Викторина «Безопасный труд»
материал по обж (подготовительная группа)

Романова Анастасия Павловна

Цель:

Улучшить организационную работу по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда и предупреждению производственного травматизма. Формировать представление об одной из ценностей человеческой жизни «Здоровье».

Задачи:

- ознакомить трудящихся и детей с особенностями производственной среды организации, рабочими местами, безопасной техникой ведения работ, их правами и обязанностями;

- постоянно поддерживать эти знания в «рабочем режиме»;

- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

- формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;

- показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

- воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_trud.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Безопасный труд»

Подготовили воспитатели: Романова А. П.

Булах О.В.

Цель:

Улучшить организационную работу по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда и предупреждению производственного травматизма. Формировать представление об одной из ценностей человеческой жизни «Здоровье».

Задачи:

- ознакомить трудящихся и детей с особенностями производственной среды организации, рабочими местами, безопасной техникой ведения работ, их правами и обязанностями;

- постоянно поддерживать эти знания в «рабочем режиме»;

- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;

- формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;

- показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

- воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

Ход:

Ведущий:

Добрый день.

28 апреля у нас отмечается Всемирный день охраны Труда! Всемирный день охраны труда является неотъемлемой частью глобальной стратегии в области охраны труда.

Охрана труда в детском саду — это система сохранения жизни и здоровья работников и детей. Если хотите быть здоровыми, успешными и на работе и дома, то неукоснительно соблюдайте требования безопасности.

Сегодня, чтобы доказать, что вы четко знаете правила охраны труда, соблюдаете их и ведете здоровый образ жизни, проведем викторину «Безопасный труд».

Уважаемые участники, мы с вами сегодня на протяжении всей викторины будем состязаться за звание «Лучшие знатоки по охране труда и здоровому образу жизни».

На протяжении игры будут задаваться вопросы, за которые вы будете получать фишки. Команда, получившая большее количество фишек, станет победителем и получит звание: «Лучшие знатоки по охране труда и здоровому образу жизни».

Ведущий делит детей на 2 команды и дает им название.

1 Команда (родители) – «Охрана»

2 Команда (дети) – «Труд»

1 этап. (За каждый правильный ответ, команда получает 1 фишку).

Электробезопасность.
Вопросы для взрослых:

- Каким огнетушителем нельзя тушить электропровода под напряжением?

(пенным).

- Мгновенное освобождение большого количества энергии?

(взрыв).

- Опасно ли электричество и какие электроприборы вам известны?

(Микроволновка, миксер, электрический чайник, мясорубка, и т.д.)

- Вследствие чего можно получить поражение током?

(Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

- Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

(Покинуть помещение, дышать через влажную ткань).

- Что делать, если кого-то ударило током?

(Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)

- Почему электричество считается одним из самых опасных производственных факторов?

(Оно не имеет запаха, не имеет вкуса, цвета, невидимо).

- Какие способы защиты от поражения электрическим током вы знаете?

(Изоляция и ограждение токоведущих частей, знаки безопасности и плакаты, применение средств индивидуальной защиты, применение малых напряжений)


Вопросы для детей:

- Опасно ли домашнее электричество?

(Очень опасно)

- Какие приборы более опасны: с металлическим корпусом или пластмассовым?

(Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)

- Из-за чего можно получить удар тока?

(из-за незнания правил безопасности с электричеством).

- То, что может поразить при касании оголенных проводов?

(ток).

- Как оказать первую помощь при ударе током?

(Вызвать скорую помощь по номеру 03 или 112.

- Какие существуют правила защиты от электрического удара?

(Не залезай на энергообъекты, не играй вблизи электрических столбов, не залезай в трансформаторные будки, не играй вблизи проводов, не приближайся к оборванному проводу, не ремонтируй электроприборы, подключенные к электричеству, не играй с розетками, не прикасайся к электроприборам мокрыми руками).

- Какими руками нельзя трогать электроприборы (влажными, мокрыми)

- Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы (нельзя)

2 этап. (За каждый правильный ответ, команда получает 1 фишка).

Дорожно-транспортная безопасность.

Вопросы для взрослых:

- Повреждение чего-либо во время работы, движения?

(авария).

- Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации?

(эвакуация).

- О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник изумрудного города»? (о смерче).

- Нужны ли дорожные знаки для пешеходов?

(Да, они помогают ориентироваться на местности).

- Трое пассажиров вышли из трамвая. Один стал сразу пошел к тротуару, а двое пошли обходить трамвай сзади. Сколько человек поступили правильно?

(Ни одного: нельзя, не дождавшись остановки автомашин идти к тротуару, нельзя обходить трамвай сзади – нет обзора трамвайных путей.)

- У пешеходного перехода стояло пять человек. Трое стали переходить улицу, как только зажегся желтый сигнал светофора. Остальные остались стоять на тротуаре. Сколько человек поступило правильно? (Двое.)

- Что нужно делать, если зажегся желтый сигнал светофора, а вы перешли проезжую часть дороги только до середины? (Остановиться на островке безопасности и спокойно ждать зеленый сигнал светофора, а затем продолжить путь.)

- Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из общественного транспорта?

(При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затее войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку).

Вопросы для детей:

- Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (ядро).

- в каком месте можно переходить дорогу?

(Там, где есть пешеходный переход «Наземный или подземный». Где стоит светофор для пешехода).

- На какой цвет сигнала светофора можно переходить дорогу?

