Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Школа супергероев»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дисюк Ирина Александровна

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи:

-способствовать развитию  самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;

-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.

-создать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Предварительная работа:изготовление персональных писем для всех детей и воспитателя. Размещения их в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_supergeroev.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме

« Школа супергероев»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи:

-способствовать развитию  самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;

-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.

-создать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Предворительная работа.изготовление персональных писем для всех детей и воспитателя. Размещения их в пространстве группы в случайном порядке.

1 этап: мотивация к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель ожидает, когда дети начнут находить письма и рассказывать о своей находке друг другу.

- Друзья, а что за письма у нас?

-Вы уже поняли, о чем в них написано?

Если дети умеют читать;

-Расскажите, пожалуйста если не секрет?

Если дети не умеют читать:

-Помощь нужна?

После прочтения письма;

-Вот это новость! Что думаете по этому поводу, ребята?

-мне тоже кажется это интересное предложение…Предлагаю дождаться сигнала, о котором говорится в письмах и выяснить подробнее, что же это за история! Согласны?

Через некоторое время несколько раз звучит « таинственный» звуковой сигнал. Воспитатель садится на ковер:

-Ух ты! Похоже, это тот самый сигнал которого мы ждем.

Сообщение директора:

-Здравствуйте ребята!

Я очень рад что вы все откликнулись на мое преглашение!разрешите представиться:

Директор школы супер героев Макс.

А это мой помощники думаю вы с ними знакомы!

В последнее время вокруг нас появилось много опасной информации, которая обманывает нас и пугает.И мы решили подготовить новую смену  супергероев, которые смогут справится с этой опасностью.Мы будем рады. Если именно вы, ребята , станете этой сменой.Если да, то хлопнете в ладоши три раза, и мы скоро встретимся сново!

Если дети не поддерживают инициативу воспитателя:

- Ребята, кому еще интересно узнать подробно о той школе, в которую нас позвали?

Воспитатель приветствует директора и его помощников и стимулирует на это детей.

- Ну что ребята, давайте советоваться какие, будут мнения?

После принятия решения:

-На счет раз два три хлопнем? Миша скомандуешь?

Если дети поддерживают предложение:

-Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные!

Если дети сомневаются:

-Я понимаю, что задача очень сложная …

Может мы сначала узнаем что именно нам делать предстоит, и потом примем решение.

Появляется директор:

-Мы были уверенны. Что вы откликнетесь! Дальнейшая инструкция – в шкафчике вашего воспитателя! До новых встреч, будущие супергерои.

Воспитатель идет к шкафчику и достает пакет для супергероев.

-Вот и он! Ребята разрешите я вскрою пакет ведь мы очно не знаем что в нем,а значит нужно быть аккуратнее.

После вскрытия конверта:

-Здесь флешка и 3 конверта.

-Интересно, что это могло обозначать!

-Интересное мнение!

-Согласна, может быть и так!

-Классное предложение!

Если дети не предлагают открыть флешку:

-Мне кажется информация на флешке поможет нам разобраться.

Кто сможет включить ноутбук и вставить ее в гнездо.

По необходимости воспитатель оказывает помощь.

2 этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Информация на флешке.

« Пришло время первого задания.Но прежде чем приступить к выполнению –надо решить к какому сеупергерою вы поступаете?

Каждая команда обладает своей суперспособностью.

В первом конверте лежат бейджи, они помогут вам сделать выбор. В остальных конвертах задание для команд. Ваш воспитатель назначается моим помощником.

Просмотр видео…

-А теперь знакомтесь команда –Гекко. Они с легкостью разделываются с опасностями живущими в книгах и журналах.

Команда Аллет – обезврживают опасности которые живут в интернете и телевизоре.

Команда Кэтбой знает ,какие опасности  живут на улице и в магазинах.

Просмотр видео…

Воспитатель:

-Мне кажется нужно подумать и решить в чью команду вы хотите попасть.

-Кто определился может взять себе бейдж и объединится в команду с друзьями.

Дети свободно распределяются по командам.

Если ребенок остался один.

Мне кажется будет несправидливо оставить ( имя ребенка) справляться с трудностями одного.

3 этап : реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Итак, команды наше первое задание: нужно догадаться, какая опасность зашифрована в конверте и придумать, как именно от нее избавиться. Разбирайте свои конверты.

Воспитатель поочередно присоединиться к каждой группе, поддерживая детей и при необходимости подсказывая им.

Воспитатель с детьми рассматривает задание команды Аллет:

-Как вы думаете, чем опасна эта информация?

Если дети находят опасность.

-Поддерживаю тебя! Действительно, эта табличка заставляет нас купить вещь, которая может быть, не нужна и потратить деньги, которые предназначались для важных покупок!

Если дети затрудняются:

-обратите внимание на эту надпись. Здесь говорится, что, если мама купит 2 конфеты, они заплатят меньше. Это так?

Задание команды Кэтбоя!

-А где здесь спряталась опасность?

Если дети находят опасность:

-Согласна,очень опасно, что мальчик собирается смотреть мультфильм, который ему смотреть рано.

Если дети затрудняются.

Что означает надпись « 12 +»

А сколько лет мальчику? Что обозначает знак? Его может что ни будь там напугать.

Задание команды Гекко!

-Чем может быть опасна эта книга?

Если дети находят опасность:

-Точно! Ребята эта книга может напугать своего читателя своими страшными картинками .

И она вредна для глаз.

4 этап: рефлексия по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель садится на ковер:

-Внимание внимание все команды приглашаются на секретное совещание супергероев.

-Предлагаю рассказать друг другу какие опасности были обезврежены?

После рассказов команд:

-вы проделали отличную работу!

-Ваш наставник может вами гордится!

-Вы замечательно поработали друзья!

-Какие сложности были у вас в работе?

-Как вы справились с ними?

-Замечательно, вы очень сообразительные!

-Ребята, скажите для чего мы проводили свои расследования?

-Действительно мы решили поступить в школу супергероев!

-Как вы думаете, нам нужно продолжать наше дело или мы остановимся на этом?

-Я была уверенна что вы захотите продолжать разбираться с опасностями. Ведь вы очень смелые!

-С нами снова на связи Макс!

-Вы доказали, что достойны этого звания!

Воспитатель выдает сертификаты супергероя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Школа мяча » (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная...

Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Школа пешехода».

Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»

Педагогический замысел: СоциализацияЗадачи:-формировать гуманное отношение к живой природе- совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия-способствовать систематизации представлений о ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Школа юных детективов»

Цель: Формирование умений решать арифметические задачи на сложение и вычитание....

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Школа" Письмо от Незнайки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением развивающих игр В.Воскобовича «Письмо от Незнайки» на тему «Школа» Подготовительная к школе группаСовместная...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему: «Школа пожарной безопасности»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на  тему: «Школа пожарной безопасности»...

Методическая разработка по лексической теме "Школа" с детьми подготовительного возраста.

Методическая разработка по лексической теме "Школа" с детьми подготовительного возраста. Подобран материал по развитию речи дошкольника, обогащению словаря, упражнения в умении понимать пере...