Конспект занятия по «ОБДДВ» В старшей группе (5-6 лет) Тема: Безопасность на дороге
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Темборовскаяя Анастасия Владимировна

Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obddv.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по «ОБДДВ»

В старшей группе (5-6 лет)

Тема: Безопасность на дороге

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательной деятельности : коммуникация,познание,социализация,чтение художественной литературы

Вид деятельности детей: Беседа с детей о сигналах светофора, ПДД

Цель:Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа :чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением; беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода  улиц и дорог», «В городском транспорте»; сюжетно-ролевая игра «Я - пассажир».

Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей; флажки зеленого, желтого, красного цветов; фишки.

Планируемые результаты : закрепить знания о правилах ПДД

Структура занятия

I

Водная часть

Сюрпризный момент

2 мин

II

Основная часть

Практическая

20 мин

1.

Беседа

О правилах поведения на дороге

2.

Игра

«Бегущий светофор»

3.

Физкультминутка

Машина

III

Заключительная часть

Обобщение воспитателя,анализ занятия

3 мин

Ход занятия:

- Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье  и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти знания.

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Дорожные знаки».

Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые».

И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

1 задание «Вопрос - ответ»:

1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.) .

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

7. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

8. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .

10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .

11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .

12. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

2 задание «Загадки»

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

2. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

3. Впереди и сзади,

И по бокам - окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(ПЕШЕХОД)

5. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)

6. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. 
(ТРОТУАР)

7. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный

3 задание «Закончи предложение»

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …

                (Дорожный знак)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …
(Переход)

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…
(Подземный переход)


Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...

(Опасный поворот)

4 задание «Знаки»

-Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать

5 задание «Разрешается - запрещается»

Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается».  Готовы? Начинаем!

- Тут шалить, мешать народу …Что?

(Запрещается!)

- Быть примерным пассажиром…Что?

(Разрешается!)

 - Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

(Запрещается!)

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

(Разрешается!)

- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

(Запрещается!)

- Уступить старушке место…Что?

(Разрешается!)

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

(Разрешается!)

- В мяч играть на мостовой… Что?

(Запрещается!)

- Переход при красном свете… Что?

(Запрещается!)

- При зелёном даже детям… Что?

(Разрешается!)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Игра «Перевези пассажиров»

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во 2 группе раннего возраста по теме: "Безопасные дороги - детям".

Тема: "Безопасные дороги- детям"Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах.Задачи:-повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах станицы;    ...

Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет), тема «Безопасность на дороге».

Конспект занятия по безопасности в разновозрастной группе (4-6 лет), тема «Безопасность на дороге»....

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога»

Проектдля детей старшей группы по ПДДна тему:  «Безопасная дорога» Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о...

Конспект занятия с детьми старшей группы по ОБЖ на тему «Безопасный дом или один дома»

Данный конспект занятия поможет детям в интересной и увлекательной форме закрепить знания о правилах безопасного поведения дома....

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога»

Формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнение и систематизирование знаний о правилах дорожного движения с помощью проектной деятельности....

Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Безопасность в быту»

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.Обучающие задачи:- закреплять знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;-зак...

Конспект ООД для детей подготовительной группы по познавательному развитию Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице.Обучающие задачи:- закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении,- закреплять способность...