Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей (средняя группа)
консультация по обж (средняя группа)
Беседа № 1 «Правила поведения при общении с незнакомцами»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Демонстрационный материал: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей
(средняя группа)
Беседа № 1 «Правила поведения при общении с незнакомцами»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Демонстрационный материал: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
Ход беседы: Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка. Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.
Ребята, какие взрослые могут быть опасными? (люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.) Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? (нет, не всегда) Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые предметы, игрушки. Узнав, что в квартире находится один ребенок преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными. Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…) Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы) Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители. Для чего плохой человек все узнает? (узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)
Что нужно отвечать по телефону? (я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят)Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.
Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.
«По секрету всему свету»
«Держи язык за зубами»
«Кто много болтает – беду накликает»
- О чем эти пословицы? (нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь
Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей) А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)
Стихотворение
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник – он хитер, Притворится, что монтер, Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет). В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. (А. Усачев, А. Березин)
Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется
«Закончи стихотворение».
Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте,
Если мама на работе, Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что… (монтёр) Или даже скажет он, Что пришёл к вам… (почтальон) Он покажет вам пакет А под мышкой ….(пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять… (гранат) А за ним спешит «старушка», У неё в авоське… (пушка). В жизни всякое бывает С тем, кто двери… (открывает). Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче… (дверь)!
Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету
Рассмотрим следующую картинку. Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей) А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей) А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей) Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.
Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей) Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.
Послушайте пословицы:
«Страх – плохой советчик»
«Мир не без добрых людей»
- О чем эти пословицы? (Ответы детей)
Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.
Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит. Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Золотой ключик»
-Кто в этой сказке повел себя неправильно? (Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)
-Как надо было поступить? (Ответы детей)
«Волк и семеро козлят» Какая опасная ситуация произошла здесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
-Как надо было поступить? (Ответы детей)
«Колобок» Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
«Заюшкина избушка» Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?
(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)
И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это
«Красная шапочка» Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями. Встреча Красной шапочки и волка. (Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать) Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.
-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Итог беседы: А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки» на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе «Звездочки»на 2019-2020 учебный год...

Программа формирования основ безопасности жизнедеятельности в средней группе №7 "Кузнечики" на 20211-2022 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №52 Аленький цветочек"г.Смоленск...

Сюжетно – ролевая игра, как эффективный способ формирования основ безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
laquo;Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» ...

"Планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе"
laquo;Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности»Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ...

Картотека бесед "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средней группы"
Материал для воспитателя средней группы...

Картотека бесед Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей (средняя группа)
Картотека бесед Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей (средняя группа)...
