НОД с использованием ИКТ по правилам пожарной безопасности (младшая группа)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Дети младшей группы уже достаточно "взрослые", чтобы им рассказать о правилах пожарной безопасности. В игровой форме, используя интерактивную доску и игрушки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |



Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа
детский сад «Алёнушка»
НОД по правилам пожарной безопасности.
Младшая группа
Составитель воспитатель:
Репина А.Н – СЗД
Нижняя Тура
2023 г.
Цель:
познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Материалы и оборудование:
Интерактивный экранпожарная машина, аудиозапись сирены пожарной машины, картинки – презентация «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, интерактивные игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо», презентация на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?
Дети: Да, пожарная
Воспитатель: Правильно, пожарная машина.
Как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
Кто знает, что там лежит?
Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: Вот и Медвежонок неслучайно к нам приехал на пожарной машине.
А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?
Дети: наверно, он обжёгся?
Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.
Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.
Почему же возник пожар? Как вы думаете?
Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?
Дети: обсуждение значений пословиц.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас (Опускают руки)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие же это правила?
Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.
Воспитатель: У нас в группе есть ширма по правилам пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила.
А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом»(на фланелеграфе)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Основы пожарной безопасности» (младшая группа)
Формирование понятия «пожарная безопасность»Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях...

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Подготовительная группа)
Картотека игр по правилам пожарной безопасности для детей 6-7 лет....

Проект по пожарной безопасности младшая группа «Огонь- друг, огонь – враг»
По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.В нашем детском саду уделяется б...

Конспект занятия по пожарной безопасности младшая группа 2022г
Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоват...

Акция по пожарной безопасности. Младшая группа №5 2022-2023 учеб.год
Акция по пожарной безопасности....

Перспективное планирование по обучению детей правилам пожарной безопасности (подготовительная группа)
Перспективное планирование по обучению детей правилам пожарной безопасности (подготовительная группа)...

