Тема: «Знаем правила движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сайкина Ольга Сергеевна

Тема: «Знаем правила движения»

Цель: Формировать у детей культуру безопасного поведения на дороге, привычку соблюдать правила движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektypdd.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знаем правила движения»

Цель: Формировать у детей культуру безопасного поведения на дороге, привычку соблюдать правила движения.

Задачи:

Расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улице, о причинах дорожно – транспортного травматизма и его последствиях.

Формировать навык строго соблюдать обязанности пешеходов, закреплять правила перехода проезжей части.

Развивать у детей внимание, осторожность и осмотрительность на дорогах.
Предварительная работа:

1.Прогулка к перекрестку. Наблюдение за движением машин и работой светофора.

2.Чтение произведений С.В. Михалкова «Дядя Степа», М. Ильина «Машины на нашей улице». В.Осеевой «Просто старушка», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».

3.Рассматривание иллюстраций с изображением улицы.

4.Изготовление макета улицы в группе с проезжей частью, перекрестком, обозначенными пешеходными дорожками, светофором для обыгрывания ситуаций.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  знаки-символы(круги: красный, желтый, зеленый),  карточки с различными ситуациями на дороге.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети мы с вами сегодня поговорим об очень важном – о правилах поведения на дороге.

Наш детский сад находится рядом   дорогой, на которой оживленное автомобильное движение. Чтобы не попасть в беду, что необходимо нам знать? (ответы детей: правила дорожного движения).

Игра «Разрешается и запрещается» 

В: Это мы сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

- Переходить улицу на зеленый свет светофора…

- Выбегать на проезжую часть…

- Ездить на велосипеде по тротуару…

- Помогать пожилым людям переходить улицу…

- Переходить улицу там, где нет пешеходного перехода …

- Уважать правила дорожного движения…

В: Молодцы, дети, знаете правила безопасного поведения на дороге.

Незнайка: Ха, ха, ха, ха, я сейчас к вам так бежал, что перелез через бордюр – дорожное ограждение – на дороге и перебежал улицу перед самыми машинами, а они чуть не столкнулись.

В: Так это ты был, Незнайка? А та знаешь, Незнайка, что могло случиться в результате того, что ты нарушил правила поведения на дороге?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что могло произойти в результате такого поведения?(ответы детей: могла произойти авария, машина съехала с дороги на тротуар, перевернулась, врезалась в дом, сбила человека).

Незнайка: Надо же, а я и не знал, что мог наделать столько бед! Извините меня, , я больше никогда не буду нарушать правила поведения на дороге.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, где можно переходить дорогу ответы детей: дорогу можно переходить по пешеходному переходу, или где есть светофор).

Незнайка: Да, я бы рад переходить дорогу по пешеходному переходу, да только не знаю, что это такое? Как узнать пешеходный переход?

(ответы детей: по белым полоскам на асфальте, еще пешеходный переход называют «зебра», потому, что он полосатый).

В: Правильно, пешеходный переход называют «зебра», пешеходы видят «зебру» и переходят улицу по ней, а водитель при виде пешехода на пешеходном переходе должен обязательно остановиться и пропустить.

В: Правильно! А еще как можно определить место пешеходного перехода?(ответы детей: по дорожному знаку, на нем изображен шагающий человек).

- Можно ли сразу переходить дорогу по пешеходному переходу? (ответы детей: надо сначала посмотреть налево, а потом направо).

В: Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь помогает светофор. Загорелся красный – машины остановились, зеленый для пешеходов – можно идти через дорогу.

Воспитатель: Незнайка, дети даже знают стихи, как правильно переходить дорогу.

Ребенок 1.

Чтоб не кончилось все грустно и уныло,

Найди скорей через дорогу переход!

Когда идешь через дорогу –

Запомни правило одно.

От середины смотришь влево,

Потом – направо поглядишь.

Посередине перехода есть чудесный островок!

Отдохни на нем немножко

Пропусти машин поток

Ребенок 2.

Через улицу, дружок,

Не беги на искосок.

А без риска и хлопот

Шествуй там, где переход!

Ребенок 3.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!»

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Воспитатель: Незнайка, ты теперь знаешь, где переходить надо дорогу и как.

Игра «Перекресток»

В группе проводится две параллельные линии, одна от другой на расстоянии семи –десяти шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы.

Условия игры: Когда ведущий делает взмах зеленым кружком. Играющие идут вперед, красным – назад, желтым – стоят на месте.

Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз – надо сделать один шаг в ту или другую сторону, если два – то два и т. д.. Те кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игроки которой первыми перейдут улицу.

В: Хорошо, а теперь давайте разберем ситуации на дороге:

- Угадай, какой свет горит на светофоре.

- Кто нарушает правила дорожного движения.(рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно нашли нарушения на дороге. А теперь предлагаю вам, ребята, нарисовать «Улицу нашего города»

В конце занятия дети дарят рисунки  Незнайке.

Используемая литература

1.Журнал «Дошкольное воспитание», №12, 2003

2.Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью.

3.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора".

4.Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай правила движения как таблицу умножения!

Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...

"Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...

Сценарий открытого занятия "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы...

тематический вечер для родителей "Знай правила движения,как таблицу умножения"

Родительское собрание в нетрадициооной форме по правилам дорожного движения...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"

)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией

Конспект НОД  по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».

Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице....