Сценарий праздника по ПДД «Потерянные знаки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
материал по обучению детей правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Потерянные знаки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формировать у дошкольников представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.
Развивающие:
- Развивать внимание, находчивость и сообразительность.
- Активизировать знания детей о правилах дорожного движения, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Образовательные:
- Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
- Формировать умение понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества: образность, краткость, обобщенность.
Действующие лица:
Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД
(Ведущий, инспектор, светофор приходят на участок к детям второй младшей группы)
Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это?
Дети: Светофор.
Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.
Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.
Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим светофором.
Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Светофор: На красный цвет вы будете стоять, на желтый - топать ногами, на зеленый – бегать по участку. Будьте, внимательны.
(После игры, вокруг детского сада, бежит Незнайка, и громко плачет. Воспитатели собирают детей, и подходят к Незнайке.)
Ведущий: Что случилось Незнайка?
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
Домой меня вы отведите.
Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем незнайке добраться до дома.
Дети: Да
Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам, и площадям города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать, чтобы не попасть в беду на дороге?
Дети: Правила Дорожного Движения.
Ведущий: Ну что ребята, в путь.
1.Участок старшей группы. На участке – водяной сидит на стульчике в руках знаки,
2. Участок средней группы. Баба яга - на 4 столах разложены знаки – пазлы,
3.Участок подготовительной группы. Пират с дорожными ситуациями.
4.Спортивная площадка. Перед входом в город Знаков, (спортивная площадка) стоит грустный Светофор.
Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в город Дорожных Знаков.
Светофор: Я не могу вас пропустить в город. Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них ворота нашего города не открыть.
Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда не попасть домой.
Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка. Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи, куда подул ветер?
Светофор: (показывает в сторону участков) Вон в ту сторону.
Ведущий: Светофор показал в сторону наших участков. Ребята, нам так повезло, мы с вами все знаем свои участки и без труда отыщем пропавшие знаки. Давайте сделаем так. Незнайка с ребятами старшей группы пойдут на их участок, Светофор с ребятами подготовительной группы на их участок, а я и ребята средней группы на их участок. Все будьте внимательны, В путь!
(дети расходятся по своим участкам, и выполняю приготовленные для них задания)
Средняя группа
На участке сидит хитрая Баба Яга
Ведущий: Кто это на нашем участке, смотрите ребята.
Б.Я: И че это вы сюда привали,
Незнай, чего, потеряли,
Чего призабыли.
Ведущий: Б.Я ураганом унесло знаки, ты случайно их не видела.
Б.Я: А, все таки за знаком притопали, у меня он, у меня родненький, только я вам его не отдам.
Ведущий: Почему?
Б.Я: Ага, ваш то знак целехенький, невредименький, (чуть не плача) а мои вон смотрите все рваные, как же я буду на ступе летать без знаков то.
Ведущий: Не переживай Б.Я, мы с ребятами сейчас все знаки тебе соберем.
Игра: «Собери и назови» - на столах знаки – пазлы, дети делятся на 4 команды и собирают знаки, после чего называют и объясняют что за знаки они собрали. (пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)
Б.Я: Ой какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были.( достает знак) Нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть.
Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак нашему светофору.
Старшая группа
На участке сидит Водяной
Водяной: Кто это ко мне в гости пожаловал?
Незнайка: Здравствуй водяной. Мы с ребятами ищем Дорожные знаки, ты не видел их?
Водяной: Конечно видел, да у меня их полным полно, вот смотрите. (перед водяным на столе лежат знаки)
Незнайка: Водяной, а водяной, отдай нам один знак, а то мы без него в город Дорожных знаков попасть не можем.
Водяной: Отдам, отчего ж не отдать. Только вот беда у меня в болоте дорог то нет и я совсем не знаю, как они называются
Незнайка: (плачет) А, а, а, теперь я ни когда не попаду домой…
Ребенок: Не плачь незнайка, мы сейчас с ребятами все знаки назовем.
Игра: «Назовите знак» - Водяной показывает знак, дети его называют.
Водяной: Ух какие молодцы, теперь я тоже все знаки знаю. (достает знак) А вот этот знак сегодня мне ветром принесло, наверное он ваш.
Незнайка: Спасибо Водяной. Ребята давайте вернемся к воротам города Дорожных Знаков.
Подготовительная группа
На участке сидит пират
Светофор: Здравствуйте уважаемый пират, не залетал ли к вам сегодня наш дорожный знак.
Пират: Ну, ну залетал.
Светофор: Отдайте его нам, пожалуйста, он нам очень, нужен.
Пират: Ну, уж нет, че это вы такие знатоки правил дорожного движения.
Дети: да, мы правила знаем.
Пират:
А я вам не верю
Я вас проверю
Игра: «Найди правильную ситуацию»
Пират: Ладно, ладно вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Залетал ко мне знак, вот держите, да на дорогах не шалите.
(Все группы возвращаются к воротам города «Дорожных Знаков»)
Ведущий: Светофор мы все нашли знаки, давайте вернем их на свои места. Первый знак принесла старшая группа что это за знак.
Дети: «Пешеходный переход»
Ведущий: Второй знак Средняя группа – автобусная остановка, третий знак подготовительная группа – «Движение велосипедов запрещено»
Светофор возвращает знаки на свои места, все проходят и садятся на лавочки.
Ведущий: Вот мы и в городе Дорожных знаков. Здесь нас ждут веселые игры и интересные задания. А сейчас нас встречает инспектор ГИБДД
Речь инспектора
Ведущий: По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Светофор: Ребята, а вы знаете, зачем я нужен на дороге
Дети: ответы детей
Ведущий: Светофор ребята из младшей группы расскажут для тебя стихотворения.
(Стихи второй младшей группы)
Светофор: Раз вы так хорошо знаете, давайте поиграем, я буду показывать цвет а вы выполнять движения. Если я покажу красный свет вы останетесь сидеть на месте, желтый – будете топать ногами, зеленый – будете бегать по площадке.
Игра: «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий: Ребята отгадайте загадки. (загадки о правилах дорожного движения)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
(Тротуар.)
Незнайка: А я очень люблю кататься на самокате, а вы любите?
Ведущий: Так, так Незнайка – а ты знаешь, где можно, а где нельзя кататься на самокате?
Незнайка: Нет, не знаю.
Ведущий: Ребята скажите Незнайке, где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части).
Незнайка: Ребята давайте покатаемся на самокатах.
Игра: «Гонки на самокатах»
( Ребята старшей группы делятся на три команды, подготовительная группа на две)
Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы споют частушки.
(дети поют частушки)
Светофор: Предлагаю поиграть в игру «Найди свой знак»
( дети средней и младшей группы делятся на команды, разложить обручи в них положить дорожные знаки, пока играет музыка, дети бегают по площадке, музыка заканчивается дети должны найти свой домик и вернуться в него.)
Незнайка: А я предлагаю покататься на машинках с препятствиями.
Игра: «Препятствия на дорогах»
Ребята старшей, подготовительной группы, делятся на команды, в руках руль, нужно оббежать кегли, вернуться, передать руль следующему.
Ведущий: Ребята средней группы читают стихи.
Незнайка: Ой, вон и моя мама, пока ребята спасибо вам большое, что вы проводили меня, и рассказали мне о правилах дорожного движения. До свидания.
Воспитатель: И большим и маленьким
Всем без исключения
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Инспектор ГИБДД раздает детям памятки и блокноты с правилами дорожного движения
Угощения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348216-1384963627.jpg)
Сценарий праздника по ПДД для второй младшей, средней, старшей и подготовительной группы «Потерянные знаки»
Сценарий праздника по ПДДдля второй младшей, средней, старшейи подготовительной группы «Потерянные знаки»Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор Г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-868463-1482339482.jpg)
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки»
Задачи:- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;- познакомить со знаками дорожного движения;- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потреб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-919846-1493756998.jpg)
Сценарий мероприятия по ПДД для средних групп «Путешествие в страну потерянных знаков»
Сценарий разработан для проведения мероприятия по Правилам Дорожного Движения в средних группах. Дети отправляются на помощь к жителям Волшебной страны, в которой пропали все знаки дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/24/picture-1044964-1529856688.jpg)
Сценарий мероприятий по ПДД "Путешествие в страну потерянных знаков"
Цель.Продолжить формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи.Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.Познакомить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-663279-1572548149.jpg)
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для дошкольников «Потерянные знаки»
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для дошкольников«Потерянные знаки» Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;- расширить и закр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1361629-1637163923.png)
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки»
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-918772-1528809556.jpg)
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки»
Чтобы жить, не зная огорченийЧтобы бегать, плавать и летать.Ты должен правила движеньяВсегда, повсюду соблюдать....