Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по ФЭМП (с детьми подготовительной группы)
методическая разработка по математике (старшая группа)
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по математике с детьми подготовительной группы, может быть использован воспитателями ДОУ, как развлечение, проводимое в рамках формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий предназначен для выявления знаний умений и навыков у старших дошкольников по ФЭМП. Викторина проводится по типу одноимённой телевизионной программы «Что? Где? Когда?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_chto_gde_kogda_brazhenko_t.yu_.docx | 501.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
по математике с детьми подготовительной группы»
Пояснительная записка
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по математике с детьми подготовительной группы, может быть использован воспитателями ДОУ, как развлечение, проводимое в рамках формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий предназначен для выявления знаний умений и навыков у старших дошкольников по ФЭМП. Викторина проводится по типу одноимённой телевизионной программы «Что? Где? Когда?».
Задания сформулированы на основе учебного материала авторской программы Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька». Задания в двух раундах предназначены для соблюдения здоровьесберегающего режима (игра «Дни недели», музыкальная пауза «Танец с ленточками»).
В викторине принимают участие две команды по шесть детей в возрасте 5-7 лет.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей считать в пределах10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачки в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать внимание, мелкую моторику, связную речь.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание работать в команде.
Оборудование:
- Игровое поле (круг, разделенный на 8 цветных секторов с белыми стрелками).
- Волчок.
- Картинки с изображением пяти сказочных героев.
- «Скрипичный» ключ.
- 6 конвертов.
- Карточки, с вопросами и ответами
- Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиозапись.
Предварительная работа:
- Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.
- Проведение познавательных занятий по математике, дидактических и настольно- печатных игр с детьми.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, зрители и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», в которой принимают участие дети подготовительной группы: команда «Знайки» и команда «Умники и умницы», поаплодируем нашим знатокам! Сегодня ребята покажут свои знания и умения по познавательному развитию в области математики. Для игроков подготовлены вопросы и задания от сказочных персонажей. Задания находятся в конвертах на нашем игровом поле. Знатоки, готовы играть? Прошу команды «Знайки» и «Умники и умницы» занять места за игровым полем. ( Дети садятся вокруг барабана)
Ведущий: Напоминаю правила игры. Мы будем с вами крутить волчок со стрелкой. На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом, от сказочного героя, который вам необходимо выполнить. Два сектора заняты скрипичным ключом (обозначающим игру и музыкальную паузу).
Ведущий: Итак, команды готовы? (Крутит волчок, стрелка указывает на конверт №1)
Ведущий: Внимание, против команд «Знайки» и «Умники и умницы» играет кот Матроскин. Давайте прочитаем, какое задание он приготовил для вас. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
Задание «На смекалку и сообразительность».
Ведущий: Внимание, вопросы от кота Матроскина (поочерёдно для каждой команды):
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола)
- Сколько концов у двух палок? (четыре)
- Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (положить их на угол стола)
Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем! (Крутит волчок, стрелка указывает на конверт №3)
Ведущий: Внимание, против команд знатоков «Знайки» и «Умники и умницы» играет Дядя Фёдор. Давайте откроем конверт и прочитаем, какое задание он подготовил для вас. «Добрый день, ребята. Вы, наверное, все знаете, что математика является Царицей наук, в детском саду вас учат считать, знакомят с геометрическими фигурами. А я хочу проверить, как вы научились решать различные математические задачки. Будьте внимательны, задания, которые я для вас подготовил, будут трудные, но каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде! Удачи вам, ваш дядя Фёдор».
Задание «Веселые задачки»
1. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и шесть?
2. Семь вкусных груш
На веточке качалось
Две груши сорвал Андрюша,
А сколько груш осталось?
(Дети решают задачки, рассуждают)
Ведущий: Уважаемые знатоки, молодцы, вы справились с заданиями дяди Фёдора. Команды получают заработанные баллы. Мы с вами переходим к следующим вопросам (крутит волчок, стрелка указывает на конверт № 2).
Ведущий: Следующее задание вам прислал пёс Шарик.
Задание «Засели домики»
Участникам раздаются домики, на крыше которых написаны цифры. Задача команды за определенное время вписать в окошки домиков как можно больше примеров, чтобы в ответе получалось число, указанное на крыше. Команда получает 1 балл за каждый составленный пример. (Дети работают с карточками)
Ведущий: Молодцы, справились с заданиями Шарика (крутит волчок, стрелка указывает на скрипичный ключ: игра «Дни недели»)
Ведущий: Уважаемые знатоки, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Дни недели», прошу вас стать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, называть день недели, а вы должны поймать мяч и назвать следующий день.
Ведущий: Молодцы ребята, продолжим дальше (крутит волчок, стрелка указывает на конверт № 5 ).
Ведущий: Следующее задание вам прислал Буратино (открывает конверт с заданием)
Ведущий: Ребята перед вами квадраты и ножницы.
1задание для команды «Знайки»: превратить квадрат в фигуру без начала и конца (круг) (дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата).
2 задание для команды «Умники и умницы»: превратить квадрат в 4 треугольника ( дети с помощью ножниц разрезают квадрат по диагонали).
Ведущий: Молодцы ребята, переходим к следующему заданию (крутит волчок, стрелка указывает на конверт № 6)
Ведущий: Это задание вам прислала Мальвина, сейчас его прочитаем: «Уважаемые знатоки, перед вами картинка и карандаши, если вы правильно соедините линии по точкам, вы узнаете, моего лучшего друга. Удачи вам, Мальвина».
Ведущий: Задание выполняют команды «Знайки» и «Умники и умницы» одновременно, чья команда быстрее и правильно справится, получает 1 балл.
Ведущий: Молодцы, справились. Не устали? Тогда продолжаем! (крутит волчок, стрелка указывает на скрипичный ключ: музыкальная пауза)
Музыкальная физкультминутка: «Танец с ленточками»
Ведущий: Молодцы, продолжаем нашу викторину (крутит волчок, стрелка указывает на конверт № 7)
Ведущий: Внимание, уважаемые знатоки, блиц – вопросы (поочерёдно для каждой из команд):
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него появится? Курочка или петушок.
2. Каким гребешком не причешешься?
3. Под каким деревом прячется ёж во время дождя?
4. На берёзе 9 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
(Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной).
Ведущий: А сейчас, уважаемые знатоки, проведём подсчет набранных баллов. Победила команда знатоков __________! Молодцы ребята!
Вам достаются призы. Спасибо за веселую и честную игру! До новых встреч!
Список литературы:
- Алябьев, Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс – книга»,2004г.
- Кувашова, Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»
- https://www.maam.ru/detskijsad/igra-chto-gde-kogda-podgotovitelnaja-grupa-dou.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы.
Закрепление знаний детей первого десятка. ...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"
Цель этого конспекта продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая"
Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - познакомить детей с объемными геометрическими телами...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая" (продолжение)
Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма...
Конспект организации НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР на тему: «В гости к льву Бонифацию»
Представляю конспект образовательной деятельности ФЭМП по разделу ориентировка в пространстве для детей логопедической группы (6-7 лет)....