Проект «Зеленый огонек ПДД»
проект по обж (младшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dumitresku_proekt_mk_dou_no35.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зеленый огонек ПДД»

Вид проекта: информационно - познавательный.

По количеству детей: общесадовый

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)

Участники проекта: педагогический коллектив ДОУ, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники ДОУ.

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Педагогические технологии:Проблемно – игровая ситуация, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, познавательно - исследовательские технологии.

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  3. Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувство ответственности.
  4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
  5. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
  6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников необходимо учить ориентироваться в ближайшем окружении. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Обогащение ППРС в ДОУ по ПДДТТ (уголки по ПДД в группах, «пешеходные переходы» на пути к прогулочным участкам, выставка детских рисунков).
  2. У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на улице.
  3. Взаимодействие родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОУ при формировании у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге.
  4. Родители будут осознанно относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Продукт проектной деятельности:

- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

-Разработка консультаций для родителей;

-Разработка НОД;

-Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;

-Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

-Разработка бесед по темам ПДД;

-Подборка произведений художественной литературы, загадок;

- Разработка картотеки пальчиковой гимнастики;

- Создание специально оборудованной средына территории ДОУ (нанесение разметки по дороге к прогулочным участкам - «пешеходные переходы», изготовление и установка знаков «Пешеходный переход»);

- изготовление макетов по ПДД;

- оформление уголков по ПДД в группах;

- Выставка детских работ «ПДД глазами детей».

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми «Безопасность дорожного движения»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

1) Составление перспективного плана работы.

2) Проведение предварительной работы:

- подбор материала по Правилам дорожного движения;

- подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования;

- разработка конспектов мероприятий.

3 этап (работа над проектом)

- Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Веселый светофор и пешеход» (коллективная аппликация), «Путешествие в городе» (аппликация).

- Рассматривание тематических плакатов, фотографий, иллюстраций;

- Беседы: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

- Составление рассказов по сюжетным картинкам;

- Составление творческих рассказов по темам: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

- Игры – викторины «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда», «Пешеход»;

- Пальчиковая гимнастика;

- Выставка детских работ «ПДД глазами детей»;

- Инструктажи (беседы) о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, о правилахповедения в общественном транспорте и правилах безопасного поведения на дорогах и улицах;

- Чтение художественной литературы (Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности», Гинзбург Н. «Колесо», Гончарова Е. «Машинки», Никитина Н. «Правила маленького пешехода», Носов Н. «Автомобиль», Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах»), загадывание загадок;

- Целевые прогулки («Наблюдение за светофором», «Наблюдение за автомобилем», «Знакомство с улицей и дорогой», «Пешеходный переход»)

- Проведение минуток безопасности;

- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы;

- Создание развивающей среды для изучения ПДД (разметка «Пешеходный переход» и установка знаков «Пешеходный переход» на пути к прогулочным участкам, изготовление макетов по ПДД, оформление уголков по ПДД в группах);

- Изготовление дидактических игр по ПДД («Светофор», «Четвертый лишний», «Умные машины»);

- Проведение с детьми подвижных игр («Угадай знак», «Повороты», «Наш друг постовой», «Стоп - Идите», «Трамваи», «Грузовики», «Сигналы светофора»);

- Проведение с детьми сюжетно-ролевых игр («Мы - юные пешеходы», «Путешествие на автобусе», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города»).

Работа с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»;

- изготовление памяток и буклетов «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать!»;

- изготовление дорожных знаков «Светофор», «Пешеходный переход»;

- нанесение разметки по дороге к прогулочным участкам - «пешеходные переходы», установка знаков «Пешеходный переход»);

- участие в выставке детских работ «ПДД глазами детей».

4. Заключительный этап:

- Посещение выставки детских работ «ПДД глазами детей»;

- Развлечение «Наш друг – Светофор»

- Публикация материала на сайте МКДОУ № 35;

Результат проекта:

1. У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на улице.

2. Обогащение ППРС в ДОУ по ПДДТТ (уголки по ПДД в группах, «пешеходные переходы» на пути к прогулочным участкам, выставка детских рисунков.

3. Взаимодействие родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОУ при формировании у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге.

4. Родители осознанно относятся к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Литература:

#1053;.Н.Авдеева, О.Л. Князева,Р.Б. Стреркина. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» -М.ОО «Издательство АСТ –ЛТД»,1998. -160

#1041;елая.К.Ю. Я и моя безопасность.Тематический словарь в картинках:Мир человека. -М. Школьная пресса,2010-481.

#1057;аулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.

5. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в «Светофорию» // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.,

6. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.

7. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый огонек"

Проект «Зеленый огонек»  Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный.Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руков...

Проект "Зеленый огонек"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.Постановка проблемы. Анализ статистических данных, проведенный совместно...

Проект «Зеленый огонек»

Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный....

Проект «Зеленый огонек»

Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются...

Проект "Зеленый огонек"

1.1 Актуальность проектаПроект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проекта заключается в том ,что с каждым годом увеличивается ...

Проект "Зеленый огонек"

Формирование у детей навыков безопасного повеления на дорогах через организацию разных видов деятельности: игровую, познавательную, продуктивную....

Проект «Зеленый огонек», МДОУ, 2018

1. Полное название проекта: «Зеленый огонек».2. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели подготовительной группы.3. Вид проекта: познавательно – игро...