(На зеленый).

- можно ли ходить, играть на проезжей части?

(Нет. Может сбить машина).

- Для чего нужны светоотражающие элементы на одежде?

(Чтоб не сбила машина).

- Если рядом нет пешеходного перехода, как правильно перейти дорогу?

(Посмотреть по сторонам и убедиться, что рядом нет машин).

- Какие бывают переходы?

(подземные, наземные, надземные).

- Четверо ребят играли в футбол на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно? (Ни одного, потому что нельзя играть на проезжей части.)

Игра «Автобусы».

Дети и взрослые делятся на 2 команды. «Автобусы» — это команды: «водитель» и «пассажиры». В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

3 этап. (За каждый правильный ответ, команда получает 1 фишка).

Пожарная безопасность.

Вопросы для взрослых:

- Неконтролирующий процесс горения?

(пожар).

- Действие сотрудника при обнаружении пожара?

(Изолировать горящее помещение от других помещений (закрыть все окна и двери) и немедленно сообщить о случившемся по телефону 112, 01 указать точный адрес, немедленно покинуть горящее помещение, отключив электричество, сообщить руководству).

- Что самое страшное при пожаре для людей?

(паника).

- Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций?

(топор).

- Нормы поведения при пожаре?

(правила).

- Повреждение тканей тела из-за высокой температуры?

(ожог).

- Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем?

(коллективный договор).

Вопросы для детей:

- Аппарат для ликвидации возгорания?

(огнетушитель).

- Универсальное средство защиты дыхания?

(противогаз).

- По какому номеру вызывать пожарную команду?

(112, 01).

- Какое происшествие описано в сказке «Кошкин дом№?

(пожар).

- Газы, образующиеся при сгорании топлива?

(дым).

- Распространённое и эффективное средство пожаротушения?

(огнетушитель).

- По какому номеру звонить в МЧС при экстренных случаях?

(112, 01).

Игра «Спасатели»

Дети и взрослые делятся на 2 команды. Задача команд одеть противогаз (медицинская маска), добежать до корзины, спасти игрушку и вернуться к команде. Кто быстрее спасет все игрушки, та команда и победит.

4 этап. (За каждый правильный ответ, команда получает 1 фишку).

«Первая помощь».

Вопросы для взрослых:

- При ранении кровь течёт непрерывной струёй. Это кровотечение

венозное или артериальное?

(Венозное).

- Когда проводят реанимацию: при переломе; при кровотечении;

или когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность.

(когда отсутствует дыхание).

- Что может произойти во время тяжёлой физической работы в помещении с высокой температурой воздуха и влажностью: солнечный удар; травматический шок; тепловой удар?

(тепловой удар).

- Внезапно возникающая потеря сознания — это: шок; обморок, мигрень?

(обморок).

- Какое природное лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

(подорожник).

- Химический элемент, используемый для очистки воды?

(хлор).

- Выдается ли педагогам молоко за вредность?

(нет).

Вопросы для детей:

- Как по-другому называют повреждение?

(рана).

- Назовите главные условия при оказании первой помощи?

(быстрота действий и находчивость).

- Какой предмет нужен для оказания первой помощи?

(Аптечка).

- При попадании в глаза мыльного раствора:

1. создать пострадавшему покой.

2. необходимо промыть глаза мыльным раствором.

3. необходимо промыть глаза проточной водой в большом количестве.

(необходимо промыть глаза проточной водой в большом количестве).

- Для чего нужна перекись водорода

(для промывания ран, царапин;)

- Для чего нужен лейкопластырь (защищает порезы и раны, чтобы туда не попали микробы и грязь;)

- Что ты будешь использовать при ушибе

Зеленка

Холодная ложка

Витамины

- Кусочек ткани, которым перевязывают рану

Бинт

Пластырь

Скотч

Игра «Перенеси раненого»

Дети и взрослые делятся на 2 команды. Командир команды при помощи обруча должен перевести всю свою команду на другую сторону за ориентир. Чья команда справилась быстрее, та команда и победит.

Охрана труда в жизни нашей важна,

В работе помощницей служит она.

Предотвращает, оберегает,

И эффективность труда повышает,

Случается, что и такое бывает—

Нас безопасность от смерти спасает.

Желаю Вам комфортных условий труда,

Чтобы работа вам в радость была,

Стабильный доход всегда приносила,

И в жизнь вашу яркие краски вносила!

После подсчета баллов, награждают победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Безопасный труд – это твоя жизнь и здоровье!

Историческая справка о Всемирном дне охраны труда. Фотоотчет....

Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)

Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...

Рекомендации для родителей по безопасности труда,по работу с природным материалом.

Развивает воображение,мышление,творческие способности....

Всемирный День охраны труда под девизом «Культура безопасности труда как ключевой элемент корпоративной культуры»

Детский сад №5 п.Первомайский, поддержал призыв Коркинской районной организации профсоюза работников образования, организовать мероприятие, посвященные Всемирному Дню охраны труда под девизом «К...

Викторина «Безопасный труд»

Цель:Улучшить организационную работу по предупреждению нарушений правил и норм по охране труда и предупреждению производственного травматизма. Формировать представление об одной из ценностей человечес...

Онлайн-викторина по охране безопасного труда в подготовительной группе "Что мы знаем об охране труда"

Повторение и закрепление знания детей по охране труда ,используя игровые ситуации...