Краткосрочный проект по ПДД для детей средней комбинированной группы «Город маленьких пешеходов»
проект по обж (средняя группа)
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 158.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ПДД
для детей средней комбинированной группы
«Город маленьких пешеходов»
Автор работы:
Мутушева Н.М.
Учреждение:
МБДОУ Детский Сад № 348 «Радость» г. Новосибирск
Средняя комбинированная группа
Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: май
Возраст детей: 4-5 лет
Введение:
Актуальность:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Ознакомить детей с правилами дорожного движения и закрепить их.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Ресурсное обеспечение:
- книги,
- журналы,
- видеосюжеты,
- фотографии
- памятки,
- плакаты.
Проект проходит в три этапа:
- Подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
- ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Беседа с родителями на тему: «Дорога без опасностей».
2. ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
1. Беседы:
• «Безопасность на дороге».
• «Знаки дорожные помни всегда».
• «Осторожно, скользкая дорога».
• «Транспорт на улицах города».
• «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
- Рисование: «Улицы нашего города», «Дорожные знаки», «Будь осторожен!»
- Лепка: «Пешеходный переход», «Светофор»
- Аппликация: «Стой, Иди!»
3. Чтение художественной литературы:
- С. Михалкова «Дядя Степа – постовой»
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»
- Михалков С. «Три чудесных цвета»
- Кончаловская Н. «Самокат»
- Домоховский А. «Чудесный островок»
- Житков Б. «Светофор»
- Иришин В. «Прогулка по городу
4. Сказки по ПДД:
- ДОРОЖНАЯ СКАЗКА
- КАК ЛИСА НАРУШАЛА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
- ДВИЖЕНИЯ
- СКАЗКА ПРО УБЕЖАВШИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
- ПУХ И ТРЕХГЛАЗОЕ ЧУДО
- ЗНАКОМСТВО МИШКИ – ШАЛУНИШКИ С ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКОЙ
- ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА
5. Игры (дидактические и подвижные, музыкальные):
- Д.и. «Мы по улице идем»
- П.и. «Светофор»
- Д.и. «Собери светофор»
- Музыкальная игра «Передай жезл»
- Д.и. «О чем говорят знаки?»
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
- П.и. «Цветные автомобили»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры»
- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор»
- Д.и. «Сложи транспорт из частей»
- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход»
- Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
6. Пальчиковые игры:
- «Транспортная»
- «Правила дорожного движения»
- «Дорожных правил очень много»
- «Постовой»
- «Едем в гости»
7. Физ. Минутки:
- «Шоферы»
- «Постовой»
- «Дорога не тропинка »
8. Консультации для родителей «Дорога без опасностей» + Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
3. ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СФОРМИРУЮТСЯ:
- знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес
- умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.
- представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках
- правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, а так же закрепятся необходимые для этого навыки и умения.
Приложение к проекту
Пальчиковые игры:
«Транспортная»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (смена рук)
В морях - корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).
«Правила дорожного движения»
Две педали крутят ноги,
(раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево,
(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу
(вправо)
то в перед,
(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад
(назад)
Нажимаю тормоза
(обеими ладонями жмем на стол).
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
«Постовой»
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Едем в гости»
Раз, два, три, четыре, пять,
Едим в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)
Раз - открой в машине дверь,
И внутри мы все теперь (хлопок)
Два – уж вместе детвора, разместилась у окна.
(соединяем ладошки вместе)
Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть.
(делаем руками замок)
На четыре, и на пять – будем песни подпевать!
(хлопаем в ладошки)
Физминутки:
«Шоферы»
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
«Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
«Дорога не тропинка ».
Дорога не тропинка,
Дорога не канава...
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз- два- три,
Покачай головой.
Раз- два- три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз- два- три.
Сказки по ПДД
КАК ЛИСА НАРУШАЛА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Однажды в городе Правил Дорожного Движения случилось следующее: озорница-лиса начала нарушать правила. Она перебегала улицу на красный свет, ломала светофоры, и никто не знал, как ее убедить, чтоб она соблюдала правила. И знаки придумали план, как проучить лису. Они обратились за помощью к инспектору ГИБДД. Как-то раз лиса снова шла по дороге, а не по тротуару, и ее остановил медведь-инспектор. Он отругал лису за неправильное поведение на дороге. Объяснил, что это может привести к гибели. Лиса испугалась и больше никогда не нарушала Правила дорожного движения.
ДОРОЖНАЯ СКАЗКА
Жили-были Ежик и Зайчонок.
Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и
попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди
взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним
ухаживали и лечили его.
Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его.
Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.
Он спросил:
— Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу
сходить в гости к Зайчику.
Мудрая Сова ответила:
— Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно
пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят
машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно
внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.
— Что же мне делать? Кто мне поможет? — спросил Ежик.
— Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в
городе и много о нем знает.
Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась
новостями с подружками.
— Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в
которой живет мой дружок Зайчонок.
— Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно
слушай.
Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а
Ежик от нее старался не отставать.
— Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь
ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти
дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много
машин, — рассказывала Сорока, — там движение регулирует
трехглазый Светофор. Когда горит красный свет — стой, когда
желтый — тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а
когда включили зеленый — подожди, пока все машины
остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.
Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях
строят подземные переходы. Если увидишь голубой квадрат с
человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом
подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спуститься, пройти на
