Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Школа юных пожарных» для детей старшей группы «Подсолнушки»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: Расширять и систематизировать элементарные знания детей о пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- Знакомить детей со свойствами огня;
- Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развитие связной речи;
Воспитательные:
Продолжать формировать умение работать в группах
Оборудование:
Ноутбук, карточки для дидактических игр: «ситуации (найди ответ)», «Хорошо и плохо», «четвёртый лишний»; письма, бейджи для команд, медали, удостоверения юного пожарного, материал для опытов с огнём: металлический поднос, парафиновые свечи, вода, песок, земля, стеклянная крышка; Видеозапись обращения директора школы юных пожарных.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара «Откуда может прийти беда?»
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»
- рассматривание картинок о профессии пожарного
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;
Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар
- рисование детей на тему: «С огнём не шути», коллективная аппликация «Пожар»
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Диалоги по телефону»
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 «Росинка»
муниципального образования город-курорт Анапа
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Школа юных пожарных»
для детей старшей группы
«Подсолнушки»
Автор:
Воспитатель Ерус Е.С.
Анапа 2025
Цель: Расширять и систематизировать элементарные знания детей о пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- Знакомить детей со свойствами огня;
- Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развитие связной речи;
Воспитательные:
Продолжать формировать умение работать в группах
Оборудование:
Ноутбук, карточки для дидактических игр: «ситуации (найди ответ)», «Хорошо и плохо», «четвёртый лишний»; письма, бейджи для команд, медали, удостоверения юного пожарного, материал для опытов с огнём: металлический поднос, парафиновые свечи, вода, песок, земля, стеклянная крышка; Видеозапись обращения директора школы юных пожарных.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара «Откуда может прийти беда?»
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»
- рассматривание картинок о профессии пожарного
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;
Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар
- рисование детей на тему: «С огнём не шути», коллективная аппликация «Пожар»
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Диалоги по телефону»
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»
Ход занятия:
В группе на видном месте конверт, дети замечают и находят его, отдают воспитателю (если дети не замечают его, воспитатель сам обращает внимание).
Воспитатель: О, какие вы внимательные, молодцы! Прочитаем? (если никто из детей не вызывается прочитать, читает воспитатель)
- Здравствуйте дорогие ребята группы «Подсолнушки»!
Мы открываем школу юных пожарных и зная какие вы умные и ловкие приглашаем вас стать курсантами нашей школы. В конверте флеш-карта, если вы согласны включите её, там будут дальнейшие инструкции.
Воспитатель: Вот это новость! Что скажите по этому поводу? (выслушивает ответы детей)
Воспитатель садится в центре группы на ковёр
Воспитатель: Ребята кому интересно узнать о школе в которую нас пригласили садитесь со мной. Посмотрим, что на флешке?
Включает флешку.
Видео - обращение директора школы.
- Здравствуйте дорогие ребята! Я директор «школы юных пожарных»
- Пожарский Иван Петрович, моей школе нужна новая смена героев. Мы будем рады если вы согласитесь, но прежде вы должны пройти соответствующую подготовку!
Посоветуйтесь со своими друзьями и воспитателем подходит ли вам это предложение, если подходит, то приглашаю вас в нашу лабораторию, а я свяжусь с вами через некоторое время»
Воспитатель: Ну что друзья давайте советоваться, какие будут мнения? (ответы детей)
Воспитатель (если дети поддерживают) Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные; (если дети сомневаются) Да, задача сложная! Может быть пройдём в лабораторию, в которую нас приглашают, узнаем какие испытания мы должны пройти? А потом примем решение.
Центр «Лаборатория»
Детей встречает лаборант.
Лаборант: Здравствуйте ребята, миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.
Эксперимент первый:
Лаборант на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)
- Какой он? (ответы детей - Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).
Объясните, почему? (ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
-Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Лаборант: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей его нужно потушить).
-Чего же боится огонь? (ответы детей- воды, песка, земли).
- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.
- Что происходит и почему? (ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды)
Эксперимент третий, четвертый, пятый (аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей)
Эксперимент шестой:
Лаборант: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.
- Что происходит с огнем? (ответы детей - он гаснет.)
-Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Вывод: огонь можно потушить с помощью воды, песка, земли и лишив огонь воздуха.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, потрудились на славу, я предлагаю немного подвигаться. Я буду называть поступок, а вы если этот поступок правильный хлопайте, если не правильный топайте.
Игра малой подвижности «потопаем-похлопаем»
Я играю спичками.
Я сам один решил погладить белье утюгом.
Мы вместе с мамой готовим обед.
Я засунул вилку в розетку.
Я помогаю маме погладить белье.
Я увидел пожар и пошел его тушить.
Я увидел пожар и позвал на помощь взрослых.
В доме начался пожар, и я спрятался в шкафу.
В доме пожар и я вышел из квартиры.
Я услышал пожарную тревогу в детском саду и спрятался под кровать.
Я услышал тревогу в детском саду и подошел к воспитателю.
Я буду вызывать пожарных по номеру 111
Я вызову пожарных по номеру 112.
Приходит письмо на электронную почту (характерный звук)
Воспитатель открывает видео - письмо
Директор школы: Мы были уверены, что вы откликнитесь! Спасибо! Дальнейшие инструкции вы найдёте у себя в группе на книжной полке.
Дети идут и находят задания и бейджи.
Бейджи на три команды: Агенты, Эксперты и Знатоки.
Воспитатель: Пришло время первого задания, но прежде вам нужно разделится на три команды. Каждая команда обладает особыми умениями и знаниями.
Воспитатель читает:
Агенты – знают, как потушить пожар;
Эксперты – знают, как не допустить пожар;
Знатоки – знают, как вести себя во время пожара.
6определился, может взять себе бейдж и присоединится к своей команде.
Задания для команды «Эксперты»
Игра «Ситуации (найди ответ)»
Задания для команды «Агенты»
Игра «Огонь добрый и злой»
Задания для команды «Знатоки»
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Внимание! Все команды приглашаются на секретное совещание! (все садятся на ковёр)
Предлагаю рассказать друг другу, что вы узнали сегодня (дети рассказывают о полученных знаниях).
Какие сложности были у вас в работе? Как вы с ними справились?
-Ребята, а для чего мы проводили эти мероприятия?
- Как вы думаете, нужно продолжать начатое дело?
Звук электронного письма.
Воспитатель: С нами на связи снова директор школы юных пожарных Пожарский Иван Петрович.
-Вы справились с заданием и доказали, что достойны быть курсантами Школы юных пожарных и называться героями. Каждому из вас вручается удостоверение юного пожарного и медаль за знания по пожарной безопасности. До встречи друзья!
Воспитатель (или представитель от пожарной охраны) вручает медали и жмёт каждому руку.
Приложение 1
Игра «Ситуации (найди ответ)»
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.
ХОД ИГРЫ:
Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (вопросы обозначены карточками красного цвета, ответы желтого). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.
Ситуации Ответы
Возник пожар. Звони по телефону «01».
В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу.
На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.
Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом.
Горит старая трава. Забросай землей, залей водой.
Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04».
Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.
Дидактическая игра «Огонь добрый и злой»
Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Ход игры:
Изображение огня «доброго» и «злого», к изображению подбираются соответствующие карточки.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: закрепить знания по пожарной безопасности у старших дошкольников
Ход игры:
Карточки с изображением предметов по четыре на каждой, дети должны найти пожароопасный предмет.
Дидактическая игра «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с порядком действий при пожаре.
ХОД ИГРЫ: используются карточки с изображениями:
• Сообщение по телефону «01» о пожаре;
• Эвакуация людей;
• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
• Встреча пожарных;
• Работа пожарных;
Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Школа супергероев»
Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.
Расширяет знания детей о значении органов чувств для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...

Сценарий НОД «Школа юного пожарного» для детей старшей группы
Целью данного занятия является закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. С учетом интеграции всех образовательных областей и использованием современных педагогических технологий....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа
Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Школа юных пешеходов" для детей подготовительной группы
Цель: Формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:Закреплять правила дорожного движения, упражнять в умении примен...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Конкурс «Юные строители» «Конструирование родного хутора»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (7-й год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие...