Конспект игры "Что? Где? Когда" по закреплению правил дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа)

Карпенко Дарья Николаевна

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Уточнить знания детей о значении сигналов светофора, вспомнить названия разных видов транспорта, в зависимости от его назначения.

Способствовать развитию у дошкольников словесно-логического мышления в процессе отгадывания загадок, рассуждений и обобщений.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитывать у детей желание применять правила дорожного движения в повседневной жизни.

Материал и оборудование: жезл, сумка-портфель, звездочки, грамоты, медали, 2 макета светофора, пазлы – сигналы светофора, 2 конверта – водный и воздушный транспорт, фотографии разных видов транспорта, 2 мольберта, эмблемы для команд, музыкальное сопровождение.

Методы: репродуктивный, метод творческих заданий, проблемная ситуация, показ, объяснение художественное слово, беседа.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД, зовут меня Дарья Николаевна. Сегодня я пришла к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?» и определить, кто же из вас лучше знает правила дорожного движения. Согласны?

Для начала нам нужно разделиться на две команды, первая команда проходит на стульчики с изображением знака «Пешеходный переход», это у нас будут пешеходы, а вторая команда проходит на стульчики со знаком «Движение легковых автомобилей» - это команда автомобилистов.

Чтобы узнать, какая команда знает лучше правила дорожного движения, нужно будет выполнять разные задания, за которые вы будете получать звездочки. В конце игры подведем итоги, подсчитаем, у кого звездочек будет больше, та команда и победит.

Команды готовы? Тогда начнем. Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? Я буду загадывать каждой команде по очереди загадку, а вы должны узнать, что это такое.

Поработав славно днем,

Все машины едут в дом.

Здесь помоют их, заправят.

То, что сломано, исправят.

Ночью здесь у них есть страж.

Дом машин зовут.

(Гараж)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Вот дорожная загадка :

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Молодцы, с первым заданием справились на отлично, получайте первые звездочки.

Ребята, посмотрите, что это? (Светофоры) Но что-то с ними не так? Что же случилось? (сломались) Нужно неполадки поправить… Каждой команде нужно починить свой светофор, собрать световой сигнал и разместить его на нужном месте. Раз, два, три – начни!

Проверяем – какой свет горит у светофора сверху? Посередине? А внизу?

С заданием справились и получаете по 1 звездочке, молодцы.

Физкультминутка. А сейчас все в круг вставайте и со мною поиграйте. Вы будете водителями, а я светофором. У меня есть три кружка – три сигнала светофора, на красный свет что делают? (стоят) А мы присядем. Желтый? (ждем) А мы стоим. Свет зеленый загорится? (едем) Мы по кругу побежим. Ну что, будьте внимательны, счастливого пути! Поехали!

Едем каждый в свой гараж – на свои места.

Продолжаем играть. Что у меня в руке? (жезл) Для чего он нужен? (ответы детей) Сейчас каждая команда должна будет назвать правила дорожного движения, которые обязательно нужно выполнять и водителям и пешеходам. Какая команда больше правил назовет, получит звездочку. Кто начнет? (команды называют ПДД)

Как много вы знаете правил. А вы их соблюдаете? А где чаще всего приходится соблюдать ПДД? (на улицах города). Кто знает, как называется наш город? Какой транспорт можно увидеть у нас в городе? (ответы детей)

А как называют транспорт, который движется по воздуху? По воде? По земле? А под землей? (ответы детей)

У меня для каждой команды есть конвертики, в которые нужно подобрать фотографии с изображением одного вида транспорта: для команды «Пешеходы» конверт с воздушным транспортом, а «Автомобилистам» - с водным транспортом. Раз, два, три – начни! (дети выполняют задание)

Проверяем, все ли правильно вы собрали. Получайте свои звездочки! Ребята, а на столе еще остались фотографии, что это за вид транспорта? (наземный, подземный) Молодцы, справились отлично!

Подводим итоги, команды, посчитайте, сколько у вас звездочек, кто же станет у нас сегодня победителем «Пешеходы» или «Автомобилисты»?

Команда-победитель получает медали, и всем участникам нашей игры я вручаю почетные грамоты и присваиваю звание «Юный инспектор дорожного движения». Поздравляю! Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дорогах! До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения на воде "Правила дорожного движения для всех!"

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде. ЗАДАЧИ: • учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие,...

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» с детьми средней группы «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы «Дорожные знаки»...

Конспект НОД по изучению правил дорожного движения по теме: «Обучим Бабушку Ягу правилам дорожного движения» (для детей 6-7 лет)

Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношен...

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...