Сценарий НОД по ПДД «Потерянные знаки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: расширять знания о правилах дорожного движения.
Задачи: закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по ПДД
«Потерянные знаки»
Воспитатель: Шевелева М.М.
Цель: расширять знания о правилах дорожного движения.
Задачи: закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Ход занятия
Светофор: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто я?
Дети: Светофор.
Светофор: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.
Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.
Светофор: Правильно. Хотите поиграть со мной светофором.
Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Светофор: А хотите поиграть со мной? На красный цвет вы будете стоять, на желтый - топать ногами, на зеленый - бегать по залу. Будьте, внимательны.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Светофор: Ребята вы на пути в город Дорожных знаков, но нельзя пройти в него. Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них ворота нашего города не открыть.
Надо вначале найти знаки, давайте это сделаем, и тогда мы попадем в город.
(дети расходятся по залу и выполняют приготовленные для них задания)
Светофор: А вот и мои знаки, смотрите, они все рваные. Ребята надо их сейчас собрать.
Игра: «Собери и назови» - на столах знаки - пазлы, дети делятся на 2 команды и собирают знаки, после чего называют и объясняют, что за знаки они собрали (пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)
Светофор: Ребята, а давай сейчас все знаки назовем.
Игра: «Назовите знак» - светофор показывает знак, дети его называют.
Светофор: давайте вернемся к воротам города Дорожных Знаков.
Игра: «Найди правильную ситуацию»
(Все группы возвращаются к воротам города «Дорожных Знаков»)
Светофор возвращает знаки на свои места, все проходят и садятся на лавочки.
Игра: «Вопрос - ответ».
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. Как регулируется движение на улице?
9. Какие сигналы светофора вы знаете?
Ты запомни с детских лет
Красный цвет – движения нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
Физминунка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).
Светофор: я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
Игра: «Виды транспорта».
Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись - упадет,
А педали пустишь в ход -
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шей поверчу -
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Светофор: Ребята отгадайте загадки. (загадки о правилах дорожного движения)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят. (Дети)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
Светофор: Ребята скажите где можно кататься (на детских площадках, по тротуару, а где нельзя (на проезжей части).
Ребята давайте покатаемся на самокатах.
Игра: «Гонки на самокатах»
(Ребята делятся на две команды)
Светофор: Предлагаю поиграть в игру «Найди свой знак»
(дети делятся на команды, разложить обручи в них положить дорожные знаки, пока играет музыка дети бегают по площадке, музыка заканчивается дети должны найти свой домик и вернуться в него.)
Светофор: А я предлагаю представить что вы пешеходы.
Игра: «Пешеходы»
(обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке, и бегом вернуться)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ.
Там, где знак есть – пешеход.
Самый безопасный переход это – подземный
Игра: «Подземный пешеход»
(перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, обручи)
Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»
- кто из вас в автобусе тесном, уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Светофор:
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по ПДД «Потерянные знаки»
материал по обучению детей правилам дорожного движения...

Сценарий праздника по ПДД для второй младшей, средней, старшей и подготовительной группы «Потерянные знаки»
Сценарий праздника по ПДДдля второй младшей, средней, старшейи подготовительной группы «Потерянные знаки»Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор Г...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки»
Задачи:- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;- познакомить со знаками дорожного движения;- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потреб...

Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп «Путешествие в страну потерянных знаков»
Сценарий разработан для проведения мероприятия по Правилам Дорожного Движения в средних группах. Дети отправляются на помощь к жителям Волшебной страны, в которой пропали все знаки дорожного движения....

Сценарий мероприятий по ПДД "Путешествие в страну потерянных знаков"
Цель.Продолжить формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.Познакомить ...

Сценарий досуга для всех групп по ПДД "потерянные знаки"
Досуг по ПДД "Потерянные знаки" для всех групп. В детский сад приходит тревожное письмо с просьбой о помощи из Сказочного города. Ребята приходят на помощь к кукле Кате и Петрушке. В сказочн...
сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну потерянных знаков».
Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп«Путешествие в страну потерянных знаков» Цель.Продолжить формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорог...