Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по ФЭМП (с детьми подготовительной группы)
методическая разработка по математике (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Браженко

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по математике  с детьми подготовительной группы,  может быть использован воспитателями ДОУ, как развлечение, проводимое в рамках формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для выявления знаний умений и навыков у старших дошкольников  по ФЭМП. Викторина проводится по типу одноимённой  телевизионной программы «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_chto_gde_kogda_brazhenko_t.yu_.docx501.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»

по математике  с детьми подготовительной группы»

Пояснительная записка

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по математике  с детьми подготовительной группы,  может быть использован воспитателями ДОУ, как развлечение, проводимое в рамках формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для выявления знаний умений и навыков у старших дошкольников  по ФЭМП. Викторина проводится по типу одноимённой  телевизионной программы «Что? Где? Когда?».

 Задания сформулированы на основе учебного материала авторской программы Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька». Задания в двух раундах предназначены для соблюдения здоровьесберегающего режима (игра «Дни недели», музыкальная пауза «Танец с ленточками»).

В викторине принимают участие две команды  по шесть детей в возрасте 5-7 лет.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать  учить детей считать в пределах10.
  •  Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение составлять и решать арифметические задачки в пределах 10.

 Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать внимание, мелкую моторику, связную речь.

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание работать в команде.

Оборудование:

  • Игровое поле (круг, разделенный на 8 цветных секторов с белыми стрелками).
  • Волчок.
  • Картинки с изображением пяти  сказочных героев.
  • «Скрипичный» ключ.
  • 6 конвертов.
  • Карточки, с вопросами и ответами
  • Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиозапись.

Предварительная работа:

  • Чтение  сказок и рассматривание иллюстраций.
  • Проведение познавательных занятий по математике,  дидактических  и настольно- печатных игр с детьми.

Ход викторины

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята, зрители и гости!  Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре  «Что? Где? Когда?», в которой принимают участие дети подготовительной группы: команда «Знайки» и команда «Умники и умницы», поаплодируем нашим знатокам! Сегодня ребята  покажут свои знания и умения по познавательному развитию в области математики. Для игроков  подготовлены вопросы и  задания от сказочных персонажей. Задания находятся  в конвертах на нашем игровом поле. Знатоки, готовы играть? Прошу команды «Знайки» и «Умники и умницы» занять места за игровым полем. ( Дети садятся вокруг барабана)

Ведущий:  Напоминаю правила игры. Мы будем с вами крутить волчок со стрелкой. На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом, от  сказочного героя, который вам необходимо выполнить. Два сектора заняты скрипичным ключом (обозначающим  игру и музыкальную паузу).

Ведущий:  Итак, команды готовы? (Крутит волчок, стрелка указывает на конверт №1) 

Ведущий: Внимание, против команд «Знайки» и «Умники и умницы» играет кот Матроскин. Давайте прочитаем, какое задание он приготовил для вас. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Задание «На смекалку и сообразительность».

Ведущий: Внимание, вопросы от кота Матроскина (поочерёдно для каждой команды):

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

          - Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола)

- Сколько концов у двух палок? (четыре)

- Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (положить их на угол стола)

Ведущий:  Молодцы! Ну, а мы продолжаем! (Крутит волчок, стрелка указывает на конверт №3)

Ведущий: Внимание, против команд знатоков  «Знайки» и «Умники и умницы» играет Дядя Фёдор. Давайте откроем конверт и прочитаем, какое задание он подготовил для вас. «Добрый день, ребята. Вы, наверное, все знаете, что математика является Царицей наук, в детском саду вас учат считать, знакомят с геометрическими фигурами. А я хочу проверить, как вы научились решать различные математические задачки. Будьте внимательны, задания, которые я для вас подготовил, будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде! Удачи вам, ваш дядя Фёдор».

Задание «Веселые задачки»

1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и шесть?

2. Семь вкусных груш

На веточке качалось

Две груши сорвал Андрюша,

А сколько груш осталось?

(Дети решают задачки, рассуждают)

Ведущий: Уважаемые знатоки, молодцы, вы справились с заданиями дяди Фёдора. Команды получают заработанные баллы. Мы с вами переходим к следующим вопросам (крутит волчок, стрелка указывает на конверт № 2). 

Ведущий: Следующее задание вам прислал пёс Шарик.

Задание «Засели домики»

         Участникам раздаются домики, на крыше которых написаны цифры. Задача команды за определенное время вписать в  окошки домиков  как можно больше примеров, чтобы в ответе получалось число, указанное на крыше. Команда получает 1 балл за каждый составленный пример.  (Дети работают с карточками)

C:\Documents and Settings\ДО-2\Рабочий стол\25.jpg

Ведущий:  Молодцы, справились  с заданиями Шарика  (крутит волчок, стрелка указывает на скрипичный ключ: игра «Дни недели»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной  в игру «Дни недели», прошу вас стать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, называть день недели, а вы должны поймать мяч и назвать следующий день.

Ведущий: Молодцы ребята, продолжим дальше (крутит волчок, стрелка указывает на конверт № 5 ). 

Ведущий: Следующее задание вам прислал Буратино (открывает конверт с заданием) 

Ведущий: Ребята перед вами   квадраты и ножницы.

1задание для команды «Знайки»: превратить квадрат в фигуру без начала и конца (круг)  (дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата).

2 задание для команды «Умники и умницы»:  превратить  квадрат в 4 треугольника  ( дети с помощью ножниц разрезают квадрат по диагонали).

Ведущий: Молодцы ребята, переходим к следующему заданию (крутит волчок, стрелка указывает на конверт № 6) 

Ведущий: Это задание вам прислала Мальвина, сейчас его прочитаем: «Уважаемые знатоки, перед вами картинка и карандаши, если вы правильно соедините линии по точкам, вы узнаете, моего лучшего друга. Удачи вам, Мальвина».

Ведущий: Задание выполняют команды «Знайки» и «Умники и умницы» одновременно, чья команда быстрее и правильно справится, получает 1 балл.

C:\Documents and Settings\ДО-2\Рабочий стол\raskraski-po-tochkam-dlya-detey14.gif

Ведущий: Молодцы, справились. Не устали? Тогда продолжаем! (крутит волчок, стрелка указывает на скрипичный ключ: музыкальная пауза)

Музыкальная физкультминутка: «Танец с ленточками»

Ведущий: Молодцы, продолжаем нашу викторину (крутит волчок, стрелка указывает на конверт № 7)

Ведущий: Внимание, уважаемые знатоки, блиц – вопросы (поочерёдно для каждой из команд):

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него появится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется ёж во время дождя?

4. На берёзе 9 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

(Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной).

Ведущий: А сейчас, уважаемые знатоки, проведём подсчет набранных баллов. Победила команда знатоков __________! Молодцы ребята!

Вам достаются призы. Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч!

Список литературы:

  1. Алябьев, Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс – книга»,2004г.
  2. Кувашова, Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/igra-chto-gde-kogda-podgotovitelnaja-grupa-dou.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы.

                   Закрепление знаний детей первого десятка.                       ...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"

Цель этого конспекта продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая"

Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - познакомить детей с объемными геометрическими телами...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая" (продолжение)

Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма...

Конспект организации НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР на тему: «В гости к льву Бонифацию»

Представляю конспект образовательной деятельности ФЭМП по разделу ориентировка в пространстве для детей логопедической группы (6-7 лет)....