Сценарий открытого занятия "Знай правила движения, как таблицу умножения"
классный час по теме

Шемякова Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Ведущая: В нашей стране множество дорог.

В любое время года  и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы.

- Еще с давних времен люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты.

Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

 

- А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения,

 кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

- Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу.

 Мы пользуемся общественным транспортом,

некоторые из вас являются водителями велосипедов - все это делает нас участниками дорожного движения.

 Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня

закрепим наши знания.

Ведущая: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет".

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает "здесь запрет"? (Да)

   Включается презентация (показываются слайды и дети читают стихи)

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Светофор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

 Я умею, Я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный!

***

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

***

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

***

Свет зеленый говорит:

"Проходите, путь открыт!"

***

Мостовая для машин,

Пешеходам - путь свободный

По дорожке пешеходной.

***

Гоняя мяч по мостовой,

Рискует мальчик головой.

Отведены вам для игры

И спортплощадки и дворы.

***

Ездят часто Вова с Петей

На одном велосипеде.

Неужели им не ясно, Что езда вдвоем опасна?

***

Обходи машины сзади,

 А трамваи спереди. На шоссе и автостраде

По обочине ходи.

***

Запомнить это очень просто:

Там переход, где перекресток

У перекрестка погляди:

Машины нет - переходи.

Проверь у середины -

А справа нет машины?

- Слайд «Улица полна неожиданностей» ( ведущий спрашивает: «Что дети сделали не правильно?», обобщает ответы детей.

Последующие слайды читаются и объясняются ведущим.

Ведущий: А сейчас я буду задавать вопросы из мультфильмов и сказок, В которых упоминаются транспортные средства.

- На чем, ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый, двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Чем, смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

-Во что, превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

- На чем, летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолете)

- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

- На чем, летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

- На чем, катался Кай? (На санках)

«Дорожные уроки» – сказка в стихах (сценарий)

Декорации: парты и стулья,  макет автомобиля, костыли, макет гипса на ногу,

указатель из картона «Лесная школа»

Роли:

1. Заяц

2. Ведущий (может быть тоже в костюме зверя)

3 Лисица (2 чел. маленькая и большая)

4. Барсук

5. Бельчата (2чел.)

6. Медведь

7. Филин

8. Коза

________________10 чел.______

Ведущий:

- В школе лесной любят звери учиться (выходит к указателю)

  Ходят сюда и барсук и лисица.

  Ходят бельчата, и ходит медведь -

  Каждому хочется знанья иметь (показывает на зверей,  они идут веселые, в  

  припрыжку с портфелями, здороваются друг с другом, хлопая в ладоши,  садятся за парты)

Ведущий:

- В школе учителем дядюшка Филин (выходит Филин с книгой ПДД)

 Бельчата:

- Он справедлив, креативен, мобилен.

Медведь:

- Учит зверей он законам лесным,

Правилам важным и очень простым:

Барсук:

- Старшим всегда и во всем помогать,

   Маленьких нужно оберегать.

Лисичка:

-Нельзя на дорогах играть и шалить.

 Можно там травму легко получить.

Филин:

- Помни и знай ты язык светофора,

 Ему подчиняйся без лишнего спора.

 Красный – постой, а зеленый – иди,

 Желтый  – немного еще подожди»!

Ведущий:

- Зайка Егор не желает учиться.

Смелостью зайка своею гордится.

К машинам цепляется глупенький зайка:

 Зайка:

- Ну-ка, водитель, меня покатай-ка»! (Вразвалочку выходит заяц под

песню «Расскажи Снегурочка», прицепляется к автомобилю)

Медведь: (в ужасе)

- Вдруг заскрипели машин тормоза –

Барсук: (в ужасе)

- Вылезла на перекресток коза (выходит коза, пятясь задом, с корзиной  овощей,

все роняет и стоит, ничего не понимая)

Бельчата: (прижимая лапки к мордочкам и качая головой)

- Зайка Егорка с машины упал.

Заднюю лапку несчастный сломал.

(Все звери говорят свои слова, вставая из-за парты, затем бегут к зайке)

Филин:

- Могла бы беда и серьезней случиться,

Но вовремя затормозила лисица (охая и делая перевязку зайцу)

Ведущий:

- Гипс на ноге, вся в бинтах голова,

А учит он умные правил слова (звери ведут зайку в школу и дарят ему книгу «ПДД»)

Все звери вместе с зайкой:

- Дорожные правила очень важны.

Знать их все дети на свете должны.

Филин:

- Правила эти, дружок, изучай

И на дорогах всегда соблюдай!

Заключительная песня "Правила дорожного движения"

Правила движения достойны уважения

Без этих правил двигаться по улицам нельзя

Давайте будем вежливы и правила прилежно мы

Заучим, ну, а главное запомните друзья

Припев:

Соблюдай закон простой

Красный свет зажегся стой

Желтый свет зажегся жди

А на зеленый свет иди.

Шуршат машины шинами и хочется зажмурится

Но если очень нужно нам дорогу перейти

Дорожку полосатую отыщим через улицу

Она зовется зеброю и служит нам в пути

Припев: тот-же

Стоим на тротуаре мы и держим маму за руку

Движенье регулирует глазастый светофор

И вспоминаем мысленно одно простое правило

Однажды заучили мы и помним до сих пор

Припев: тот-же


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

Знай правила движения как таблицу умножения!

Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...

Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безо...

"Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...

ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить  и  закрепить  знания  детей  о ...