Сообщение "Формирование представлений об опасных бытовых электроприборах и предметах быта у детей младшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий».
консультация по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
«Экологическое воспитание детей в семье»
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём.
И в дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.
Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.
Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.
В конце сообщения хочется предложить стихотворение В. Орлова.
«Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде
И по справедливости
Учит пас правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучатся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной парод
Учит крепкой дружбе.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445044, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТИ, 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ, 32
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru ____________________________________________________________________________________
Сообщение к педагогическому совету на тему:
«Формирование представлений об опасных бытовых электроприборах и предметах быта у детей младшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий».
Подготовила воспитатель: Курячая Ю.А.
Тема: «Формирование представлений об опасных бытовых электроприборах и предметах быта у детей младшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий».
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Поэтому уже с раннего возраста необходимо воспитывать у детей привычку правильно пользоваться предметами быта.
Большинство детей младшего дошкольного возраста называют лишь отдельные источники опасности в быту, не знают меры предосторожности и действия в случае опасности, у детей не сформированы навыки пользования опасными предметами.
Чтобы сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения используются разнообразные виды детской деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая, наглядно-агитационная, театрализованная.
Ребенок должен быть не пассивным зрителем или слушателем всех проводимых мероприятий, а активным участником, только в этом случае знания станут умениями и навыками. Проведение игр-занятий, экскурсий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, словесных игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, решение проблемных ситуаций, изготовление коллажей, составление сказок, рассказов — вот основные формы работы с детьми.
Организованные экскурсии на кухню, в прачечную, медицинский кабинет способствуют расширению представлений детей о тех источниках опасностей, которые там находятся, обучению правилам пользования ими. В медицинском кабинете медсестра знакомит с правилами оказания первой помощи.
Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности используются специально подобранные произведения художественной литературы.
В работе с дошкольниками используются такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; фрагмент рассказа как иллюстрация к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности.
Детям младшей группы можно прочитать сказки «Об иголке и непослушной нитке», «Сказка о неосторожной Танюшке», «Как медвежонок готовил обед»; стихотворения «Что я вижу дома?» Н.Ушаковой, «Не мешайте мне трудиться», «Таблетки – не конфетки».
В конце учебного года детям можно предложить придумать в сказках «Заюшкина избушка», «Колобок», «Красная шапочка» свое окончание, отгадывать загадки об острых предметах и электроприборах.
Для того чтобы детям было проще запомнить жизненно важные правила безопасности – подобрать и изготовить картотеку рифмованных правил. Их восприятие вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей; динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что дошкольники легко запоминают их, употребляют в разговорах.
Чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний надо осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через игровую деятельность и в частности, через дидактические и развивающие игры.
Игры дают возможность:
- познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы;
- сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
- познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
При этом активно развивается, тренируется внимание, чтобы ребенок мог предвидеть угрозу, чтоб у него воспитывалась выдержка (умение выслушивать товарища не перебивая), бережное отношение к своей жизни и здоровью. В дидактических играх «Опасные предметы в быту», «Опасно-не опасно», «Найди вторую половинку» у детей закрепляются правила обращения с острыми предметами.
Для того, чтобы запомнить правила обращения с электроприборами, организуются дидактические игры «Наши помощники», «Осторожность», «Основы безопасности в доме». Полученные знания воспитанники отображают в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Больница», «Айболит идет на помощь», «Пожарники».
Дети очень любят театр, поэтому им можно показывать настольный театр, театр на фланелеграфе, игры-драматизации, во время которых персонажи попадают в опасные ситуации и ищут способы их преодоления.
Применение игровых атрибутов, наглядных средств (сюжетных и предметных картинок), поощрительных призов вызывает желание дошкольников играть. Положительная оценка со стороны игрового персонажа и взрослых позволяет ребенку утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.
В проблемно-игровых ситуациях «Наш котенок поранил лапку», «Навестим детей в больнице», закрепляются правила оказания элементарной медпомощи, дети знакомятся с опасными ситуациями дома, в детском саду, приводящими к падениям, ушибам. Во время решения проблемных ситуаций «Как Иришка наступила на иголку», «Что забыли убрать взрослые» уточняются знания о правилах обращения и хранения острых, колющих предметов.
А чтобы было легче запомнить правила поведения во время пожара, обращения с острыми, горячими предметами, инструментами, медицинскими препаратами, электроприборами (не трогать мокрыми руками, уходя из квартиры – выключать и т.д.) можно разработать и изготовить знаки – символы, мнемотаблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности вне занятий»
Дошкольный возраст, как период детства характеризуется повышенной двигательной активностью ребенка, а как следствие и нарастанием его физических возможностей, которые, сочетаясь с его повышенной любоз...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «С Колобком по тропинке пойдём». (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности (игры и занятия с детьми 3-4 лет из опыта работы воспитателей).
Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно - эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 3 - 4 лет из опыта воспитателей....

Выступление на педсовете "Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в опытно – экспериментальной деятельности"
Выступление на педсоветеФормирование экологических представленийу детей младшего дошкольного возраста в опытно – экспериментальной деятельности....

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством деятельности отряда «Юная пожарная дружина»
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных ...