Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Малиновская Екатерина Владимировна

Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)

Цель - познакомить детей с объемными геометрическими телами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_tema_zoopark.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

по мотивам мультфильма «33 попугая»

Подготовила: Малиновская Е.В.,

Учитель-дефектолог,

Детский сад № 140

Ярославль

2014

Образовательная область – познание

Вид НОД - ФЭМП

Тема: Зоопарк (Животные севера и жарких стран)

Цель – Познакомить детей с объемными геометрическими телами

Задачи:

- Развивать логическое мышление (классификация, синтез, абстрагирование)

- Развивать зрительное восприятие

- Развивать слуховое восприятие

- Познакомить детей с геометрическими телами (куб, цилиндр, кирпич)

- Закреплять умение пользоваться меркой для измерения длины

- Закреплять правила измерения длины с помощью мерки

- Развивать мелкую и общую моторику

- Учить внимательно слушать педагога

Оборудование – Палочки Кюизенера по набору на каждого ребенка, блоки Дьенеша, схемы свойств геометрических тел, наручная игрушка Слоненок, Удав (длинный шарф, оформленный как удав, либо игрушка), коробка, фантики из под конфет

Ход работы:

  1. Организационный момент. В гости к ребятам пришел Слоненок – «Мы с друзьями в далекой Африке, решили измерить длину Удава, но никак не можем придумать как это сделать. Помогите нам, ребята.»
  2. Д/у «Измерение длины»

Педагог – Ребята, давайте поможем слоненку. Но как нам это сделать.

Дети вспоминают, что дли измерения длины нужно пользоваться меркой. Ребята берут по 2 палочки Кюизенера разных цветов и по очереди измеряют длину Удава.

Дети приходят к выводу – чем короче мерка, тем больше их нужно для измерения длины, чем длиннее мерка, тем меньше их понадобится.

  1. Д/и «Палочки Кюизенера. Жираф»

Слоненок – спасибо вам ребята, теперь я с легкостью смогу измерить длину и высоту своих друзей. Даже у моего нового друга. У него очень длинная шея и лапы, а тело у него все в коричневых пятнах. Вы догадались кто это? – жираф. Правильно, я по нему очень соскучился, ведь он такой забавный.

Педагог – Не грусти, Слоненок. Ребята, давайте сделаем нашему слоненку подарок, что бы он не грустил. Давайте сделаем ему много жирафов.

  1. Физкультминутка – Мартышки

Слоненок – ребята, а еще у меня есть подружка мартышка. Она любит играть в одну очень интересную игру. Хотите поиграть в нее со мной?

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

  1. Беседа – Знакомство с геометрическими телами

Слоненок – Ребята, с вами так интересно. А я принес вам сюрприз.

Педагог достает коробку, открывает ее, в ней геометрические тела, обернутые фантиками. Дети берут по 2 штуки и разворачивают «конфеты».

Слоненок – Ой, что же это такое? Я нес вам конфеты, а тут не известно, что. Наверно это мартышка подменила, она любит сладкое и все время выпрашивает у всех конфетки.

Педагог – Не переживай, Слоненок, мартышка вместо конфет положила тоже очень интересные предметы. Ребята посмотрите на что они похожи? – на квадрат, круг, прямоугольник, на фигуры.

Педагог – только ребята эти фигуры объемные, а значит они называются геометрические тела – цилиндр, кирпич, куб. С ними можно поиграть в очень интересные игры. Посмотрите на них внимательно, все ли тела одинаковые? – нет они отличаются по форме, цвету и величине.

Педагог – А еще они отличаются по толщине!

  1. Д/и «Найди геометрическое тело»

Педагог – Сейчас мы с вами попробуем загадать загадки про наши геометрические тела. Например, найдите ребята желтый цилиндр. А теперь не желтый цилиндр. Не красный и не синий куб. Не толстый кирпич. Попробуйте загадать друг другу такие загадки.

  1. Подведение итогов. Слоненок – Спасибо, ребята, за такие замечательные игры с геометрическими телами, за то что научили меня измерять длину, за изображение моего друга жирафа. Мне было с вами очень весело.

Педагог – Слоненок, кажется ты хотел угостить ребят чем-нибудь вкусненьким, я помогу тебе, кажется у меня было печенье.

Слоненок всех угощает и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая" (продолжение)

Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма...

"В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми  подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»

Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Зак...

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему"Клуб юных знатаков"

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Клуб юных знатаков"...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8" для воспитателей детский садов...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»

Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)

Занятие позволяет закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать память, логическое мышление, внимание, воспитывать л...