Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «С Колобком по тропинке пойдём». (для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шоломова Галина Ивановна

Цель: формировать математические представления.

Задачи:  

Образовательные:                                                                                                                                                                                                                   Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять какой предмет короткий - длинный. Закреплять  умения узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две неравные группы предметов.                                                                                 Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве: правая и левая рука, верх - низ, спереди - сзади, перед собой.  Развивать двигательную и мыслительную активность.                                                                                           

Воспитательные: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Совёнок»

город Балаково Саратовской области

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область: «Познание»

 «Формирование элементарных математических представлений»

на тему: «С Колобком по тропинке пойдём».

(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

                                                                                  Подготовила:

                                                                                  Галина Ивановна Шоломова

                                                              воспитатель высшей

квалификационной категории

                                                2016 г.

Цель: формировать математические представления.

Задачи:  

Образовательные:                                                                                                                                                                                                                   Продолжать учить детей сравнивать предметы, определять какой предмет короткий - длинный. Закреплять  умения узнавать и называть круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две неравные группы предметов.                                                                                 Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве: правая и левая рука, верх - низ, спереди - сзади, перед собой.  Развивать двигательную и мыслительную активность.                                                                                            

Воспитательные: воспитывать у детей активность на занятии, умение слушать ответы товарищей, эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемы.

Словарная работа: вводить в активный  словарь  слова  –  геометрические фигуры , квадрат, треугольник, круг, один - много.                                                                                                

Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», использование

дидактических игр и упражнений, позволяющих закрепить знания о цвете, размере, форме предметов,  рассматривание иллюстраций.                                                            

 Оборудование: 

демонстрационный:

игрушка Колобок,  мягкая игрушка Медведь, ширма, две дорожки из картона

( зелёная и жёлтая), два «ручейка» разные по ширине (красный и синий), ребристая дорожка, корзинка, квадрат и треугольник

( для домика), коробка с угощеньем.                                                                                                              

раздаточный:

 геометрические фигуры (квадраты и треугольники) по количеству детей, шишки.                                                                                                                                  

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: подгруппа 11 человек

 Ход НОД:

Организационный момент.

 Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

- Ребята, к нам сейчас должен придти гость, а кто он отгадайте:

 Если был бы он квадратным,

На окошке бы лежать

Он остался, вероятно,

И не смог бы убежать,

Жил бы с бабушкой и дедом

И не стал лисе обедом.

Круглый , желтый,

У него румяный бок.

А зовут его, скажите.

Ну конечно - (Колобок).

Физкультминутка «Колобок».
Жили - были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень ( Поглаживание животика.)
На сметане колобки.
Баба тесто замесила  , ( Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка).
Колобка она слепила,
В печь его поставила ,( Наклон вперед, руки развести в стороны).
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож ( «Пружинки» с поворотами, руки на поясе)

 И на солнышко похож .
Он хотел остыть немножко (Наклон вперед, руки «полочка», голова лежит на руках).
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать, ( Наклоны головы вправо, влево).
Захотел он убежать. (Бег на месте).
Огород он пересек,
И пустился наутек.

( из- за ширмы воспитатель берёт Колобка ) .

-Колобок хочет, чтобы мы ему помогли найти дорогу домой.

-Поможем?

Игровое упражнение: "Лесная лужайка" (Дети проходят по кругу за воспитателем,  выполняя движения и  проговаривая слова):                                                                                                                                                                

Мы к лесной лужайке вышли     (ходьба с высоким подниманием колена)                                                                                                        Поднимая ноги выше.                (поднимают ноги)                                                                                    Через кустики и кочки,                (перешагивают)                                                                                          через ветки и пенёчки,                                                                                                          Кто высоко так шагал -                                                                                                                  Не споткнулся не упал (ходьба с высоким подниманием колена).

-Вот мы и пришли в лес.

-Нужно выбрать тропинку короткую, чтобы Колобок быстрее докатился до дома.

-Какого цвета выберем дорожку?

-Правильно, зелёного! Продолжаем двигаться вперёд.

-Посмотрите, ручеёк . Перепрыгнем?

-Давайте перепрыгнем через узкий ручей!

-Какого цвета ручеёк мы выбираем?

-Правильно, ручеёк синего цвета.

-Приготовились, считаем: один, два, три - прыг !

-Какие мы молодцы, даже ножки не промочили!  

-Ой, а здесь кто- то прячется?

- Кто это?

(Медведь.)

-Он принёс нам шишки. Поиграем и пройдём дальше.

Дидактическая игра "Покажи  шишку"                                                                           

- Возьмите шишку в правую руку.                                                                                                 - В какой руке шишка?                                                                                                                   - Переложите в левую руку.                                                                                                                    - В какую руку переложили?                                                                                                                      - Поднимите шишку.                                                                                                               - Где шишка?                                                                                                                                   - Спрячьте за спину.                                                                                                                                                                                                                                           - Положите перед собой.

-А теперь шишки кладём в корзинку.

-Сколько у нас шишек в корзинке?

-А сколько шишек у меня в руке?                                                                                                                - Медведь  разрешает нам  пройти  дальше.

 (Проходят по ребристой дорожке).                                                                    

-А вот и домик , но его кто-то сломал, это наверное Медведь с которым мы играли?!Вот какой шалун!

-Построим домик из деталей.

- А какую деталь мы берем для домика?

-Правильно квадрат.

- Какую деталь возьмём для крыши?

 -Правильно, треугольник.

 - А вы подходите к столам и тоже постройте домик.

-Начинайте строительство.

 

-Какие вы молодцы!  Колобочка  привели и даже домики ему построили.

Пальчиковая гимнастика "На полянке"

На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (Пальцы   в замок)

Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)

В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)

- Кто же в этом домике  живёт? (Предполагаемый ответ детей)

Рефлексия:

- Дети , кому мы помогли добраться до дома?

-А кто сломал домик  Колобочка ?

-Вам понравилось помогать Колобку?

 -Колобок оставил нам сюрприз, а спрятал он его там , где на столе много кубиков.

-Кто видит, где сюрприз?      

 (дети  подходят  к столу, где берут коробочку с угощеньем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Конспект деятельности прост и интересен. Дети отправляются в "лесную школу", выполняют разные задания от зверят. Ребята с удовольствием справляются со всеми заданиями.Задачи:обучающие:- упражнять в сч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей 2 мл.гр. "Счет до 3"

Конспект этого НОД поможет педагогу использовать этот сюжет в игровой учебной деятельности для усвоения детьми счета до "3"......

Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...