Практическое занятие в детском саду Тема: *«Не откроем волку дверь»*
картотека по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Куцепалова Дарья Геннадьевна

Практическое занятие в детском саду  
Тема: *«Не откроем волку дверь»*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_otkroem_volku_dver.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие в детском саду  
Тема: *«Не откроем волку дверь»*

Подготовила:воспитатель Куцепалова Д.ГГ.


Цель: Научить детей правильно вести себя при контактах с незнакомыми людьми, предотвратить опасные ситуации.

 1. Вводная часть (5-7 мин)  
Беседа:  
- Обсудить с детьми, кто такие «свои» и «чужие» люди.
- Спросить: *«Что делать, если к вам подходит незнакомец?»*
- Ввести понятие «хитрый волк» (образ недоброго человека).

Игра-разминка: *«Свой – чужой»*
- Дети хлопают в ладоши, если называют «своего» (мама, воспитатель), и топают ногами, если «чужого» (незнакомец, прохожий).

2. Основная часть (15-20 мин)  
Сказочная ситуация (на примере «Волк и семеро козлят»):  
- Обсудить, почему козлята открыли дверь волку.
- Разобрать ошибки: *«Можно ли доверять голосу? Внешности?»*

Практические игры:  
1. «Что скажешь незнакомцу?»  
   - Воспитатель (или кукла) в роли незнакомца предлагает:
     - *«Пойдем, покажу котенка»*
     - *«Мама попросила тебя забрать»*
   - Дети тренируются отвечать:
     - *«Я вас не знаю, я не пойду!»*
     - *«Сейчас позову воспитателя!»*

2. «Правила безопасности» (мнемотаблица)  
   - Показать картинки с правилами:
     - Не разговаривай с незнакомцами.
     - Не открывай дверь, если дома один.
     - Кричи: *«Помогите! Это не мой родитель!»*

3. Ролевая игра «У двери»  
   - Один ребенок – дома, другой – «чужой» за дверью.
   - Отработка фраз: *«Мне нельзя открывать. Я сейчас позову взрослого!»*

---

3. Закрепление (5-7 мин)  
- Игра «Красный свет – зеленый свет»  
  - Красный – опасная ситуация (нельзя доверять), зеленый – безопасная (можно доверять).
- Повторение правил хором:  
  *«С чужой тетей не иду, даже если конфету дают!»*

Итог:  
- Похвалить детей за внимательность.
- Раздать памятки-раскраски с правилами.

Методические рекомендации:  
- Использовать кукол, иллюстрации для наглядности.
- Не пугать, а учить уверенному поведению.
- Привлечь родителей (раздать им аналогичные памятки).

Такой формат занятия поможет детям запомнить правила в игровой форме!
🚸✨


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕМА: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие.

Данное занятие на тему «Поздняя осень» относится к образовательной области – речевое развитие и актуально в связи с тем, что сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения р...

Занятие в детском саду. Тема «Кто работает в детском саду».

Данное занятие помогает формировать эмоционально-положительное отношение к работникам детского сада.Способствует обогащению первоначальных представлений детей о назначении, помещениях, деятельнос...

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета земля - наш дом».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игро...