushchee.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88» общеразвивающего вида

Сценарий познавательно-игровой программы

 «Я знаю! Я умею! Я могу!»

 в рамках городской акции

«Детям Березников – безопасное будущее»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

                                                         

                           

                                                                       

                                                                     

                                                                               

                                       

   

Г. Березники,  2009г.


Сценарий познавательно-игровой программы по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Я знаю! Я умею! Я могу!»

Тип: комбинированный.

Форма занятия: познавательно-игровая программа.

Цель занятия: развитие когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка при ознакомлении с социальной действительностью.

Участники: две подготовительные группы (30-40 человек), родители воспитанников, представители пожарной службы, скорой помощи.

Задачи:

  • Закрепить понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
  • Развивать умение самостоятельно снимать тревожные состояния, страхи.
  • Обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.
  • Способствовать сплоченности действий и возникновению чувства общности среди детей.

Оборудование занятия:

  • магнитофон;
  • диск с записью «Песенка страхов»;
  • Накидки с аппликативным изображением служб спасения – 6 шт.;
  • Таблички с номерами телефонов служб спасения: 01,02,03 – по две;
  • Д/и «Экстренный случай»: два набора пазлов: «ситуации на улице», «ситуации дома», фишки;
  • Наборы маркеров по количеству детей;
  • Два мольберта;
  • «Коробочка смешных страхов»;
  • Схемы для игры «Живая скульптура» - 2 шт.;
  • Подарочные книжки по количеству детей.

Оформление зала:

  • Тканевые декорации на центральной стене;
  • Стулья по количеству детей вокруг столов.


Ход мероприятия

Звучит музыка

Организационный момент: Педагог встречает детей в зале.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, проходите в зал, присаживайтесь!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, сегодня по дороге в детский сад, вы ничего не заметили необычного?

Ответы детей.

И я обратила внимание на то, что многие дети шли нарядные, с цветами. Наш детский сад  красиво празднично оформлен. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Правильно, наши выпускники сегодня первый раз пошли в школу. И вы  тоже стали старше на год, и совсем скоро пойдете в школу. И за этот год вам предстоит многому научиться, многое узнать, многое понять.

Сегодня, поздравить вас с замечательным праздником,  Днем знаний, пришли гости, которые работают на благо нашего замечательного города.

Представление присутствующих гостей: депутатов городской Думы

представителей общественного фонда «Березниковский характер», представителей комитета по вопросам образования.

И, конечно, ваши родители! Давайте их поприветствуем! Аплодисменты.

Мы с вами живем в уютном,  благоустроенном городе. А еще, ребята, в нашем городе все делается для того, чтобы ваша жизнь была безопасной. Ребята, а вы часто бываете в городе? Вы обратили внимание на то, что все автомобили в городе днем ездят со включенными фарами. Ваши мамы и папы тоже ездят за рулем и включают фары. Как вы думаете, почему? Многие дети отвыкли от улиц города за лето, именно поэтому накануне 1 сентября, все водители включают фары, чтобы дети издалека видели приближающийся транспорт. А какая служба обеспечивает безопасность на дорогах? (ГАИ, ДПС).  А какие службы вы еще знаете, которые приходят на помощь в трудную минуту? (пожарная, милиция, МЧС, скорая).

И сегодня представители этих служб у нас в гостях начальник пожарной части № 24 Сергей Николаевич Бузмаков.

Педагог приглашает гостя в центр зала, обратить внимание на служебную форму.

Воспитатель: Сергей Николаевич, расскажите нам, пожалуйста, бывают ли случаи, когда по вине детей возникают происшествия на дорогах?

Предполагаемый ответ: Да, бывают. Дети часто перебегают дорогу в неположенном месте на красный сигнал светофора. Иногда они перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, думая, что успеют,  добежать быстрее. А иногда даже катаются на проезжей части на велосипедах или роликах! Но я надеюсь, что дети вашего детского сада знают и соблюдают правила дорожного движения. Правда, ребята?

Воспитатель: Уважаемый Сергей Николаевич, расскажите нам о службе пожарной безопасности.

С.Н.: Наша служба борется с «Красным петухом». Ребята, а вы знаете, кто такой «Красный петух»?

Дети: Это огонь.

С.Н.: Есть еще такая поговорка «Пустить Красного петуха». Как вы думаете, что она означает?

Дети: Это значит неосторожно обращаться с огнем, поджечь что-нибудь и пр.

С.Н.: Правильно. А по какой причине возникают пожары?

Дети: Игра со спичками, поджег травы, курение и пр.

С.Н.: Молодцы, и это вы тоже знаете! А чем опасны пожары, кто-нибудь знает?

Дети: В пожарах гибнут люди, сгорают дома, люди остаются без крова и пр.

С.Н.: А какие правила пожарной безопасности вы знаете и соблюдаете?

