Игра – викторина «Безопасность дома и на улице» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формировать навыки безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведения в быту, на улице и в случае возникновения пожара;
- Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
- Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
- Способствовать развитию познавательного интереса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 579.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Безопасность дома и на улице» с детьми подготовительной группы
Цель: формировать навыки безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведения в быту, на улице и в случае возникновения пожара;
- Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
- Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
Демонстрационный материал: наборы предметов: утюг, нож, спички, плита, кукла, кастрюля, кубик, юла; фломастеры, листы бумаги, флажки, мяч, кубики, знаки, разрезные картинки.
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций по ОБЖ, мультфильмов «Аркадий Паровозов», «Уроки тетушки Совы».
Ведущий.
Здравствуйте, уважаемые гости и участники команд! Мы рады приветствовать вас на викторине на тему «Безопасность дома и на улице». Сегодня у нас особенный день, и мы искренне рады видеть вас здесь. Для этой увлекательной игры собрались наши юные участники. Давайте начнем и представим участников!
Команда «Солнышко»
Приветствие от команды «Солнышко»:
Мы передаем горячий привет команде «Снежинки» и искренне желаем вам найти правильный ответ.
Команда «Снежинки»
Приветствие: Мы, команде «Солнышко», желаем вам удачи и честно признаем: - Мы с вами сразимся, но так просто не уступим.
Ведущий.
Команды, займите свои места. Напоминаю, что в ходе викторины вам предстоит выполнить различные задания. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем. Будьте внимательны и проявляйте находчивость. Готовы? Тогда начнем с первого конкурса!
1.Первый конкурс-разминка «Доскажи словечко».
Я буду по очереди читать стихи-загадки, а ваша задача – их завершить. Чтобы определить, кто начнет, мы воспользуемся считалкой: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем играть!
Игра «Доскажи словечко».
Первая команда.
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
Вторая команда.
Я с животными общаюсь,
Я с животными дружу.
Но, когда необходимо,
Стороной их … (обхожу).
Первая команда.
Красный круг,
А в круге пусто.
Все бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает?
(Он движенье запрещает.)
Вторая команда.
Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на… (красный свет).
Первая команда.
В знаке – трубка телефона
Можно позвонить знакомым.
Это явь, совсем не сон,
Впереди ждет… (телефон).
Вторая команда.
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Первая команда.
Ты, почуяв газ в квартире,
Позвони по … (104)
Вторая команда.
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны Вы предпринять?
Сразу спички … (отобрать).
Первая команда.
На кухне в работе очень хорош,
Блестящий, наточенный
Остренький … (нож).
Вторая команда.
В домике тесном
Много сестер,
Спрятан у каждой
В головке костер.(Спички)
Ведущий.
1.Все ест – не наестся, а от воды умирает. Огонь
2.Режет хлеб, намажет масло, но помни – есть с него опасно. Нож
3.Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. Утюг
4.Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. Дорога
Ведущий: продолжаем нашу игру.
- Наш следующий конкурс называется «Волшебная шкатулка»
Перед вами две шкатулки с различными предметами. Ваша задача: выберите те предметы, которые, по вашему мнению, представляют опасность, и объясните, почему вы так считаете.
В шкатулках:
А) утюг, плита, пирамидка, книга.
Б) нож, юла, тетрадь, таблетки.
Игра «Это я, это я – это все мои друзья»:
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Ведущий: Отлично! Команды справились с заданиями. Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Светофор»: красный – стоим, желтый – шагаем на месте, зеленый – идем по кругу.
Ведущий: Наша игра продолжается. А теперь скажите, что объединяет такие предметы, как пылесос, электрочайник, утюг и телевизор?
Дети: Это электрические приборы.
Ведущий: Могут ли такие полезные электроприборы представлять опасность для детей? Почему?
Дети: Да, некоторые из них, например, утюг, электрочайник и фен, могут быть опасными, так как они нагреваются.
Ведущий: Верно, электроприборы могут вызвать ожоги, удар электрическим током или стать причиной пожара. Это первая опасность, с которой мы можем столкнуться дома (показывает картинки).
Ведущий: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но самое главное – это угроза для жизни людей. Что же делать, если в доме начался пожар? (дети перечисляют противопожарные правила)
3. Теперь переходим к следующему конкурсу под названием «Не расплескай воду».
Участник от каждой команды должен с ведром (детским ведром, наполненным водой) добежать до ориентира, обойти его и вернуться обратно, чтобы передать ведро следующему участнику. Это будет продолжаться до тех пор, пока вся команда не завершит задание.
Пока команды занимаются конкурсом, мы с болельщиками сыграем в игру «Можно и нет». Если ответ «да», хлопаем в ладоши, если «нет» — топаем ногами.
Можно:
Выглядывать в открытое окно.
Открывать крышку горячей кастрюли.
Помогать маме.
Вставлять ножницы в розетку.
Смотреть с мамой телевизор.
Играть со спичками.
Рисовать пожарную машину.
Трогать острые предметы.
Поливать цветы.
В жару носить головной убор.
Есть снег зимой.
Открывать дверь незнакомцам.
Играть в мяч.
Брать моющие средства и лекарства.
Ведущий.
Молодцы! вы были внимательны. И так, мы продолжаем нашу игру
4. Следующий конкурс называется «Помоги товарищу».
По сигналу первый участник бежит к ориентиру, обегает его и возвращается к своей команде. Затем он берет за руку следующего участника, и вместе они продолжают бег. После этого задание выполняет третий, четвертый и так далее участник.
5.И наш следующий конкурс-«Дорожная пирамида»
(Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, выиграет.
1.Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
- Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
9. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
10. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
11. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
12.Можноли играть на проезжей части? (на остановке)
Ведущий.
Физминутка «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся – (изобразить испуг).
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).
Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).
Нету мамы , вот беда- (развести руки в стороны).
Побежал направо я- (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Побежал налево я – (бег на месте).
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).
Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).
И на месте маму ждать.
Ведущий.
Наша игра показала, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Умники и умницы» «Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....

Конспект игры-викторины "Безопасность дома и на улице" для детей подготовительной группы.
Цель викторины: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома и на улице....

Конспект спортивного развлечения на улице с детьми подготовительной группы."Физкульт - ура!Пришла зима!"
Спортивное мероприятие с детьми подготовительной группы, для развития интереса к зимним забавам и зимним видам спорта....

Игра - викторина по ПДД "Зеленый огонек" с родителями в подготовительной группе
Работа с родителями...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Правила пожарной безопасности дома и на улице» (с детьми 6 -7 лет).
основы безопасности жизнедеятельности...

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по ФЭМП (с детьми подготовительной группы)
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по математике с детьми подготовительной группы, может быть использован воспитателями ДОУ, как развлечение, проводимое в рамках формировани...
Публичное представление собственного педагогического опыта: проведение викторины "День Государственного герба Российской Федерации" с детьми подготовительной группы
Конспект викторины и фотоотчет о проведеном мероприятии...

