"Гаджетомания" Как уменьшить интерес дошкольников смартфонам и планшетам?
презентация к уроку по обж (старшая группа)

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

«Очень важно понять, что гаджеты несут и позитивную, и негативную окраску. Сегодня трудно представить ребенка без каких-то телефонных и компьютерных аппаратов, и в три года он с ними, и в четыре-пять. Важно дозировать эти гаджеты» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhetomaniya.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Гаджетомания » Как уменьшить интерес дошкольников смартфонам и планшетам? Выполнила: Кудрицкая Т.В.

Слайд 2

Сегодняшние взрослые уже не представляют свою жизнь и жизнь своих детей без компьютеров, мобильных телефонов, смартфонов, андроидов, планшетов и других гаджетов

Слайд 3

«Очень важно понять, что гаджеты несут и позитивную, и негативную окраску. Сегодня трудно представить ребенка без каких-то телефонных и компьютерных аппаратов, и в три года он с ними, и в четыре-пять. Важно дозировать эти гаджеты» . Наталья Шляпужникова , психолог, психотерапевт

Слайд 4

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Внушайте ребенку, что любой гаджет нужен для дела. Определите четкие временные рамки общения с гаджетом. Общая продолжительность работы школьника на компьютере в течение дня должна быть не более: 7-10 минут – для дошкольников; 45 минут для детей 8-10 лет; 1час 30 минут для детей 11-13 лет; 2 часа 15 минут для детей 14 -16 лет. За 2-3 часа до сна замените электронное устройство на спокойные совместные игры, чтение книг, общение. Соблюдайте гигиенические требования при использовании гаджетов.

Слайд 5

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ИСБАВИТЬСЯ ОТ ГАДЖЕТОВ? Детям дошкольного возраста, очень хорошо, без морального насилия, могут помочь, волшебные терапевтические сказки, например такие как “ Антикапризин " и “Приличный телевизор”.

Слайд 6

Для детей постарше, очень важен личный пример! Прежде всего личным примером должны быть родители. Стоит создать в семье культуру пользования гаджетами и безупречно соблюдать правило всей семьи. Например, можно создать расписание и пользоваться гаджетами только в определенное время. Кстати, внедрив такую культуры, вы заметите, что сами стали менее раздражительными и более сфокусированными на конкретном деле, т.к. не будите отвлекаться постоянно на свой телефон или планшет. Добавить культуру совместного отдыха. Таким образом, чтобы ребенку и вам это было в удовольствие. Найдите такие варианты, где каждый будет наслаждаться самим процессом: - Активные игры; - Прогулки на природе; - Совместные развивающие игры; - Спортивные игры.

Слайд 7

Выберете время и пройдитесь по кружкам и секциям. Пока не попробуешь не узнаешь. Пройдите тестовые занятия, познакомьтесь с тренерами и преподавателями, выберите те, которые по душе.

Слайд 8

Развивайте у ребенка системное мышление. Вместе размышляйте, кем он хочет быть, помогайте создать устойчивый образ будущего; Разбирайте на примерах причинно-следственные связи: Например, когда он будет великим спортсменом, музыкантом или актером, навряд ли это про то, что в будущем он также будет сидеть уткнувшись в гаджет… Какие последствия будут если неправильно питаться? Что будет, если выполнять домашние задания ежедневно? Что будет если не выполнять? Насколько проще сделать дело сразу, чем откладывать на потом? Какие будут последствия, если пропускать занятия и.т.д .

Слайд 9

Научитесь слушать своего ребенка. Очень часто мы только отстаиваем свою позицию и имеем намерение во чтобы то не стало быть правым. Измените свою стратегию, примите решения слушать и понять своего ребенка. Дайте ему почувствовать себя понятым. И тогда и только тогда, у вас есть шанс разговаривать с ним на одном языке. Умение слушать, пожалуй один из тех навыков, который стоит прежде всего развивать, ведь через отношения мы получаем все, что имеем в жизни. Прежде всего стоит осознать, что решение, это первопричина. И тогда, можно принять решение безусловно слушать своего ребенка. Слушать с намерением понять.