другую сторону, и ты будешь на месте.
Ежик пошел дальше один. Когда он вышел на другую сторону, то
увидел красный треугольник с бегущими ребятами. Ежик
поздоровался с ним и спросил:
— Далеко ли до школы?
Знак ответил:
— Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит,
что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень
осторожен!
Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было
написано: «Добро пожаловать!»
Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой
уголок.
Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел
вернуться в родной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и
решили вернуться вместе в родной лес.
Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут
Игра-викторина по ПДД в детском саду «Знатоки правила дорожного движения»
Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания
детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры).
2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге,
развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего
сверстника.
4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
5. формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два
детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки,
плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор».
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный
день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного
движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда
Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.
Приветствие команд
Приветствие команды «Зебра»:
Зебра — команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые — не малыши.
Приветствие команды «Светофор», девиз:
«Помогает с давних пор
Детям, друг наш, СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
— Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану…
Разминка
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам вопросики задать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Точно надо отвечать.
Воспитатель: Напоминаю правила игры :нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем…
Задание 1 «Азбука пешехода»
Вопрос команде «Зебра»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет? (варианты ответов)
1. Грузовая.
2. Гончая машина.
3. Скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи
включает сирену. Получайте фишку.
Вопрос команде «Светофор»:
2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)
1. Красный.
2. Мигающий.
3. Зеленый. Это правильный ответ.
Вопрос команде «Зебра»:
3. Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)
1. Гость.
2. Пассажир.
3. Пешеход. Это правильный ответ получайте фишку.
Вопрос команде «Светофор»:
4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)
1. Обойти автобус спереди.
2. Пролезть под автобусом.
3. Обойти автобус сзади.
Вопрос команде «Зебра»:
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)
1. Цветными рисунками.
2. Специальной разметкой –«зебра».
3. Нет обозначения.
Вопрос команде «Светофор»:
6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа.
1. На лавочке.
2. В магазине.
3. На остановке.
2 задание – «конкурс смелых капитанов»
Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только
капитаны.
1. Капитан команды «Зебра». Вопрос: Как называется место пересечения
двух дорог? (перекресток)
2. Капитан команды «Светофор» отвечает. Вопрос: Почему нельзя
появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.
к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой
видимости, или скользко).
3. Капитан команды «Зебра». Вопрос: Что такое фликеры?
(светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?
4. 4. Капитан команды «Светофор». Вопрос: Зачем нужно носить фликеры?
Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное
время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?
Ведущий: Молодцы, справились с заданием получайте фишку.
Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на
середину зала.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся
в большой круг.
Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков
Все вместе:
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.
Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре.
3 задание «Угадай звуки на дороге»
— Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по
очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.
4 задание «Автомульти»
Ведущий: 4 задание «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Если затрудняются ответить то помогают зрители Отвечает команда Зебра. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
Вопрос команде Светофор. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный
велосипед).
Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
Светофор — На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки.
Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?
Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)
Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек
рассеянный.
Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?
Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)
(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)
Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка).
Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю
вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
1. Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
2. Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
3. Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой?
(Нет)
4. Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите? (Нет)
5. Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?
(Да)
6. Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим
светофора? (Нет)
7. Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(Нет)
8. Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь
запрет»? (Да)
Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки ПДД.
Заключительная часть
Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил
дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ!
Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Рассеянный говорит:
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам награды я раздать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...

Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы
Формирование у детей нравственных ценностей...

Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Проект по ПДД средняя группа " Город маленьких пешеходов"
Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность –учебный год.(долгосрочный)Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родителиАктуальность обеспечения безопас...

РМО "Основы безопасности детей дошкольного возраста. Город маленького пешехода"
Участие в работе РМО "Основы безопасности детей дошкольного возраста. Город маленького пешехода", которое состоялось 22.04.2022 г. в дошкольной группе при МКОУ "Новоквасниковская ...

Краткосрочный проект по ПДД для детей подготовительной группы. «Город маленьких пешеходов»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе Город маленького пешехода
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентирова...

