Проект "Зеленый наряд Земли"
проект по обж (подготовительная группа)

Экологический информациооно-исследовательский проект "Зеленый наряд Земли" напрвлен на формирование у детей представлений о значении экологически безопасного жизненного пространства для всего живого на земле посредством предупреждения и устранения вредных воздействий и озеленения природной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Зеленый наряд Земли"19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа.

Проект «Зеленый наряд Земли»

                                                                                             Воспитатели:

                                                                                             Гусева Н. В. 1 кв. к.

                                                                                             Багаева В. И. 1 кв. к.

                                                                                  Нижняя Тура, 2020

  1. Пояснительная записка.

С чего начинается Родина? С зеленой березки, шумящей листвой, с песни соловья, с улицы, поросшей зеленью – со всего того, что нас окружает. Поэтому воспитывать в детях любовь ко всему живому в природе, надо начинать с самого раннего детства.

 Дошкольный возраст – наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка – дошкольника.

   Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одежке.

   Благоустройство территории детского сада особенно важно, так как это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается. Среда окружения ребенка не только определяет условия существования, но и составляет основы формирования личности.

   Создание креативного ландшафтного дизайна, интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую - сказочную среду, игровые площадки, цветники, озеленение и оформление личными архитектурными и игровыми формами, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей, все это способствует для дальнейшего личностного становления ребенка.

2. Общие положения.

Экологический информационно- исследовательский проект проводится в рамках интеллектуальной творческой кейс-игры для детей старшего дошкольного возраста «Green Team».

Тема экологического информационно-исследовательского проекта «Зеленый наряд Земли» выбрана в соответствии с направлением работы: «Зеленое право».

Форма организации проекта: индивидуально – групповая.

Срок реализации: январь –март 2020 года.

Участники проекта: дети в возрасте 6 – 7 лет (подготовительная группа), воспитатели: Гусева Наталья Владимировна, Багаева Валентина Ивановна, родители воспитанников.

Цель. 

Формировать представление детей о значении экологически безопасного жизненного пространства для всего живого на Земле посредством предупреждения и устранения вредных воздействий и озеленения природной среды.

Проектная идея.

Для формирования основ экологической культуры познакомить детей с современными эко-технологиями.

Гипотеза.

Если формировать у детей дошкольного возраста знания о значении экологически безопасного жизненного пространства для всего живого на Земле (через приобщение дошкольников к озеленению территории детского сада и т. д.), то это позволит воспитать в детях осознанно правильное, бережное отношение к природе и поспособствует эстетическому развитию.

Задачи проекта.

  1. Познакомить детей с элементарными научными экологическими знаниями, способствующими воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе.
  2. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получить новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности.
  3. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  4. Воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Зона экологии и экспериментирования в группе.
  2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты ООД, сценарии развлечений и т. д.)
  3. Библиотечка юного эколога.
  4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
  5. Подборка опытов и экспериментов «Опыт Экоши»
  6. Строительный ресурс (конструктор, строительный и природный материал)

Группа детей, участвующих в проекте имеет:

Название: «  

Девиз

Эмблему:

Принципы работы:

  1. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем.
  2. Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее циклами, ритмами.
  3. Принцип опоры на ведущий вид деятельности реализуется в органической связи с другими видами детской деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, коммуникативной, чтения), которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
  4. Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.
  5. Принцип учета возрастных возможностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Методы, используемые в реализации проекта.

Практические: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Проблемные вопросы

  1. Для чего нужны растения?
  2. Почему люди стараются украсить место, где живут?
  3. Что нужно сделать, чтобы растениям жилось хорошо?
  4. Может ли человек жить без растительного мира?

Ожидаемый результат проекта.

  1. У детей сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  2. Овладение воспитанниками навыками к основам цветоводства, ландшафтного дизайна, овладения агротехническими приемами выращивания растений.
  3. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  4. Сформированы представления о природе родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...

Конспект занятий в подготовительной группе "Зеленый наряд земли. Первоцветы"

Занятие знакомит детей с видами первых весенних растений. Расказывает об их полезных свойствах, отличительных особенностях. Учит наблюдению и прививает бережное отношение к природе....

«Сохраним зеленый наряд земли».

Цель:- Вызывать у детей интерес к конкретному объекту – дереву;   желание оберегать его, защищать, заботиться о нем.- Способствовать расширению знаний детей о деревьях (видах: лиственные и х...

Познавательно - исследовательский проект «Зеленый наряд Земли» Старшая группа

Актуальность: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Сегодня много говорится и пишется о том...