Дети: Не играть со спичками, не включать электроприборы дома без присмотра родителей и т.д.

С.Н.: Молодцы, ребята! Вы знаете и соблюдаете все правила безопасного поведения и поэтому мы, с моими коллегами, предлагаем Вам стать нашими помощниками и вступить в ряды «Юных спасателей»!

Воспитатель: Ребята, вы принимаете предложение стать юными спасателями?

С.Н.: Ну, тогда мы желаем вам удачи!

Воспитатель: Действительно, это смелые, отважные люди, которые могут преодолевать свой страх.

А у вас бывали ситуации, когда вам было очень страшно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как же он выглядит страх! На что он похож, этот страх.

Звучит музыка.

А вот это похоже на страх? (изображение страха). Что же нам делать? Уважаемые родители, может вы нам поможете? Может, вы знаете способ избавления страхов?

Татьяна Владимировна.

А вы знаете, что со страхом можно даже играть?

Игра со страхами.

(Стоя за мольбертами, дети рисуют)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как можно побороть свой страх.

Воспитатель: А теперь все рисунки сложите в коробку, где будут храниться «смешные страхи».

Воспитатель: Ребята, а какими ещё должны быть спасатели?

(Ответы детей: сильными, отважными, дружными…)

Воспитатель: А вы дружные ребята? Давайте убедимся в этом и поиграем в игру «Живая скульптура».

Сейчас вы попытаетесь стать частью целого. Я попрошу вас «слепить» из своих тел одну общую фигуру по схеме.

А вы, уважаемые гости, будете  консультировать ребят.

(Дети рассматривают схемы и предлагают им названия. Затем выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Почему вам удалось справиться с этим заданием?

Предполагаемые ответы детей: были дружными, одним целым, действовали сообща, договаривались.

Воспитатель: Итак, мы выяснили, какими должны быть спасатели:

Во-первых (ответы детей)…, смелыми. А во-вторых (ответы детей)…, мы доказали – дружными. Да, эти качества нужны спасателям, чтобы правильно действовать в опасных ситуациях и принимать правильное решение в экстренных случаях.

        А какими могут быть экстренные случаи?

Предполагаемые ответы детей: землетрясение, ураган, взрыв, несоблюдение правил безопасности и др.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие могут возникнуть экстренные ситуации и что нужно делать, чтобы не было беды.

Воспитатель: (Здесь же). Но если всё-таки возникла экстренная ситуация…

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же это?

Предполагаемые ответы детей: пожарные, милиция, врачи.

Воспитатель: Правильно, ребята – спасатели. А чтобы спасатели пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов. Вот сейчас мы попробуем действовать как спасатели, а значит - правильно и быстро реагировать.

Игра «Наши спасатели»:

(Дети надевают накидки:  двое – «пожарные»; двое – «милиция»; двое – «скорая помощь».  Делятся на две команды «спасателей», в каждой из которых по одному представителю от профессии. Оставшиеся 4 ребёнка подходят к 2 столам, на каждом из которых лежат карточки с телефонами: «01», «02», «03». Воспитатель рассказывает стихотворение, после чего дети должны определить, какую службу спасения нужно вызвать для предотвращения экстремальной ситуации, описанной в стихотворении. После того, как дети поднимают карточку с нужным номером, ребёнок в накидке (соответствующая служба спасения) «выезжает на вызов»:

Если в доме появился сильный дым,

набери по телефону - …(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей…(02).

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…(03).

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят.    (03)

                                     (К.Чуковский)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей!    (02).

                                                              (К. Чуковский)

Бом-бом! Бом-бом!

                    Загорелся Кошкин дом!     (01).

                                                         (Русская народная потешка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Операторы правильно вызывали службы спасения, а службы быстро реагировали на вызов.

Вам понравилось быть спасателями?

Воспитатель: (Подводит итог). Ребята, теперь вы знаете, какими надо быть, чтобы справиться с трудностями, умеете найти выход из сложной ситуации, сможете принять правильное решение в экстренном случае. Вы теперь настоящие спасатели! Давайте возьмёмся за руки и скажем девиз юных спасателей: «Я всё знаю, я умею, я могу!». И когда у вас что-нибудь не будет получаться, вспомните об этом и всё у вас получится.

Поздравление заведующей детским садом, приглашенных гостей.

- Вы молодцы, все знаете! А вот в этой книжке, которую всем вам дарит фонд «Березниковский характер» на День Знаний, вы найдете много полезных советов и интересных заданий, которые помогут вам жить безопасно. Еще раз с праздником! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»

Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...

Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием сказочных героев....

День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей необходимо подводить   к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...

Сценарий игровой программы «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем кто служит. Задачи:Образовательные: -формировать историческую память;- совершенствовать у детей знания об особенностях во...