Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая" (продолжение)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Малиновская Екатерина Владимировна

    Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)

    Цель - закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp_tema_zoopark_prodolzhenie.docx15.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы

    по мотивам мультфильма «33 попугая» (продолжение)

    Подготовила: Малиновская Е.В.,

    Учитель-дефектолог,

    Детский сад № 140

    Ярославль

    2014

    Образовательная область – познание

    Вид НОД – ФЭПМ, ФЦКМ

    Тема – Зоопарк (животные севера и жарких стран)

    Цель – закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма

    Задачи:

    - Развивать логическое мышление (Анализ, синтез, обобщение)

    - Развивать зрительное внимание

    - Обогащать словарный запас

    - Знакомить с животным – кенгуру, его особенностями

    - Развивать общую моторику

    - Развивать мотивацию к учению

    - Закреплять понятия хищные и травоядные животные

    - Закреплять понятия геометрические тела

    - Закреплять названия геометрических тел – цилиндр, куб, кирпич

    - Знакомить с геометрическим телом – призма

    Оборудование – Блоки Дьенеша, карточки со схематичным описанием некоторых блоков Дьенеша, Танграм по количеству детей, наручная игрушка Слоненок, схема для Танграм «Кенгуру», картинка с изображением кенгуру, мягкие магниты с изображением животных, волшебный мешочек.

    Ход работы:

    1. Организационный момент – Ребята, к нам снова пришел Слоненок.
    2. Д/и «Найди геометрическое тело по описанию»

    Слоненок – Здравствуйте, ребята, в прошлый раз мы играли с геометрическими телами, мне очень понравилось, как вы загадывали загадки. Я решил сам вам загадать такие же загадки, но что бы не забыть их, мне пришлось записать загадки на карточки. Вот они, попробуйте отгадать.

    Дети получают по карточке с символами признаков какого-либо блока (Например – квадратный, маленький, синий, толстый). Ребята находят среди множества блоков свой.

    1. Д/и «Волшебная дверь» - Слоненок сообщает, что придумал как еще можно поиграть с телами и просит детей положить найденный блок перед собой, а затем изменить в нем только цвет и положить новый блок слева от первого. Изменить только размер, только форму.
    2. Физкультминутка – Мартышки

    Мы весёлые мартышки,

    Мы играем громко слишком,

    Мы в ладоши хлопаем,

    Мы ногами топаем,

    Надуваем щёчки,

    Скачем на носочках

    И друг другу даже

    Язычки покажем.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальцы поднесём к виску,

    Оттопырим ушки,

    Хвостик – на макушке.

    Шире рот откроем,

    Гримасы все состроим.

    Как скажу я цифру «три» -

    Все с гримасами замри!

    «Раз – два – три!»

    1. Д/и «Танграм» - схема Кенгуру

    Слоненок – Ребята, вчера мартышка рассказа мне, что есть такой зверь, которого зовут кенгуру, но я никогда его не видел. А вы видели? – да, в зоопарке.

    Педагог – Давайте покажем слоненку как выглядит кенгуру. Мы можем собрать его из нашего конструктора.

    Дефектолог вывешивает на доску схему Кенгуру. Дети выполняют задание.

    Слоненок – Ухты, какой он необычный. Ходит на двух лапах!

    Педагог – Нет слоненок, он не ходит, а прыгает. У него очень сильные задние лапы и мощный хвост. С помощью таких лап, кенгуру может очень быстро прыгать, а с помощью хвоста удерживать равновесие и защищаться от врагов.

    Слоненок – А кто же его может обидеть?

    Педагог – На самом деле у кенгуру очень мало врагов, никому не хочется связываться с таким силачом, но все же при опасности кенгуру опираются на свой мощный хвост и сильно бьют задними лапами по противнику.

    Слоненок – Вот это да! Если бы я к вам не пришел, никогда бы не узнал столько интересного.

    1. Д/и «Волшебный мешочек» - Раздели на группы. Хищные и травоядные

    Слоненок – А чем питается кенгуру?

    Педагог – Травой, листьями и корнями.

    Слоненок – Здорово! И я очень люблю листья и траву!

    Педагог – Ребята, а какие еще животные жарких стран и севера любят траву и листья? – жираф, зебра, бегемот и т.д.

    Педагог – Все эти животные едят траву, их называют травоядные. А что же ест тигр? – мясо. А кто еще есть мясо? – лев, леопард, белый медведь и т.д.

    Педагог – этих животных называют хищники.

    Педагог – Ребята давайте попробуем разделить клетки в зоопарке и поставим клетки с травоядными справа, а с хищниками слева. Педагог предлагает детям доставать по одному магниту из мешочка, называть животное, чем питается и определить хищное оно или травоядное.

    Дети выполняют задание.

    1. Подведение итогов. Что ребята вам понравилось? Слоненок – С вами так весело, я обязательно приду к вам еще.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Теремок". Сценарий для постановки спектакля детьми подготовительной группы по мотивам сказки С.Я.Маршака.

    Текст  переделан и адаптирован для детской инсценировки  Ундаловой М. В....

    Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая"

    Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - познакомить детей с объемными геометрическими телами...

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка рельефная декоративная по мотивам народной сказки) «Филимоновские игрушки-свистульки»

    Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле...

    Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи

    На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....

    "В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

    Конспект НОД по ФЭМП  с детьми  подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...

    Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»

    Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Зак...