Слайд 10

Методы ограничения детей от гаджетов. Метод «Гаджет-тайм» как самый эффективный способ ограничить гаджеты в жизни детей Одним из наиболее действенных решений стал «гаджет-тайм». Это четко выделенное время на перемене, которое дети могут провести наедине со своими гаджетами, используя их на свое усмотрение. В начале учебного дня, при входе в школу, каждый ребенок оставляет свои гаджеты на хранение в специальном «гаджет-боксе». Все дети четко усвоили это правило и соблюдают его без каких-либо сопротивлений. Дети могут пользоваться своими гаджетами либо в случае необходимости (звонок родителям или няне) с разрешения учителя, либо во время гаджет-тайма.

Слайд 11

Метод «Прими решение сам» Договоритесь со своим ребенком о «вознаграждениях» за определенную работу или помощь по дому, которую он выполняет. Заработанные «вознаграждения» он сможет тратить на подарки, развлечения вне дома или дополнительное время с гаджетом. Ребенок начнет чувствовать себя взрослым, и понимать, что есть время, когда он должен зарабатывать деньги, и время, когда он может их тратить. Кроме того, он начнет осознавать разницу в ценности тех или иных призов и поощрений.

Слайд 12

Метод «Ретро-гаджеты» Этот метод мы начали использовать в школе относительно недавно, и помогли нам в его «изобретении» сами дети. В какой-то момент они стали приносить в школу вместо телефонов «тетрисы». Тогда, мы осознали, что совершенно не важно, какой гаджет в руках у ребенка, главное – эмоции, которые он получает от игры с ним. Загляните и вы на чердак или в кладовку. Возможно, там сохранились ваши «старые игрушки», которые еще не видели ваши дети. Знакомство с «вашим детством» и вашим опытом принесет им колоссальное удовольствие.

Слайд 13

Метод «Помним о продуктивности» Безусловно, дети получают огромное удовольствие от использования гаджетов, но для нас, взрослых, важно, в каких целях они их используют. Мы задали нашим студентам разного возраста один вопрос: «Для чего ты используешь время на гаджет-тайме?». Ограниченность во времени контакта с гаджетами дает возможность ребенку осознать, на что он тратит это время, и задуматься о продуктивности потраченного времени. Если маленькие дети, у которых преобладает игровая деятельность, еще тратят его на игру, то подростки используют время уже более эффективно, для создания собственных проектов. Обсудите с своим ребенком разные варианты использования гаджетов. Предложите ему записаться на курсы по программированию, digital storytelling или видеоблоггингу , тогда его время, проведенное за «экраном», станет более продуктивным и интересным.

Слайд 14

«Замена впечатлений» как метод ограничения влияния гаджетов Очень часто дети просят в подарок именно гаджеты. Виртуальный мир дарит им эмоции, которые получить в реальном мире намного сложнее, ведь для этого нужны впечатления.

Слайд 15

ЛУЧШИЙ ПОДАРОК ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА – ЭТО ВРЕМЯ, ПРОВЕДЕННОЕ С ВАМИ. Наполните его новыми впечатлениями и эмоциями, и тогда он не будет испытывать острой потребности во впечатлениях из виртуального мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Применение современных технологий, в том числе и информационных,  является неотъемлемой частью  воспитательно - образовательного процесса. В рамках инновационной деятельности  в ОУ созд...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Методическая разработка по теме"Развитие интереса дошкольников к истории и культуре Сестрорецка и Курортного района"

"Знакомство дошкольников с родным городом" - этот материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей....

Формирование интереса дошкольников к культурному наследию народов Хакасии через музейную педагогику.

" Дело каждого в отдельности всех вместе - приумножать добро, хренить традиции......

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стр

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В основе эксперименталь...