Дидактическое пособие "Моя безопасность"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Мурзанова Жвек Ислямбековна

Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения и о действиях в случае экстренных ситуаций.

.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_posobie_moya_bezopasnost.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Моя безопасность».

Хочу представить вам дидактическое пособие «Моя безопасность» Он является многофункциональным пособием, так как его формат подходит для решения различных задач во всех образовательных областях. Пособие отличается вариативностью и наличием разных сменяемых картинок, а также возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи. В соответствии с возрастом детей можно усложнять дидактические задачи и дополнять вспомогательным материалом. Игра «Моя безопасность» может быть индивидуальной, совместной с детьми и самостоятельной деятельностью. Она довольно занимательна и, безусловно, полезна для закрепления правил безопасного поведения. Кроме того, игра сможет активизировать и обогатить словарь детей, развить память, внимание и наблюдательность.

Цель. Формирование у детей представления о правилах безопасного

поведения и о действиях в случае экстренных ситуаций.

Задачи.

1. Образовательные: закрепить знания детей о  службах спасения,

их номерах и атрибутах.

2. Развивающие :развитие умения ориентироваться в случаях экстренных ситуаций;

закрепление знаний в игровой ситуации.

3. Воспитательные: воспитание дисциплинированности, ответственности за свою

безопасность и безопасность окружающих.

4. Формировать словарный запас, необходимый для обращения в службу спасения.

 

Обозначим примерные правила игр. Примерные, потому что игра может иметь десятки вариаций в зависимости от возраста дошкольников, этапа ознакомления и закрепления материала, командной или индивидуальной игры.

  1. «Первая помощь», «Степени ожога», «Степени обморожения» Дети распределяет карточки по порядку. После распределения карточек дети поясняют свой выбор и устно дополняют группы, перечисляя предметы. Инсценируем звонок в службу спасения. Вспоминаем номер скорой помощи и данные, которые необходимо предоставить диспетчеру.
  2. «Причины пожара»: Дети  рассматривают карточки  поясняют свой выбор и устно дополняют группы, перечисляя дополнительные действия. Инсценируем звонок в пожарную службу. Вспоминаем номер пожарной службы и данные, которые необходимо предоставить диспетчеру.
  3. «Правила безопасности для детей», «Несчастные случаи на дороге», «Ядовитые змеи».  Дети распределяют опасные и безопасные действия . После распределения карточек дети поясняют свой выбор и устно дополняют группы, перечисляя дополнительные действия. Инсценируем звонок в службу спасения. Вспоминаем номер телефона и данные, которые необходимо предоставить диспетчеру.
  4.  «Кубики «Вредно-полезно» и «Съедобное-несъедобное», «Опасные предметы»»: Дети бросают кубик и  поясняют свой выбор и устно дополняют группы, перечисляя дополнительные действия. Инсценируем звонок в службу спасения. Вспоминаем номер телефона и данные, которые необходимо предоставить диспетчеру.
  5.  «Я знаю номер безопасный»: воспитатель достает карточки с номерами телефонов служб спасения и ошибочными телефонными номерами. Дети размещают правильные номера службы спасения.
  6. Дополнительный материал: «Советы светофора», «Картотека дидактических игр по безопасности», «Правила поведения при общении с незнакомцами», «Стихи», «Загадки», «Раскраски», «Картотека бесед по формированию основ безопасности».

Результаты проделанной работы:

  • Дети владеют знаниями безопасного поведения дома и на улице, в повседневной жизни и экстренной ситуации
  • Дети учатся проявлять сопереживание, сострадание, откликаться на проблему других, помогать с ее решением
  • Развивается познавательная активность, умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать ситуацию, быстро делать выводы, разрабатывать безопасный алгоритм действий, действовать без сомнений
  • У детей расширился активный словарный запас на тему безопасности
  • Родители узнали новые формы взаимодействия с детьми, их совместное время стало интереснее и разнообразнее
  • Укрепилось единое образовательное пространство Детский сад – семья.

Задачи дидактической игры :

  • Научить детей отличать опасные ситуации от неопасных;
  • Научить дошкольников уметь предвидеть и предупреждать результат возможного развития ситуации;
  • Закрепить правила безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи;
  • Развивать охранительное самосознание;
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах;
  • Воспитывать в детях уважение и благодарность к людям, которые помогают нам в трудных ситуация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронно дидактическая игра "Безопасность дома и на улице"

Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;Формирование осторожного и осмотрительного отношения потенциально опасным для человека и окружающего мир...

Сборник дидактических игр "Безопасность в быту"

В сборнике представлен комплекс дидактических игр по ОБЖ...

Картотека дидактических игр "Безопасность в быту"

Представлены дидактические игры  на тему безопасности в быту...

Электронно-дидактическая игра «Безопасность дома и на улице»

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома и на улице....

Дидактическая игра:"Безопасность в городе"

Данное методическое пособие разработано с учетом возрастных интересов и потребностей дошкольников. Включает в себя две настольные игры - бродилки с алгоритмами действий. Игра апробирована и получила в...

Дидактическая игра «Безопасное детство»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности....

Картотека "Дидактические игры безопасность в быту"

закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи....