Интеллектуальный квиз по ПДД «Играем, повторяем, дорогу уважаем» с родителями группы комбинированной направленности «Ягодка».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

интеллектуальный квиз по ПДД «Играем, повторяем, дорогу уважаем» с родителями группы комбинированной направленности «Ягодка» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.21 КБ
Файл stsenariy_kviza_po_pdd.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный квиз по ПДД «Играем, повторяем, дорогу уважаем»

13 мая педагоги Ольга Морозова, Надежда Шарова провели с родителями интеллектуальный квиз по ПДД «Играем, повторяем, дорогу уважаем».

На мероприятие был приглашен инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Алексей Капранов. Родители приняли активное участие в конкурсах и заданиях, в которых продемонстрировали свои знания и умения применять правила дорожного движения в различных ситуациях.

В завершении инспектор вручил родителям грамоты, команде ЮПИД «Друзья безопасности» светоотражающие жилеты.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный квиз по ПДД «Играем, повторяем, дорогу уважаем»

Цель: объединить усилия педагогов и родителей в обучении детей правилам

безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

- совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у

дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

- способствовать обобщению знаний ПДД;

- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность родителей;

- поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения.

Ход мероприятия:

Ведущий: 

Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Мы начинаем интеллектуальную игру по ПДД «Играем, повторяем, дорогу уважаем».

Правила дорожного движения играют ключевую роль в обеспечении безопасности детей на дорогах. Важно не только учить детей правилам, но и показывать личный пример безопасного поведения на дороге.

А наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы их знаете и соблюдаете!

Ведущий:

Мы представляем вам наших участников команд: «Знатоки», «Умники».

Оценивать нашу игру будет компетентное жюри в составе: инспектор по безопасности дорожного движения Алексей Геннадьевич, старший воспитатель Марина Владимировна.

Конкурс № 1 «Разминка»

Участникам загадывается загадка о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков выбрать верный.

1. В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю

Скоро место перехода

Берегите пешехода. (Пешеходный переход.) 

 

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом, иль стадион. (Движение пешехода запрещено.)

 

3. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)

 

4. Вот кружок с каемкой красной

А внутри рисунка нет

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)

 

5. Там где школа, детский сад

Треугольники висят

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят». (Осторожно, дети.)

 

6. Только там все транспорт ждут

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят

По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)

Конкурс №2 «Кроссворд»

Каждой команде необходимо разгадать кроссворд, выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс №3 «В гостях у сказки»

Назовите литературное произведение и его автора.

1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил. (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

2. Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал.
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
"Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо уходить.
Нельзя ли у трамвая
Вокзал остановить!"
(С.Я.Маршак «Вот какой «рассеянный»)

3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая. (Братья Гримм «Горшок каши»)

4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

5. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: «Добро пожаловать в замок, ваше величество!» (Шарль Перро «Кот в сапогах»)

Конкурс 4 «Чудесный мешочек»

Необходимо вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

  • Йод;
  • Раствор бриллиантовой зелени;
  • валидол (успокоительное средство)
  • Анальгин (при болях);
  • Нашатырный спирт,
  • бинт;
  • лейкопластырь,
  • активированный уголь.

Конкурс №5 «Интерактивный»

Внимание на экран, выбираем категорию

Конкурс №6 «Виды транспорта»

 Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:

-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

-На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

-Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

-Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики...
На чём летали комарики?
(
На воздушном шарике).

-Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)

-На чём катался Кай? (На санках)

-На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

-В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

-На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

-На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Конкурс №7 «Автомобиль мечты»

Необходимо придумать и нарисовать автомобиль будующего, чтобы он был экологичным, безопасным, современным и имел инновационный дизайн.

Подведение итогов и награждение, общее фото.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»

Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...

Интеллектуальная игра "Логоблиц" (Итоговое мероприятие для групп комбинированной направленности)

Данное мероприятие можно провести в конце учебного года как итоговое, с целью демонстрации достижений детей, посещавших занятия логопеда....