Проект «Зеленый огонек ПДД»
проект по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Зеленый огонек ПДД»
Вид проекта: информационно - познавательный.
По количеству детей: общесадовый
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)
Участники проекта: педагогический коллектив ДОУ, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники ДОУ.
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Педагогические технологии:Проблемно – игровая ситуация, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, познавательно - исследовательские технологии.
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувство ответственности.
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
- Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников необходимо учить ориентироваться в ближайшем окружении. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Ожидаемые результаты проекта:
- Обогащение ППРС в ДОУ по ПДДТТ (уголки по ПДД в группах, «пешеходные переходы» на пути к прогулочным участкам, выставка детских рисунков).
- У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на улице.
- Взаимодействие родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОУ при формировании у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге.
- Родители будут осознанно относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
-Разработка консультаций для родителей;
-Разработка НОД;
-Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;
-Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
-Разработка бесед по темам ПДД;
-Подборка произведений художественной литературы, загадок;
- Разработка картотеки пальчиковой гимнастики;
- Создание специально оборудованной средына территории ДОУ (нанесение разметки по дороге к прогулочным участкам - «пешеходные переходы», изготовление и установка знаков «Пешеходный переход»);
- изготовление макетов по ПДД;
- оформление уголков по ПДД в группах;
- Выставка детских работ «ПДД глазами детей».
Этапы реализации проекта:
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми «Безопасность дорожного движения»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
1) Составление перспективного плана работы.
2) Проведение предварительной работы:
- подбор материала по Правилам дорожного движения;
- подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования;
- разработка конспектов мероприятий.
3 этап (работа над проектом)
- Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Веселый светофор и пешеход» (коллективная аппликация), «Путешествие в городе» (аппликация).
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий, иллюстраций;
- Беседы: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Составление рассказов по сюжетным картинкам;
- Составление творческих рассказов по темам: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
- Игры – викторины «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда», «Пешеход»;
- Пальчиковая гимнастика;
- Выставка детских работ «ПДД глазами детей»;
- Инструктажи (беседы) о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, о правилахповедения в общественном транспорте и правилах безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Чтение художественной литературы (Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности», Гинзбург Н. «Колесо», Гончарова Е. «Машинки», Никитина Н. «Правила маленького пешехода», Носов Н. «Автомобиль», Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах»), загадывание загадок;
- Целевые прогулки («Наблюдение за светофором», «Наблюдение за автомобилем», «Знакомство с улицей и дорогой», «Пешеходный переход»)
- Проведение минуток безопасности;
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы;
- Создание развивающей среды для изучения ПДД (разметка «Пешеходный переход» и установка знаков «Пешеходный переход» на пути к прогулочным участкам, изготовление макетов по ПДД, оформление уголков по ПДД в группах);
- Изготовление дидактических игр по ПДД («Светофор», «Четвертый лишний», «Умные машины»);
- Проведение с детьми подвижных игр («Угадай знак», «Повороты», «Наш друг постовой», «Стоп - Идите», «Трамваи», «Грузовики», «Сигналы светофора»);
- Проведение с детьми сюжетно-ролевых игр («Мы - юные пешеходы», «Путешествие на автобусе», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города»).
Работа с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»;
- изготовление памяток и буклетов «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать!»;
- изготовление дорожных знаков «Светофор», «Пешеходный переход»;
- нанесение разметки по дороге к прогулочным участкам - «пешеходные переходы», установка знаков «Пешеходный переход»);
- участие в выставке детских работ «ПДД глазами детей».
4. Заключительный этап:
- Посещение выставки детских работ «ПДД глазами детей»;
- Развлечение «Наш друг – Светофор»
- Публикация материала на сайте МКДОУ № 35;
Результат проекта:
1. У детей сформированы начальные представления о различных видах транспорта, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на улице.
2. Обогащение ППРС в ДОУ по ПДДТТ (уголки по ПДД в группах, «пешеходные переходы» на пути к прогулочным участкам, выставка детских рисунков.
3. Взаимодействие родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОУ при формировании у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге.
4. Родители осознанно относятся к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Литература:
#1053;.Н.Авдеева, О.Л. Князева,Р.Б. Стреркина. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» -М.ОО «Издательство АСТ –ЛТД»,1998. -160
#1041;елая.К.Ю. Я и моя безопасность.Тематический словарь в картинках:Мир человека. -М. Школьная пресса,2010-481.
#1057;аулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
5. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в «Светофорию» // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.,
6. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
7. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый огонек"
Проект «Зеленый огонек» Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный.Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руков...

Проект "Зеленый огонек"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.Постановка проблемы. Анализ статистических данных, проведенный совместно...

Проект «Зеленый огонек»
Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).Тип проекта: познавательный....
Проект «Зеленый огонек»
Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются...
Проект "Зеленый огонек"
1.1 Актуальность проектаПроект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проекта заключается в том ,что с каждым годом увеличивается ...

Проект "Зеленый огонек"
Формирование у детей навыков безопасного повеления на дорогах через организацию разных видов деятельности: игровую, познавательную, продуктивную....

Проект «Зеленый огонек», МДОУ, 2018
1. Полное название проекта: «Зеленый огонек».2. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели подготовительной группы.3. Вид проекта: познавательно – игро...