Проект "Зеленый наряд Земли"
проект по обж (подготовительная группа)
Экологический информациооно-исследовательский проект "Зеленый наряд Земли" напрвлен на формирование у детей представлений о значении экологически безопасного жизненного пространства для всего живого на земле посредством предупреждения и устранения вредных воздействий и озеленения природной среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа.
Проект «Зеленый наряд Земли»
Воспитатели:
Гусева Н. В. 1 кв. к.
Багаева В. И. 1 кв. к.
Нижняя Тура, 2020
- Пояснительная записка.
С чего начинается Родина? С зеленой березки, шумящей листвой, с песни соловья, с улицы, поросшей зеленью – со всего того, что нас окружает. Поэтому воспитывать в детях любовь ко всему живому в природе, надо начинать с самого раннего детства.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка – дошкольника.
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одежке.
Благоустройство территории детского сада особенно важно, так как это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается. Среда окружения ребенка не только определяет условия существования, но и составляет основы формирования личности.
Создание креативного ландшафтного дизайна, интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую - сказочную среду, игровые площадки, цветники, озеленение и оформление личными архитектурными и игровыми формами, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей, все это способствует для дальнейшего личностного становления ребенка.
2. Общие положения.
Экологический информационно- исследовательский проект проводится в рамках интеллектуальной творческой кейс-игры для детей старшего дошкольного возраста «Green Team».
Тема экологического информационно-исследовательского проекта «Зеленый наряд Земли» выбрана в соответствии с направлением работы: «Зеленое право».
Форма организации проекта: индивидуально – групповая.
Срок реализации: январь –март 2020 года.
Участники проекта: дети в возрасте 6 – 7 лет (подготовительная группа), воспитатели: Гусева Наталья Владимировна, Багаева Валентина Ивановна, родители воспитанников.
Цель.
Формировать представление детей о значении экологически безопасного жизненного пространства для всего живого на Земле посредством предупреждения и устранения вредных воздействий и озеленения природной среды.
Проектная идея.
Для формирования основ экологической культуры познакомить детей с современными эко-технологиями.
Гипотеза.
Если формировать у детей дошкольного возраста знания о значении экологически безопасного жизненного пространства для всего живого на Земле (через приобщение дошкольников к озеленению территории детского сада и т. д.), то это позволит воспитать в детях осознанно правильное, бережное отношение к природе и поспособствует эстетическому развитию.
Задачи проекта.
- Познакомить детей с элементарными научными экологическими знаниями, способствующими воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Зона экологии и экспериментирования в группе.
- Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты ООД, сценарии развлечений и т. д.)
- Библиотечка юного эколога.
- Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
- Подборка опытов и экспериментов «Опыт Экоши»
- Строительный ресурс (конструктор, строительный и природный материал)
Группа детей, участвующих в проекте имеет:
Название: «
Девиз
Эмблему:
Принципы работы:
- Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем.
- Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее циклами, ритмами.
- Принцип опоры на ведущий вид деятельности реализуется в органической связи с другими видами детской деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, коммуникативной, чтения), которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.
- Принцип учета возрастных возможностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Методы, используемые в реализации проекта.
Практические: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.
Проблемные вопросы
- Для чего нужны растения?
- Почему люди стараются украсить место, где живут?
- Что нужно сделать, чтобы растениям жилось хорошо?
- Может ли человек жить без растительного мира?
Ожидаемый результат проекта.
- У детей сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Овладение воспитанниками навыками к основам цветоводства, ландшафтного дизайна, овладения агротехническими приемами выращивания растений.
- Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Сформированы представления о природе родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы
Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...

Конспект занятий в подготовительной группе "Зеленый наряд земли. Первоцветы"
Занятие знакомит детей с видами первых весенних растений. Расказывает об их полезных свойствах, отличительных особенностях. Учит наблюдению и прививает бережное отношение к природе....

«Сохраним зеленый наряд земли».
Цель:- Вызывать у детей интерес к конкретному объекту – дереву; желание оберегать его, защищать, заботиться о нем.- Способствовать расширению знаний детей о деревьях (видах: лиственные и х...

Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы (по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения»
конспект образовательной деятельности по правилам дошкольного движения...

Познавательно - исследовательский проект «Зеленый наряд Земли» Старшая группа
Актуальность: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Сегодня много говорится и пишется о том...
